Проект «Чудеса из ткани» с детьми подготовительной к школе группы
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема проекта. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через освоение техники «Кинусайга».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители, социальные партнёры.
Срок реализации: сентябрь-декабрь.
Актуальность. Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является художественно—продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Проблема:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей стало понятно, что стандартных наборов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники продуктивной деятельности дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Гипотеза. Я предполагаю, что техника изготовления панно в технике «Кинусайга» для современного ребёнка будет увлекательным и познавательным процессом, который создаст ситуацию успеха для каждого учащегося, приобщит к традициям культуры народов мира.
Цель проекта: развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через освоение техники «Кинусайга».
Задачи проекта:
Обучающие:
- изучить народные традиции, связанные с историей техники «Кинусайга»;
- научить работать с тканью при создании выразительных образов через освоение новой техники.
Развивающие:
- развитие познавательной активности обучающихся через расширение кругозора об истории возникновения техники «Кинусайга» и ее роли в современном оформлении интерьера;
- развитие способности скоординированности мелких движений пальцев рук;
- раскрытие творческого потенциала участников проекта через свободу творчества при создании декоративных панно;
- формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.
Воспитательные:
- воспитание чувства уважения к культуре народов мира;
- привитие интереса к декоративно-прикладному творчеству через использование старинного вида рукоделия;
- воспитание аккуратности, самостоятельности.
Форма организации участников проекта:
• индивидуальная работа
• групповая работа
Планируемый результат
Дети:
- создание методической копилки по теме «Техника «Кинусайга», как одно из условий модернизации образовательного процесса в ДОУ»;
- повышение компетентности педагогов, знакомство коллег с техникой «Кинусайга» на практике;
- обогащение центров развития группы путём пополнения авторскими пособиями в данной технике;
- освоение основных видов декоративно-прикладного искусства;
- развитие творческих и дизайнерских способностей детей, эстетического вкуса;
- воспитание всестороннего развития творческой личности.
Педагоги:
•повышение педагогической компетентности и профессионального уровня педагогов.
Родители:
•приобретение знаний о технике «Кинусайга»;
•обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
•проявление активного творческого участия в работе группы и ДОУ.
Планируемый результат:
В результате реализации данного проекта дети:
- познакомятся с искусством «Кинусайга»;
- будут знать основные виды русского народного и декоративно прикладного искусства;
- овладеют основными законами композиции изделий;
- будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.
- овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в полотно;
- будут аккуратными, бережливыми (экономно использовать материал), содержать в порядке рабочее место.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- Подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов.
- Первичная диагностика уровня творческого развития.
- Разработка плана проекта, форм и методов работы.
• Анализ предметно - развивающей среды, условий для реализации проекта.
• Поисковая работа по подбору наглядного, литературного и дидактического материала.
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
- Ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.
II этап – практический
- Организация и проведение разнообразных форм и видов деятельности с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы.
III этап – заключительный
- Вторичная диагностика по усвоению знаний о нетрадиционной технике «Кинусайга», уровня творческого развития.
- Анализ проекта и разработка перспективы развития проекта.
Содержание проекта:
Изучив методическую литературу, опыт работы других дошкольных учреждений, публикации в интернете, пришла к выводу, что использование техники «Кинусайга» благоприятно повлияет на развитие детей, движения кисти и пальцев станут более точными, скоординированными, обогатятся сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.
Речь детей станет намного богаче, пополнится словарный запас. Использование техники «Кинусайга» даст большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.
Критерии уровня художественно-творческого развития у
детей подготовительной к школе группы
Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк); получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.
Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире, охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.
Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей) или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых художественных техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству
Первоначальный уровень художественно-творческого развития у
детей подготовительной к школе группы
Творческие способности Технологические навыки
Техника безопасности
Вывод: результаты диагностики свидетельствуют о том, что уровень художественно-творческого развития детей на первом этапе, соответствует критическому. На основании полученных результатов принято решение
, а следовательно развития творческих способностей у старших дошкольников
Повторный уровень художественно-творческого развития у
детей подготовительной к школе группы
Творческие способности Технологические навыки
Техника безопасности
Анализ проекта: на 3 этапе был сделан повторный срез уровня художественно-творческого развития у детей подготовительной к школе группы.
Повторная диагностика выявила следующие результаты: средний и высокий уровень выросли, низкий - отсутствует, что соответствует поставленным целям и задачам проекта.
