«Россию любят дети»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Россию любят дети»
Цель: Формирование интереса к русскому народному празднику «Праздник валенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyu_lyubyat_deti1.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Россию любят дети»
Цель: Формирование интереса к русскому народному празднику «Праздник валенка».
Задачи:
Образовательная:
-познакомить детей с историей, традициями, символом «Праздника валенка».
Развивающие:
- создать условия для проявления творческой инициативы детей в художественной деятельности;
- развивать коммуникативные умения детей в совместной деятельности со сверстниками.
Воспитательная:
- приобщать детей к русским народным традициям.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
1.Психологический настрой | Создать общий положительный эмоциональный фон. | Приглашение в круг. Стихотворение на эмоциональный настрой. | Приветствует детей. Создает атмосферу доброжелательности. Устанавливает зрительный контакт. | Эмоционально откликаются на действия педагога. | Создана благоприятная атмосфера. |
2.Вводно-организационный 3.Мотивационно-побудительный | Организовать внимание детей с помощью беседы. Активизировать имеющийся опыт детей. | Словесный метод (беседа педагога с детьми, выясняющие вопросы). Направляет детей друг на друга через ответы детей. Выдерживание паузы. | Задает наводящие, выясняющие вопросы. Выдерживает паузу, дает возможность высказаться детям. | Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение на основе имеющихся представлений, припоминают ранее усвоенные представления. | Установлен контакт с детьми Внимание детей привлечено. |
4. Актуализация | Введение в тему занятия. Формировать представление о предстоящей деятельности. Вызвать желание участвовать в деятельности. Активизировать опыт и знания детей. | Побуждать детей к деятельности. Стимулировать интерес детей к предстоящей деятельности. Выдерживание паузы. | Переключает внимание детей на предстоящую деятельность. Вызывает интерес к празднику. | Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение на основе имеющихся представлений, припоминают ранее усвоенные представления. | Формальная готовность к предстоящей деятельности. У детей появилось желание провести праздник и поиграть в игры. |
5. Практическая работа | Физическая деятельность. Организовать малоподвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство поддержки. | Игра в кругу, в соревновательной форме с музыкальным сопровождением. Поддержание эмоциональных проявлений детей. Словесный метод (объяснение, словесная инструкция, подача команд). | Стимулирует двигательную активность. Следит за правильным выполнением условий игры. | Дети включаются в игры. Учатся действовать коллективно. | Дети эмоционально настроены. Получение нового игрового опыта.Взаимодействуют друг с другом в ходе деятельности. |
Продуктивная деятельность.Развивать коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Организовать детскую продуктивную деятельность. Развивать детскую фантазию. | Пояснение. Объединение в пары (по цвету материала), работа в парах. Практический метод (продуктивная деятельность с музыкальным сопровождением). | Организует объединение в пары для детской продуктивной деятельности. Осуществляет помощь и поддержку. | Дети включаются в продуктивную деятельность. Взаимодействуют друг с другом и педагогом (договариваются, уступают друг другу).С помощью предоставленного материала украшают валенки. Используют свою фантазию. | Взаимодействуют друг с другом в ходе совместной деятельности. | |
6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию | Словесный метод (вопросы к детям, беседа, обращение внимания детей на работы других детей). Обсуждение. | Выясняет эмоциональное состояние детей, включая детей в общее дело (рассматривание получившихся работ). | Высказываются и проявляют свои эмоции по поводу выполненной работы и выполнения собственного замысла, своего эмоционального состояния. Участие в обсуждении. | Дети обозначили свое эмоциональное состояние в конце деятельности. |
Орг. момент.
В:Добро пожаловать, всех вас встречаю,
По обычаям русским, от души поклон вам низкий.
Проходите ребята, да вставайте в кружок
В: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: Что мы желаем человеку когда говорим «Здравствуйте!»?
Д: здоровья
В: Здравствуйте маленькие россияне!
Д: здравствуйте
В: Вы знаете почему я так к вам обращаюсь?
Д: Потому что мы живем в России.
