Проект «Чудеса из ткани» с детьми подготовительной к школе группы
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Исаенко Анна Викторовна

Тема проекта. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через освоение техники «Кинусайга».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители, социальные партнёры.

Срок реализации: сентябрь-декабрь.

Актуальность. Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является  художественно—продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Проблема:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей стало понятно, что стандартных наборов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники продуктивной деятельности дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Гипотеза. Я предполагаю, что техника изготовления панно в технике «Кинусайга» для современного ребёнка будет увлекательным и познавательным процессом, который создаст ситуацию успеха для каждого учащегося, приобщит к традициям культуры народов мира.

Цель проекта:  развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через освоение техники «Кинусайга».

Задачи проекта:

Обучающие:

 - изучить народные традиции, связанные с историей техники «Кинусайга»;

- научить работать с тканью при создании выразительных образов через освоение новой техники.

Развивающие:

- развитие познавательной активности обучающихся через расширение кругозора об истории возникновения техники «Кинусайга» и ее роли в современном оформлении интерьера;

- развитие способности скоординированности мелких движений пальцев рук;

- раскрытие творческого потенциала участников проекта через свободу творчества при создании декоративных панно;

- формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.

Воспитательные:

-  воспитание чувства уважения к культуре народов мира;

- привитие интереса к декоративно-прикладному творчеству через использование старинного вида рукоделия;

- воспитание аккуратности, самостоятельности.

Форма организации участников проекта:

• индивидуальная работа

• групповая работа

Планируемый результат

Дети:

- создание методической копилки по теме «Техника «Кинусайга», как одно из условий  модернизации образовательного процесса в ДОУ»;

- повышение компетентности педагогов, знакомство коллег с техникой «Кинусайга» на практике;

- обогащение центров развития группы путём пополнения авторскими пособиями в данной технике;

- освоение основных видов декоративно-прикладного искусства;

- развитие творческих и дизайнерских способностей детей, эстетического вкуса;

- воспитание всестороннего развития творческой личности.

Педагоги:
•повышение педагогической компетентности и профессионального уровня педагогов.

Родители:
•приобретение знаний о  технике «Кинусайга»;
•обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
•проявление активного творческого участия в работе группы и ДОУ.

Планируемый результат:

В результате реализации данного проекта дети:

  • познакомятся с искусством «Кинусайга»;
  • будут знать основные виды русского народного и декоративно прикладного искусства;
  • овладеют основными законами композиции изделий;
  • будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.
  • овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в полотно;
  • будут аккуратными, бережливыми (экономно использовать материал), содержать в порядке рабочее место.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

  • Подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов.
  • Первичная диагностика уровня творческого развития.
  • Разработка плана проекта, форм и методов работы.

•       Анализ предметно - развивающей среды, условий для реализации    проекта.
•        Поисковая работа по подбору наглядного, литературного и дидактического материала.
•        Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

  • Ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – практический

  • Организация и проведение разнообразных форм и видов деятельности с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы.

III этап – заключительный

  • Вторичная диагностика по усвоению знаний о нетрадиционной технике «Кинусайга», уровня творческого развития.
  • Анализ проекта и разработка перспективы развития проекта.

Содержание проекта:

Изучив методическую литературу, опыт работы других дошкольных учреждений, публикации в интернете, пришла к выводу, что использование техники «Кинусайга» благоприятно повлияет на развитие детей, движения кисти и пальцев станут более точными, скоординированными, обогатятся сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

Речь детей станет намного богаче, пополнится словарный запас. Использование техники «Кинусайга» даст большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии уровня художественно-творческого развития у

детей подготовительной к школе группы

 

Высокий уровень –  ребенок проявляет устойчивый интерес к  разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк); получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.

Средний уровень –  ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире, охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.

Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей) или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых художественных техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству

 

 

 

 

 

Первоначальный уровень художественно-творческого развития у

детей подготовительной к школе группы

 

 

Творческие способности                                   Технологические навыки

imageimage                                      

 

 

Техника безопасности

image

Вывод:  результаты диагностики свидетельствуют о том, что уровень художественно-творческого развития детей на первом этапе, соответствует критическому. На основании полученных результатов принято решение

 

, а следовательно развития творческих способностей у старших дошкольников

Повторный  уровень художественно-творческого развития у

детей подготовительной к школе группы

 

 

Творческие способности                                   Технологические навыки

imageimage                                      

 Техника безопасности

image

Анализ проекта: на 3 этапе был сделан повторный срез  уровня художественно-творческого развития у детей подготовительной к школе группы.

Повторная диагностика выявила следующие результаты: средний и высокий уровень выросли, низкий - отсутствует, что соответствует поставленным целям и задачам проекта.

При сравнении результатов диагностики на первом и заключительном этапах проекта были получены следующие результаты, наглядно представленные в сравнительном графическом анализе.


 

II этап – практический

Формы работы с детьми:
- познавательные беседы («Ножницы, иголки - это не игрушки»

«Разнообразие тканей?»);

- опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность (Опыт №1 «Свойства тканей», Опыт №2 «Определи на ощупь», Опыт №3 «Какую ткань легче резать?»);

- виртуальные экскурсии в страну Восходящего солнца – Японию;
    - чтение художественной литературы (Н.Носов «Заплатка», В.Осеев «Волшебная иголочка», Г.Х.Андерсон «Новое платье короля»);

 - просмотр видео уроков, призентаций знакомства с техникой «кинусайга»;

- выставка детского творчества, участие в интернет конкурсах.

Перспективное планирование

Неделя

Тема

  Теория

Практика

1.

Как появились ткани? История возникновения ткани.

Познакомить детей с историей возникновения тканей

 

Свойства ткани. Разнообразие ткани, ее виды.

Познакомить детей со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности её применения для конкретной поделки.

Дети на практике знакомятся с видами и свойствами ткани.

Что такое Кинусайга?

Познакомить детей с историей возникновения

техники Кинусайга.

 

Вырезание шаблонов для поделок

Познакомить детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов. Рассказ о предметах и инструментах, используемых при работе. Совершенствовать навыки вырезания, развивать мелкую моторику рук.

Дети самостоятельно намечают детали и вырезают шаблоны.

2.

Перевод шаблона на пенопласт

Познакомить детей с техникой перевода шаблона на пенопласт.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Изготовление панно «Золотая осень»

  (4 занятия).

Учить детей правильно выполнять поделки в нетрадиционной аппликативной технике.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные этапы работы.

3.

Подарок маме

(5 занятий)

Познакомить детей с оформлением праздничных картин. Контролировать выполнение необходимых заготовок для картины. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей картины. Выполняют необходимые заготовки и изготавливают картину.

 

Работа с родителями:

  • информация о предстоящей деятельности в группе «Вотсап»;
  • размещение наглядной информации для родителей;
  • беседы, консультации;
  • просмотр видео уроков по технике «Кинусайга» (ссылка на интернет ресурс);
  • привлечение к пополнению развивающей образовательной среды;
  • выставка детских работ «Магия кинусайга»;
  • совместное творчество детей и родителей (фото семейных картин).

Оснащение развивающей образовательной среды:
Создана «Методическая копилка», которая пополнила образовательные  центры  авторскими пособиями (альбом «Ткани», «Часы времени», «Экологическое панно», «Забавушки»). Оформлены картотеки «Опыты с тканью», «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки».

Работа с педагогами:

  • выступление на педсовете, где я обобщила опыт работы по внедрению нетрадиционно-продуктивной техники «Кинусайга» в образовательный процесс;
  • мастер-класс для педагогов «Техника «Кинусайга» или пэчворк без иголки»;
  • консультации на сайте МДОУ д\с «Ромашка»

 


III этап - заключительный

На данном этапе проекта можно говорить о совершенствовании технических навыков детей и об их неподдельном интересе к творческой деятельности при использовании нетрадиционно-продуктивной техники «Кинусайга». Использование данной техники благоприятно повлияло на развитие детей: ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее; узнали основные виды декоративно-прикладного искусства; овладели основными законами композиции изделий; научились пользоваться различными материалами, инструментами; овладели разными способами перевода рисунка на разные ткани. Ребята перестали бояться экспериментировать с тканью и сделать что-то неправильно, а наоборот, стали высказывать свои предложения и желание сделать по-своему.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как техника «Кинусайга» открывает большие возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения у детей.

Вывод
По итогам данной проектной деятельности я сделала вывод, что  созданные условия по художественному конструированию и моделированию из ткани через освоение техники «Кинусайга» даёт большой обучающий и развивающий эффект для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день результат всей проведенной проектной деятельности радует меня, детей и родителей моих воспитанников.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx85.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Чудеса из ткани»

Тема проекта. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через освоение техники «Кинусайга».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители, социальные партнёры.

Срок реализации: сентябрь-декабрь.