При сравнении результатов диагностики на первом и заключительном этапах проекта были получены следующие результаты, наглядно представленные в сравнительном графическом анализе.
II этап – практический
Формы работы с детьми:
- познавательные беседы («Ножницы, иголки - это не игрушки»
«Разнообразие тканей?»);
- опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность (Опыт №1 «Свойства тканей», Опыт №2 «Определи на ощупь», Опыт №3 «Какую ткань легче резать?»);
- виртуальные экскурсии в страну Восходящего солнца – Японию;
- чтение художественной литературы (Н.Носов «Заплатка», В.Осеев «Волшебная иголочка», Г.Х.Андерсон «Новое платье короля»);
- просмотр видео уроков, призентаций знакомства с техникой «кинусайга»;
- выставка детского творчества, участие в интернет конкурсах.
Перспективное планирование
Неделя | Тема | Теория | Практика |
1. | Как появились ткани? История возникновения ткани. | Познакомить детей с историей возникновения тканей | |
Свойства ткани. Разнообразие ткани, ее виды. | Познакомить детей со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности её применения для конкретной поделки. | Дети на практике знакомятся с видами и свойствами ткани. | |
Что такое Кинусайга? | Познакомить детей с историей возникновения техники Кинусайга. | ||
Вырезание шаблонов для поделок | Познакомить детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов. Рассказ о предметах и инструментах, используемых при работе. Совершенствовать навыки вырезания, развивать мелкую моторику рук. | Дети самостоятельно намечают детали и вырезают шаблоны. | |
2. | Перевод шаблона на пенопласт | Познакомить детей с техникой перевода шаблона на пенопласт. | Дети самостоятельно выполняют работу. |
Изготовление панно «Золотая осень» (4 занятия). | Учить детей правильно выполнять поделки в нетрадиционной аппликативной технике. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные этапы работы. | |
3. | Подарок маме (5 занятий) | Познакомить детей с оформлением праздничных картин. Контролировать выполнение необходимых заготовок для картины. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. | Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей картины. Выполняют необходимые заготовки и изготавливают картину. |
Работа с родителями:
- информация о предстоящей деятельности в группе «Вотсап»;
- размещение наглядной информации для родителей;
- беседы, консультации;
- просмотр видео уроков по технике «Кинусайга» (ссылка на интернет ресурс);
- привлечение к пополнению развивающей образовательной среды;
- выставка детских работ «Магия кинусайга»;
- совместное творчество детей и родителей (фото семейных картин).
Оснащение развивающей образовательной среды:
Создана «Методическая копилка», которая пополнила образовательные центры авторскими пособиями (альбом «Ткани», «Часы времени», «Экологическое панно», «Забавушки»). Оформлены картотеки «Опыты с тканью», «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки».
Работа с педагогами:
- выступление на педсовете, где я обобщила опыт работы по внедрению нетрадиционно-продуктивной техники «Кинусайга» в образовательный процесс;
- мастер-класс для педагогов «Техника «Кинусайга» или пэчворк без иголки»;
- консультации на сайте МДОУ д\с «Ромашка»
III этап - заключительный
На данном этапе проекта можно говорить о совершенствовании технических навыков детей и об их неподдельном интересе к творческой деятельности при использовании нетрадиционно-продуктивной техники «Кинусайга». Использование данной техники благоприятно повлияло на развитие детей: ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее; узнали основные виды декоративно-прикладного искусства; овладели основными законами композиции изделий; научились пользоваться различными материалами, инструментами; овладели разными способами перевода рисунка на разные ткани. Ребята перестали бояться экспериментировать с тканью и сделать что-то неправильно, а наоборот, стали высказывать свои предложения и желание сделать по-своему.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как техника «Кинусайга» открывает большие возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения у детей.
Вывод
По итогам данной проектной деятельности я сделала вывод, что созданные условия по художественному конструированию и моделированию из ткани через освоение техники «Кинусайга» даёт большой обучающий и развивающий эффект для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день результат всей проведенной проектной деятельности радует меня, детей и родителей моих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 85.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Чудеса из ткани»
Тема проекта. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через освоение техники «Кинусайга».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители, социальные партнёры.
Срок реализации: сентябрь-декабрь.
Актуальность. Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является художественно—продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Проблема:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей стало понятно, что стандартных наборов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники продуктивной деятельности дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Гипотеза. Я предполагаю, что техника изготовления панно в технике «Кинусайга» для современного ребёнка будет увлекательным и познавательным процессом, который создаст ситуацию успеха для каждого учащегося, приобщит к традициям культуры народов мира.
