Проект ЛЕГО-конструирование в подготовительной группе "От земли до космоса".
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проект: «ЛЕГО-конструирование на тему «От земли до космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego-konstruirovanie.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «ЛЕГО-конструирование на тему «От земли до космоса»
Авторы – разработчики: Григорьева Е.С. – воспитатель; Гинцевечене И.В- воспитатель.
Вид проекта: Информационно-творческий.
По составу участников: фронтальный.
Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Берёзка».
Сроки проведения: 31 Января – 4 Февраля
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Актуальность проекта:
LEGO – конструирование одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно –техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.
Самое главное – представить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Проблема: создать коллективную постройку на тему «Космическая станция» из LEGO – конструктора.
Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора.
Задачи:
Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;
Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.
Гипотеза: В ходе реализации проекта «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из LEGO-конструктора на тему: «Космическое путешествие», изготовление постройки «Космическая станция».
Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Участники проекта: Дети подготовительной группы.
Принципы реализации проекта:
доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала;
систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого, к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;
динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
дифференциация:
- создание благоприятной среды, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком;
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);
-оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;
-разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;
-сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
-разработка плана работы по реализации проекта;
-внесение циклов проекта в перспективный план работы;
2 этап организационный, формирующий:
-чтение методической и художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;
-работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
-просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;
-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);
-творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Космическая станция», снятие видеофайлов процесса изготовления коллективной постройки
3 этап – итоговый:
-выставка продуктов детской деятельности;
-выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
-выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;
-презентация видеоролика для конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО» «Космическая станция»» среди воспитанников
Предполагаемый результат:
Реализация проекта «Космическое путешествие» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.
Образовательные области | Содержание работы | |
Беседа: «Что такое космос» 13 Декабря | -дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. -рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему проекта; рассматривание видео роликов «Космический мир» | |
Опытно - экспериментальная деятельность Сюжетно-ролевые игры 14 Декабря | -опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему луна на землю не падает» -«Космос», «Авария на космической станции», «Космическая лаборотория». | |
Чтение художественной литературы Физическое развитие 15 Декабря | -чтение: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», Н. Носов «Незнайка на луне» -подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром» | |
Продуктивные виды деятельности 16 Декабря | -ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия» Цель: расширение кругозора, знания детей о космосе; развитие световосприятия; поддержания интереса к изобразительной деятельности | |
Итоговое занятие 17 Декабря | ХЭР (конструирование) «Космическая станция» Цель: изучение названия составных частей космической станции; самостоятельно конструировать из ЛЕГО- конструктора её составляющие. | |
Продукт проектной деятельности | ||
Для педагогов | -оформление папки «Методическая разработка. Проект «ЛЕГО – конструктора на тему «Космическое путешествие»» -создание картотек и наглядных пособий «Вселенная и её тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы» - создание электронных картотек по теме проекта (презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», документальные кадры о первом запуске человека в космос) - оформление работы над проектом, презентация его педагогам ДОУ. | |
Для воспитанников | -пополнение знаний и представления о истории развития космонавтики -сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства -знакомство с играми, литературой по теме «Космос»; -овладение умениями самостоятельно изготавливать постройки из LEGO-конструктора, применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы -проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство; -развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну. | |
Работа с родителями | -пополнение РППС группы видеоматериалами просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм); «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение» -пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме «Космос» -создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе «LEGO- конструирование» на тему «Космическая станция» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала
Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...
Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"
Цель: узнать, лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:· провести опрос ребят группы;· узнать ис...
ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...
Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»
Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...
Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе
Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...
Конспект ОД по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы на тему «Город».
ЦельРазвитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор....