Конструирование в первой младшей группе "Башенка из кубиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bashnya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Образовательная область: Познавательное развитие                                       

 Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественное эстетическое развитие»

Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

2. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу.

ОО Познавательное развитие

1.Знакомить с деталями строительного материала (кубик) вариантами  расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом.

2.Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

ОО Речевое развитие

1.Побуждать называть свое имя.

2. Приучить к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

3. Формировать умение здороваться и прощаться по ( напоминанию взрослого) отвечать на простейшие вопросы.

ОО Художественно – эстетическое  развитие

 1.Совершенствовать умение выполнять плясовые движения  менять движения с изменением содержания песни.

Планированные результаты. Ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого. Слушает доступные по содержанию стихи. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять движения по показу воспитателя.

Предварительная работа. Игры с кубиками. Разучивание танца «Веселые матрешки» выполнение  движений по показу воспитателя.

Приемы работы.  Показ и объяснение способов выполнения работы рассматривание образца указание помощь рассматривание детских работ с импровизации вопросы обыгрывание поощрение художественное слово показ игрушки самостоятельное выполнение действий детьми танец.

 Материалы: демонстрационный материал-образец,3-4 кубика,

 игрушка-матрешка; раздаточный материал - по  3-4 кубика, игрушка для обыгрывания каждому ребенку.

                                                         Ход занятия

Знакомство с матрешкой

В гости к детям приходит матрешка.

Матрешка.  Здравствуйте, дети.

Воспитатель. Кто это пришел  к нам в гости? Это матрешка.

Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: « Здравствуй, матрешка!»

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться . Матрешка меня зовут( называете свое имя). Кто хочет познакомиться с матрешкой?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.

                                                Кукла славная -  матрешка,

                                                Где же ручки,

                                                Где же ножки?

                                                Ах, какие щечки,

                                                Красные, румяные!

                                                На фартучке цветочки

                                                И на сарафане.

 Конструирование

Постановка цели

Воспитатель. Матрешка очень любит играть с  детками. Поиграем с матрешкой?  Мы построим для нее башенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец построенный заранее.

Воспитатель. Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель.  Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Как я строила башню. Сначала ставила один кубик, на него поставила еще кубик и еще кубик.

Указание детям

Воспитатель. А  теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.

При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как ставить кубик на кубик.

Анализ детских работ. Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки высокие, ровные

Воспитатель. Как много башенок получилось. Все башенки красивые.  Какую же башенку выберет эта матрешка. Она выбрала Галину башенку. Башенка высокая кубики аккуратно стоят друг на друге.

Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям матрешки для обыгрывания постройки, предлагает подвести матрешку к башне, предложить матрешке посмотреть, какая высокая башня получилась, обойти башню вокруг, поставить матрешку на башню.

Матрешка хвалит  детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Берестова.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь, водят хоровод,

А девятая поет.

Воспитатель .Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.

Танец «Мы веселые матрешки»

Мы - веселые матрешки,            Дети хлопают в ладоши.

Ладушки ,ладушки!

На ногах у нас сапожки.            Топают ногами.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых,      Полуприседают.

Ладушки, ладушки !

Мы похожи словно сестры,        Делают фонарики.

Ладушки , ладушки !

Завязали мы платочки.               «Завязывают платочки»

Ладушки, ладушки!

Раскраснелась наши щечки,      Показывают руками щечки,

Ладушки,  ладушки!                      Поворачивая голову вправо- влево.

          По желанию детей танец можно повторить

          Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей  группе, по  конструированию.« Башенка из кубиков»...

Занятие по конструированию в первой младшей группе: "Везет машина кубики" Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по конструированию в первой младшей группе: "Везет машина  кубики"Цель:Формировать восприятие цвета, формы, величины предметаИнтеграции образовательных областей: «Познават...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...

Проект в первой младшей группе "Волшебные кубики"

https://docs.google.com/document/d/14ReJHWMo5o46oau0uhoT_0nJZZ7Pnf5h/edit?usp=sharing&ouid=114065033867602030651&rtpof=true&sd=true...

Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые кубики»

Конспект занятияв первой младшей группе«Веселые кубики»Цель: Адаптация детей в условиях ДОУЗадачи:Воспитывать умение входить в коммуникативные навыки со взрослымиРазвивать способность к пр...

Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»

laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...