Цель проекта: развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через освоение техники «Кинусайга».
Задачи проекта:
Обучающие:
- изучить народные традиции, связанные с историей техники «Кинусайга»;
- научить работать с тканью при создании выразительных образов через освоение новой техники.
Развивающие:
- развитие познавательной активности обучающихся через расширение кругозора об истории возникновения техники «Кинусайга» и ее роли в современном оформлении интерьера;
- развитие способности скоординированности мелких движений пальцев рук;
- раскрытие творческого потенциала участников проекта через свободу творчества при создании декоративных панно;
- формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.
Воспитательные:
- воспитание чувства уважения к культуре народов мира;
- привитие интереса к декоративно-прикладному творчеству через использование старинного вида рукоделия;
- воспитание аккуратности, самостоятельности.
Форма организации участников проекта:
• индивидуальная работа
• групповая работа
Планируемый результат
Дети:
- создание методической копилки по теме «Техника «Кинусайга», как одно из условий модернизации образовательного процесса в ДОУ»;
- повышение компетентности педагогов, знакомство коллег с техникой «Кинусайга» на практике;
- обогащение центров развития группы путём пополнения авторскими пособиями в данной технике;
- освоение основных видов декоративно-прикладного искусства;
- развитие творческих и дизайнерских способностей детей, эстетического вкуса;
- воспитание всестороннего развития творческой личности.
Педагоги:
•повышение педагогической компетентности и профессионального уровня педагогов.
Родители:
•приобретение знаний о технике «Кинусайга»;
•обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
•проявление активного творческого участия в работе группы и ДОУ.
Планируемый результат:
В результате реализации данного проекта дети:
- познакомятся с искусством «Кинусайга»;
- будут знать основные виды русского народного и декоративно прикладного искусства;
- овладеют основными законами композиции изделий;
- будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.
- овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в полотно;
- будут аккуратными, бережливыми (экономно использовать материал), содержать в порядке рабочее место.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- Подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов.
- Первичная диагностика уровня творческого развития.
- Разработка плана проекта, форм и методов работы.
• Анализ предметно - развивающей среды, условий для реализации проекта.
• Поисковая работа по подбору наглядного, литературного и дидактического материала.
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
- Ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.
II этап – практический
- Организация и проведение разнообразных форм и видов деятельности с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы.
III этап – заключительный
- Вторичная диагностика по усвоению знаний о нетрадиционной технике «Кинусайга», уровня творческого развития.
- Анализ проекта и разработка перспективы развития проекта.
Содержание проекта:
Изучив методическую литературу, опыт работы других дошкольных учреждений, публикации в интернете, пришла к выводу, что использование техники «Кинусайга» благоприятно повлияет на развитие детей, движения кисти и пальцев станут более точными, скоординированными, обогатятся сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.
Речь детей станет намного богаче, пополнится словарный запас. Использование техники «Кинусайга» даст большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.
Взаимодействие с педагогами
Работа с детьми
Сотрудничество с родителями
Взаимодействие с социумом
Распространение опыта
Критерии уровня художественно-творческого развития у
детей подготовительной к школе группы
Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк); получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.
Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире, охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.
Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей) или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых художественных техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству
Первоначальный уровень художественно-творческого развития у
детей подготовительной к школе группы
Творческие способности Технологические навыки
Техника безопасности
Вывод: результаты диагностики свидетельствуют о том, что уровень художественно-творческого развития детей на первом этапе, соответствует критическому. На основании полученных результатов принято решение
, а следовательно развития творческих способностей у старших дошкольников
Повторный уровень художественно-творческого развития у
детей подготовительной к школе группы
Творческие способности Технологические навыки
Техника безопасности
Анализ проекта: на 3 этапе был сделан повторный срез уровня художественно-творческого развития у детей подготовительной к школе группы.
Повторная диагностика выявила следующие результаты: средний и высокий уровень выросли, низкий - отсутствует, что соответствует поставленным целям и задачам проекта.
При сравнении результатов диагностики на первом и заключительном этапах проекта были получены следующие результаты, наглядно представленные в сравнительном графическом анализе.
