«Россию любят дети»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Школина Алла Владимировна

Тема: «Россию любят дети»

Цель: Формирование  интереса к русскому народному празднику «Праздник валенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyu_lyubyat_deti1.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Россию любят дети»

Цель: Формирование  интереса к русскому народному празднику «Праздник валенка».

Задачи:

Образовательная:

-познакомить детей с историей, традициями, символом «Праздника валенка».

Развивающие:

- создать условия для проявления творческой инициативы детей в художественной деятельности;

- развивать коммуникативные умения детей в совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательная:

- приобщать детей к русским народным традициям.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

1.Психологический настрой

Создать общий положительный эмоциональный фон.

Приглашение в круг.

Стихотворение на эмоциональный настрой.

Приветствует детей. Создает  атмосферу доброжелательности.

Устанавливает зрительный контакт.

Эмоционально откликаются на действия педагога.

Создана благоприятная атмосфера.

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный

Организовать внимание детей с помощью беседы. Активизировать имеющийся опыт детей.

Словесный метод (беседа педагога с детьми, выясняющие вопросы).

Направляет детей друг на друга через ответы детей.

Выдерживание паузы.

Задает наводящие, выясняющие вопросы. Выдерживает паузу, дает возможность высказаться детям.

Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение на основе имеющихся представлений, припоминают ранее усвоенные представления.

Установлен контакт с детьми

Внимание детей привлечено.

4. Актуализация

Введение в тему занятия. Формировать представление о предстоящей деятельности.

Вызвать желание участвовать в деятельности.

Активизировать  опыт и знания детей.

Побуждать детей к деятельности. Стимулировать интерес детей к предстоящей деятельности. Выдерживание паузы.

Переключает внимание детей на предстоящую деятельность. Вызывает интерес к празднику.

Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение на основе имеющихся представлений, припоминают ранее усвоенные представления.

Формальная готовность к предстоящей деятельности.  У детей появилось желание провести праздник и поиграть в игры.

5. Практическая работа  

Физическая деятельность.

Организовать малоподвижные игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство поддержки.

Игра в кругу, в соревновательной форме с музыкальным сопровождением. Поддержание эмоциональных проявлений детей. Словесный метод (объяснение, словесная инструкция, подача команд).

Стимулирует двигательную активность.

Следит за правильным выполнением условий игры.

Дети включаются в игры.  

Учатся действовать коллективно.

Дети эмоционально настроены. Получение нового игрового опыта.Взаимодействуют друг с другом в ходе деятельности.

Продуктивная деятельность.Развивать коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Организовать детскую продуктивную деятельность. Развивать детскую фантазию.

Пояснение.

Объединение в пары (по цвету материала), работа в парах.

Практический метод (продуктивная деятельность с музыкальным сопровождением).  

Организует объединение в пары для детской продуктивной деятельности. Осуществляет помощь и поддержку.

Дети включаются в продуктивную деятельность. Взаимодействуют друг с другом и педагогом (договариваются, уступают друг другу).С помощью предоставленного материала украшают валенки.

Используют свою фантазию.

Взаимодействуют друг с другом в ходе совместной деятельности.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию

Словесный метод (вопросы к детям, беседа, обращение внимания детей на работы других детей).

Обсуждение.

Выясняет эмоциональное состояние детей, включая детей в общее дело (рассматривание получившихся работ).

Высказываются и проявляют свои эмоции по поводу выполненной работы и выполнения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Участие в обсуждении.

Дети обозначили свое эмоциональное состояние в конце деятельности.

Орг. момент.

В:Добро пожаловать, всех вас встречаю,

По обычаям русским, от души поклон вам низкий.

Проходите ребята, да вставайте в кружок

В: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым  будет много лет.

В: Что мы желаем человеку когда говорим «Здравствуйте!»?

Д: здоровья         

В: Здравствуйте маленькие россияне!

Д: здравствуйте

В: Вы знаете почему я так к вам обращаюсь?

Д: Потому что мы живем в России.