В: Да, потому что всех, кто живет в России, называют россиянами.
В:Что вы еще знаете о России ?
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.
Какие же это праздники?
Сколько замечательных праздников вы знаете.
Ребята, а вы любите праздники?
Д:да
В:Я люблю Россию за праздники. У нас есть такие праздники, которых нет ни в одной стране. Есть у нас в России такой необычный праздник, а называется онпраздник валенка.
В: Как вы думаете, какой главный атрибут/символ этого праздника?
Д: валенки
Правильно, валенок. Валенки – традиционная русская обувь, тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти. Валенки являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них праздновали масленицу, колядовали, водили хороводы, плясали под гармонь. В старину валенки считались ценным подарком. А у вас есть валенки?
Д: да.
В:Как здорово, замечательно. У меня тоже есть валенки. Посмотрите какие.
В:А вы знаете, что валенки не только носить можно, а еще с валенками можно поиграть, свою ловкость показать. Ребята, поиграем? Предлагаю сегодня устроить праздник валенка. Согласны?
Д: да
В:объясняю правила. Дети под музыку играют.
Игра «Музыкальный валенок» Большой валенок наполняют музыкальными инструментами. Под музыку валенок передают по кругу. На ком музыка останавливается, тот достаёт инструмент и играет на нём, а все дети танцуют
игру «Догони валенок»! Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. «Ловишка» бегает за кругом и пытается забрать валенок. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого забрал валенок.
В: ребята вы еще не устали? Сиграем еще в одну игру?
Д: да
Эстафета «Валенкоход» необходимо разделиться на две равные команды.
Есть предложение, у меня есть волшебный мешочек который поможет вам разделиться на команды.
На руки надевают валенки и на 4-х шагают до ориентира, обратно бегом и передают эстафету следующему игроку.
В: Ребята у вас так здорово получается. Устроили настоящий праздник валенка!
В: Ребята мы с вами играли с валенками. Он был в каждой игре, потому что валенок символ праздника. Посмотрите, с какими валенками мы играли, а какие на мне. Чем они отличаются?
Д: твои красивые, украшенные
В:на празднике валенка, символ этого праздника всегда украшали. Мальчики и девочки, предлагаю вам превратиться ненадолго в модельеров и придумать узоры для современных валенок.
В:Обратите пожалуйста, еще раз внимание на мои валенки. Какие они?
Д: нарядные
В: вывести на то, что они одинаковые- пара. Предлагаю вам взять по одному валенку и найти себе пару (такой же валенок, чтобы получилась пара) И уже в паре сделать валенкам одинаковый узор.
(Воспитатель раздает заготовки валенок. Фоном звучит музыка о зиме. Дети творят.)
В: Предлагаю немного отдохнуть и сесть в круг.
В:Ребята покажите друг другу, какие интересные валенки у вас получились
В:на каком валенке больше всего красного цвета?
А на каком валенке больше всего бусин?
На какой паре валенок есть ленточки?
Д:
В: А что теперь будем делать с нашими валенками?
Д:
В:Спасибо вам ребята за замечательно проведенное время, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...
Развлечение для детей старшего возраста "Любите, дети, край родной!"
Развлечение для детей старшего возраста«Любите, дети край родной!»Подготовила музыкальный рук-льФедотова Т.И.Цель:Воспитывать у детей любовь к родному краю, обогащать знания детей о социальных объекта...
Праздник, посвященный Дню Независимости России «Здоровые дети - крепкая семья - сильная Россия»
Для воспитания патриотизма, любви к своей семье, к Родине, для привития здорового образа жизни подрастающему поколению был разработан и и проведен совместный праздник с родителями под девизом"Здоровые...
ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"
актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...
Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Россия, мы дети твои!», посвященный Дню России
Сценарий праздника разработан с целью формирования у детей представлений о России, как о государстве, о родной стране; воспитание чувства патриотизма – любви к родному краю, Родине; закрепление ...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Сценарий квест-игры «Мы любим Россию» для детей подготовительной группы.
Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности; углубление знаний о культуре России;развивать физич...