II этап – практический
Формы работы с детьми:
- познавательные беседы («Ножницы, иголки - это не игрушки»
«Разнообразие тканей?»);
- опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность (Опыт №1 «Свойства тканей», Опыт №2 «Определи на ощупь», Опыт №3 «Какую ткань легче резать?»);
- виртуальные экскурсии в страну Восходящего солнца – Японию;
- чтение художественной литературы (Н.Носов «Заплатка», В.Осеев «Волшебная иголочка», Г.Х.Андерсон «Новое платье короля»);
- просмотр видео уроков, призентаций знакомства с техникой «кинусайга»;
- выставка детского творчества, участие в интернет конкурсах.
Перспективное планирование
Неделя | Тема | Теория | Практика |
1. | Как появились ткани? История возникновения ткани. | Познакомить детей с историей возникновения тканей | |
Свойства ткани. Разнообразие ткани, ее виды. | Познакомить детей со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности её применения для конкретной поделки. | Дети на практике знакомятся с видами и свойствами ткани. | |
Что такое Кинусайга? | Познакомить детей с историей возникновения техники Кинусайга. | ||
Вырезание шаблонов для поделок | Познакомить детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов. Рассказ о предметах и инструментах, используемых при работе. Совершенствовать навыки вырезания, развивать мелкую моторику рук. | Дети самостоятельно намечают детали и вырезают шаблоны. | |
2. | Перевод шаблона на пенопласт | Познакомить детей с техникой перевода шаблона на пенопласт. | Дети самостоятельно выполняют работу. |
Изготовление панно «Золотая осень» (4 занятия). | Учить детей правильно выполнять поделки в нетрадиционной аппликативной технике. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные этапы работы. | |
3. | Подарок маме (5 занятий) | Познакомить детей с оформлением праздничных картин. Контролировать выполнение необходимых заготовок для картины. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. | Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей картины. Выполняют необходимые заготовки и изготавливают картину. |
Работа с родителями:
- информация о предстоящей деятельности в группе «Вотсап»;
- размещение наглядной информации для родителей;
- беседы, консультации;
- просмотр видео уроков по технике «Кинусайга» (ссылка на интернет ресурс);
- привлечение к пополнению развивающей образовательной среды;
- выставка детских работ «Магия кинусайга»;
- совместное творчество детей и родителей (фото семейных картин).
Оснащение развивающей образовательной среды:
Создана «Методическая копилка», которая пополнила образовательные центры авторскими пособиями (альбом «Ткани», «Часы времени», «Экологическое панно», «Забавушки»). Оформлены картотеки «Опыты с тканью», «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки».
Работа с педагогами:
- выступление на педсовете, где я обобщила опыт работы по внедрению нетрадиционно-продуктивной техники «Кинусайга» в образовательный процесс;
- мастер-класс для педагогов «Техника «Кинусайга» или пэчворк без иголки»;
- консультации на сайте МДОУ д\с «Ромашка»
III этап - заключительный
На данном этапе проекта можно говорить о совершенствовании технических навыков детей и об их неподдельном интересе к творческой деятельности при использовании нетрадиционно-продуктивной техники «Кинусайга». Использование данной техники благоприятно повлияло на развитие детей: ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее; узнали основные виды декоративно-прикладного искусства; овладели основными законами композиции изделий; научились пользоваться различными материалами, инструментами; овладели разными способами перевода рисунка на разные ткани. Ребята перестали бояться экспериментировать с тканью и сделать что-то неправильно, а наоборот, стали высказывать свои предложения и желание сделать по-своему.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как техника «Кинусайга» открывает большие возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения у детей.
Вывод
По итогам данной проектной деятельности я сделала вывод, что созданные условия по художественному конструированию и моделированию из ткани через освоение техники «Кинусайга» даёт большой обучающий и развивающий эффект для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день результат всей проведенной проектной деятельности радует меня, детей и родителей моих воспитанников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» города Унеча Брянской области
Проект
«Чудеса из ткани»
Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через освоение техники «Кинусайга».
Выполнила: Исаенко Анна Викторовна
воспитатель I квалификационной категории
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле Чудес - игра с детьми подготовительной к школе группы
Игра посвящена теме "Космос" Аналогична телеигре с тем же названием . В игре несколько туров с финальной игрой в конце....
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "В стране чудес"
Интегрированное занятие направлено на формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности.Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность...
Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Проект «Самый видный пешеход» с детьми подготовительной к школе группы
Наш детский сад расположен в регионе, в котором в осенне – зимний период очень рано темнеет, кроме этого он находится очень близко от дороги. Дети утром в детский сад и вечером домой...
Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.
Формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....