Занятие по конструированию "Вагончики из коробок"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Занятие по конструированию "Вагончики из коробок". Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konstruirovanie.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вагончики из коробок»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Совершенствовать умение работать с выкройкой, формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр; закреплять умение экономно и рационально использовать материалы;
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, связную речь (умение отвечать на вопросы предложениями); логическое и пространственное мышление.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Предварительная работа:обучение умению создавать коробочку из картона, чтение сказки С Михалкова «Дядя Стёпа».
Материалы: Картинки с изображением вагонов; набор цветной бумаги, выкройки для кузова, заготовки из бумаги для окон и колёс, клей, кисти, тряпочки, клеёнка, подставка для кисточек.
Ход деятельности:
Воспитатель: Какое транспортное средство мы освободили из заколдованного сундучка?
Дети: Паровозик .
Воспитатель: Верно, а что необходимо добавить к паровозику, для того, чтобы получился поезд. А чтобы подсказать вам я прочту загадку, разгадка которой и будет ответом на мой вопрос.
Они бывают разные —
Зелёные и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
Дети: Это вагоны
Воспитатель: Совершенно верно. Предлагаю вам пройти к мольберту и посмотреть какими бывают вагоны.
Дети подходят к мольберту с картинками.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных вагонов здесь изображено. Скажите, пожалуйста, какой формы вагоны?
Дети: Они прямоугольной формы.
Воспитатель:Из каких частей состоят вагоны?
Дети: Они состоят из кузова, окон, колёс.
Воспитатель: Какой формы кузов ?
Дети: Кузов вагона прямоугольной формы.
Воспитатель: Правильно, а какой формы окна?
Дети: Они квадратной формы.
Воспитатель: Верно. А какой формы колёса?
Дети: Колёса круглой формы.
Воспитатель: Молодцы. А вот такой вагончик можно сделать из бумаги.
Показ образца.
Воспитатель:Из какой фигурки сделан кузов вагона?
Дети: Коробочка
Воспитатель:Верно, мы с вами уже делали такую коробочку. Предлагаю вам смастерить ещё вагоны, чтобы получился поезд. А перед тем как начать работу предлагаю приготовить наши пальчики к работе.
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Воспитатель: Давайте, теперь приниматься за дело – строить вагоны для нашего паровозика. Каждый выбирает себе материал по вкусу, который расположен в тарелочках на столе. Не забудьте взять необходимые для работы клей, кисти, ножницы, клеёнку и тряпочку. А дежурный проверит у всех ли порядок на столах. Достаточно ли всего.
Дежурный проверяет столы. Дети принимаются за работу.
Напоминаю вам, что коробочка строится из выкройки, которая расчерчена красными и синими полосками. По красным полоскам нужно вырезать, а по синим согнуть, не забудьте как следует разгладить места сгиба. Кто мне скажет из каких деталей мы можем вырезать окна.
Дети: Из полосочек.
Воспитатель: Верно, а круглые колёса?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: Верно, давайте начинать.
Изодеятельность детей сопровождается музыкой.
Воспитатель: Теперь, когда, вы все закончили, предлагаю вам построить из наших вагонов поезд.
- Посмотрите, что у нас получилось?
- Какой у нас получился поезд?
- Как вы думаете, куда он поедет?
А на станции нас уже заждались пассажиры. Давайте, мы их возьмём, поставим их на перроне и продолжим играть
Обыгрывание постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет
Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...
Проект "Чудеса из коробок"
Материал для педагогов по проектной деятельности с использованием бросового материала...
Фотоотчет о долгосрочном проекте "Мир коробок"
Проект "Мир коробок" - экологический ориентированный долгосрочный проект.Дети заинтересовались проектом «Мир коробок» после бесед «Из чего же сделаны наши коробки?», «Коробки наши помощники» и рассмат...
Натюрморт из коробок для яиц
Интересная идея для творчества с детьми, а также пригодится участникам конкурса "8 Марта - Женский день"...
мастер -класс для родителей "изготовление домиков из коробок" своими руками
Назначение: самодельные домики из картонных коробок и подручного материала можно использовать для украшения интерьера группы, а также возможно их применение в различных сюжетно – ролевых играх, ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»
Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...
Конспект занятия "Гусеница" (с использованием яичных коробок)
Название: «Гусеница» (из ячеек от коробок для хранения яиц)Цель: Учить изготовлять элементарные игрушки - самоделки из бросового материала.Образовательная область: «Речевое разв...