В: Да, потому что всех, кто живет в России, называют россиянами.

В:Что вы еще знаете о России ?

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.

Какие же это  праздники?

Сколько замечательных праздников вы знаете.

Ребята, а вы любите праздники?

Д:да

В:Я люблю Россию за праздники. У нас есть такие праздники, которых нет ни в одной стране. Есть у нас в России такой необычный праздник, а называется онпраздник валенка.

В: Как вы думаете, какой главный атрибут/символ этого праздника?

Д: валенки

Правильно, валенок. Валенки – традиционная русская обувь, тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти. Валенки являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них праздновали масленицу, колядовали, водили хороводы, плясали под гармонь. В старину валенки считались ценным подарком.  А у вас есть валенки?

Д: да.

В:Как здорово, замечательно. У меня тоже есть валенки. Посмотрите какие.

В:А вы знаете, что валенки не только носить можно, а еще с валенками можно поиграть, свою ловкость показать. Ребята, поиграем? Предлагаю сегодня устроить праздник валенка. Согласны?

Д: да

В:объясняю правила.  Дети под музыку играют.

Игра «Музыкальный валенок» Большой валенок наполняют музыкальными инструментами. Под музыку валенок передают по кругу. На ком музыка останавливается, тот достаёт инструмент и играет на нём, а все дети танцуют

 игру «Догони валенок»!  Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. «Ловишка» бегает за кругом и пытается забрать валенок. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого забрал валенок.

В: ребята вы еще не устали? Сиграем еще в одну игру?

Д: да

Эстафета «Валенкоход» необходимо разделиться на две равные команды.

Есть предложение, у меня есть волшебный мешочек который поможет вам разделиться на команды.

На руки надевают валенки и на 4-х шагают до ориентира, обратно бегом и передают эстафету следующему игроку.

В: Ребята у вас так здорово получается.  Устроили настоящий праздник валенка!

В: Ребята мы с вами играли с валенками. Он был в каждой игре, потому что валенок символ праздника. Посмотрите, с какими валенками мы играли, а какие на мне. Чем они отличаются?

Д: твои красивые, украшенные

В:на празднике валенка, символ этого праздника всегда украшали. Мальчики и девочки, предлагаю вам превратиться ненадолго в модельеров и придумать узоры для современных валенок.  

В:Обратите пожалуйста, еще раз внимание на мои валенки. Какие они?

Д: нарядные

В: вывести на то, что они одинаковые- пара. Предлагаю вам взять по одному валенку и найти себе пару (такой же валенок, чтобы получилась пара) И уже в паре сделать валенкам одинаковый узор.

(Воспитатель раздает заготовки валенок. Фоном звучит музыка о зиме. Дети творят.)

В: Предлагаю немного отдохнуть и сесть в круг.

В:Ребята покажите друг другу, какие интересные валенки у вас получились

В:на каком валенке больше всего красного цвета?

А на каком валенке больше всего бусин?

На какой паре валенок есть ленточки?

Д:

В: А что теперь будем делать с нашими валенками?

Д:

В:Спасибо вам ребята за замечательно проведенное время, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Развлечение для детей старшего возраста "Любите, дети, край родной!"

Развлечение для детей старшего возраста«Любите, дети край родной!»Подготовила музыкальный рук-льФедотова Т.И.Цель:Воспитывать у детей любовь к родному краю, обогащать знания детей о социальных объекта...

Праздник, посвященный Дню Независимости России «Здоровые дети - крепкая семья - сильная Россия»

Для воспитания патриотизма, любви к своей семье, к Родине, для привития здорового образа жизни подрастающему поколению был разработан и и проведен совместный праздник с родителями под девизом"Здоровые...

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...

Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Россия, мы дети твои!», посвященный Дню России

Сценарий праздника разработан с целью формирования у детей представлений о России, как о государстве, о родной стране; воспитание чувства патриотизма – любви к родному краю, Родине; закрепление ...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Сценарий квест-игры «Мы любим Россию» для детей подготовительной группы.

Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности; углубление знаний о культуре России;развивать физич...