Актуальность. Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является  художественно—продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Проблема:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей стало понятно, что стандартных наборов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники продуктивной деятельности дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Гипотеза. Я предполагаю, что техника изготовления панно в технике «Кинусайга» для современного ребёнка будет увлекательным и познавательным процессом, который создаст ситуацию успеха для каждого учащегося, приобщит к традициям культуры народов мира.

Цель проекта:  развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через освоение техники «Кинусайга».

Задачи проекта:

Обучающие:

 - изучить народные традиции, связанные с историей техники «Кинусайга»;

- научить работать с тканью при создании выразительных образов через освоение новой техники.

Развивающие: 

- развитие познавательной активности обучающихся через расширение кругозора об истории возникновения техники «Кинусайга» и ее роли в современном оформлении интерьера;

- развитие способности скоординированности мелких движений пальцев рук;

- раскрытие творческого потенциала участников проекта через свободу творчества при создании декоративных панно;

- формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.

Воспитательные:

-  воспитание чувства уважения к культуре народов мира;

- привитие интереса к декоративно-прикладному творчеству через использование старинного вида рукоделия;

- воспитание аккуратности, самостоятельности.

Форма организации участников проекта:

• индивидуальная работа

• групповая работа

Планируемый результат

Дети:

- создание методической копилки по теме «Техника «Кинусайга», как одно из условий  модернизации образовательного процесса в ДОУ»;

- повышение компетентности педагогов, знакомство коллег с техникой «Кинусайга» на практике;

- обогащение центров развития группы путём пополнения авторскими пособиями в данной технике;

- освоение основных видов декоративно-прикладного искусства;

- развитие творческих и дизайнерских способностей детей, эстетического вкуса;

- воспитание всестороннего развития творческой личности.

Педагоги:
•повышение педагогической компетентности и профессионального уровня педагогов.

Родители:
•приобретение знаний о  технике «Кинусайга»;
•обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
•проявление активного творческого участия в работе группы и ДОУ.

Планируемый результат:

В результате реализации данного проекта дети:

  • познакомятся с искусством «Кинусайга»;
  • будут знать основные виды русского народного и декоративно прикладного искусства;
  • овладеют основными законами композиции изделий;
  • будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.
  • овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в полотно;
  • будут аккуратными, бережливыми (экономно использовать материал), содержать в порядке рабочее место.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

  • Подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов.
  • Первичная диагностика уровня творческого развития.
  • Разработка плана проекта, форм и методов работы.

•       Анализ предметно - развивающей среды, условий для реализации    проекта.
•        Поисковая работа по подбору наглядного, литературного и дидактического материала.
•        Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

  • Ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – практический

  • Организация и проведение разнообразных форм и видов деятельности с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы.

III этап – заключительный

  • Вторичная диагностика по усвоению знаний о нетрадиционной технике «Кинусайга», уровня творческого развития.
  • Анализ проекта и разработка перспективы развития проекта.

Содержание проекта:

Изучив методическую литературу, опыт работы других дошкольных учреждений, публикации в интернете, пришла к выводу, что использование техники «Кинусайга» благоприятно повлияет на развитие детей, движения кисти и пальцев станут более точными, скоординированными, обогатятся сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

Речь детей станет намного богаче, пополнится словарный запас. Использование техники «Кинусайга» даст большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Сотрудничество с родителями

Взаимодействие с социумом

Распространение опыта

Критерии уровня художественно-творческого развития у

детей подготовительной к школе группы

Высокий уровень –  ребенок проявляет устойчивый интерес к  разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк); получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.

Средний уровень –  ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире, охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.

Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей) или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых художественных техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству

Первоначальный уровень художественно-творческого развития у

детей подготовительной к школе группы

Творческие способности        Технологические навыки

                                       

Техника безопасности

Вывод:  результаты диагностики свидетельствуют о том, что уровень художественно-творческого развития детей на первом этапе, соответствует критическому. На основании полученных результатов принято решение

, а следовательно развития творческих способностей у старших дошкольников

Повторный  уровень художественно-творческого развития у

детей подготовительной к школе группы

Творческие способности        Технологические навыки

                                       

 Техника безопасности

Анализ проекта: на 3 этапе был сделан повторный срез  уровня художественно-творческого развития у детей подготовительной к школе группы.

Повторная диагностика выявила следующие результаты: средний и высокий уровень выросли, низкий - отсутствует, что соответствует поставленным целям и задачам проекта.

При сравнении результатов диагностики на первом и заключительном этапах проекта были получены следующие результаты, наглядно представленные в сравнительном графическом анализе.


II этап – практический

Формы работы с детьми:
- познавательные беседы («Ножницы, иголки - это не игрушки»

«Разнообразие тканей?»);

- опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность (Опыт №1 «Свойства тканей», Опыт №2 «Определи на ощупь», Опыт №3 «Какую ткань легче резать?»);

- виртуальные экскурсии в страну Восходящего солнца – Японию;
    - чтение художественной литературы (Н.Носов «Заплатка», В.Осеев «Волшебная иголочка», Г.Х.Андерсон «Новое платье короля»);

 - просмотр видео уроков, призентаций знакомства с техникой «кинусайга»;

- выставка детского творчества, участие в интернет конкурсах.

Перспективное планирование

Неделя

Тема

  Теория

Практика

1.

Как появились ткани? История возникновения ткани.

Познакомить детей с историей возникновения тканей

Свойства ткани. Разнообразие ткани, ее виды.

Познакомить детей со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности её применения для конкретной поделки.

Дети на практике знакомятся с видами и свойствами ткани.

Что такое Кинусайга?

Познакомить детей с историей возникновения

техники Кинусайга.

Вырезание шаблонов для поделок

Познакомить детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов. Рассказ о предметах и инструментах, используемых при работе. Совершенствовать навыки вырезания, развивать мелкую моторику рук.

Дети самостоятельно намечают детали и вырезают шаблоны.

2.

Перевод шаблона на пенопласт

Познакомить детей с техникой перевода шаблона на пенопласт.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Изготовление панно «Золотая осень»

  (4 занятия).

Учить детей правильно выполнять поделки в нетрадиционной аппликативной технике.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные этапы работы.

3.

Подарок маме

(5 занятий)

Познакомить детей с оформлением праздничных картин. Контролировать выполнение необходимых заготовок для картины. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей картины. Выполняют необходимые заготовки и изготавливают картину.

Работа с родителями:

  • информация о предстоящей деятельности в группе «Вотсап»;
  • размещение наглядной информации для родителей;
  • беседы, консультации;
  • просмотр видео уроков по технике «Кинусайга» (ссылка на интернет ресурс);
  • привлечение к пополнению развивающей образовательной среды;
  • выставка детских работ «Магия кинусайга»;
  • совместное творчество детей и родителей (фото семейных картин).

Оснащение развивающей образовательной среды:
Создана «Методическая копилка», которая пополнила образовательные  центры  авторскими пособиями (альбом «Ткани», «Часы времени», «Экологическое панно», «Забавушки»). Оформлены картотеки «Опыты с тканью», «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки».

Работа с педагогами:

  • выступление на педсовете, где я обобщила опыт работы по внедрению нетрадиционно-продуктивной техники «Кинусайга» в образовательный процесс;
  • мастер-класс для педагогов «Техника «Кинусайга» или пэчворк без иголки»;
  • консультации на сайте МДОУ д\с «Ромашка»


III этап - заключительный

На данном этапе проекта можно говорить о совершенствовании технических навыков детей и об их неподдельном интересе к творческой деятельности при использовании нетрадиционно-продуктивной техники «Кинусайга». Использование данной техники благоприятно повлияло на развитие детей: ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее; узнали основные виды декоративно-прикладного искусства; овладели основными законами композиции изделий; научились пользоваться различными материалами, инструментами; овладели разными способами перевода рисунка на разные ткани. Ребята перестали бояться экспериментировать с тканью и сделать что-то неправильно, а наоборот, стали высказывать свои предложения и желание сделать по-своему.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как техника «Кинусайга» открывает большие возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения у детей.

Вывод
По итогам данной проектной деятельности я сделала вывод, что  созданные условия по художественному конструированию и моделированию из ткани через освоение техники «Кинусайга» даёт большой обучающий и развивающий эффект для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день результат всей проведенной проектной деятельности радует меня, детей и родителей моих воспитанников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»  города Унеча Брянской области

Проект

«Чудеса из ткани»

Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через освоение техники «Кинусайга».

Выполнила: Исаенко Анна Викторовна

воспитатель I квалификационной категории

2022 год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле Чудес - игра с детьми подготовительной к школе группы

Игра посвящена теме "Космос" Аналогична телеигре с тем же названием . В игре несколько туров с финальной игрой в конце....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "В стране чудес"

Интегрированное занятие направлено на формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности.Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Проект «Самый видный пешеход» с детьми подготовительной к школе группы

Наш детский сад расположен в регионе, в котором  в осенне – зимний период  очень рано темнеет, кроме этого он находится очень близко от дороги. Дети утром в детский сад и вечером домой...

Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.

Формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....