Досуг для детей в подготовительной группе: «Путешествие на планету роботов».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Яковлева Юлия Юрьевна

Досуг для детей в подготовительной группе:

«Путешествие на планету роботов».Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_roboty.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль конструирования. Досуг для детей в подготовительной группе:

«Путешествие на планету роботов».

Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.

Задачи: Образовательные:

• расширить представления детей о применении роботов в современном мире;

• продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;

• расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.

• совершенствовать конструкторские навыки.

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие; способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;

• продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;

• продолжать воспитывать желание доводить начатое до конца;

• продолжать воспитывать вежливость в общении с другими людьми.

Развивающие:

• продолжать развивать у детей интерес к современной науке;

• развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;

• развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. продолжать развивать эмоции и фантазию.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, кукла-робот, карточки к игре «Танграм», фотография, конструктор Лего, магнитная доска.

Методы и приемы: наглядные (игровой персонаж, телеграмма, фотография, словесные (беседа, вопросы, поощрения, игровые (проблемная игровая ситуация, практические (создание ракеты из геометрических фигур, создание модели из конструктора Лего).

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: беседа с детьми о достижениях в современной науке; работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.

Время проведения досуга: 40 минут.

Возраст детей, участвующих в занятии: занятие ориентировано на детей в возрасте 6-7лет.

Ход досуга.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и выстраиваются в круг.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла срочная телеграмма. Вот она!

Воспитатель читает телеграмму: «Дорогие ребята, меня зовут Винтик! Я житель планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус «Злюк «и испортил всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите мне отремонтировать моих друзей!»

Воспитатель: «Ребята, давайте присядем на наши стулья и подумаем, как мы можем помочь жителям планеты роботов?»

Воспитатель и дети садятся на стулья.

Воспитатель: «Итак, ребята, кем могут быть жители этой планеты?»

Дети: «Роботами!»

Воспитатель: «Ребята, а что такое роботы? Что вы о них знаете?»

Ответы детей.

Воспитатель может дополнить ответы детей: «Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Существует огромное количество разных роботов, но среди них выделяются особые роботы, роботы-андроиды. Эти роботы очень похожи на человека. Первый робот-андроид в нашей стране появился в далеком 1936 году. Даже страна, строго говоря, тогда была другая – СССР, что же говорить об уровне технологий. Но самое удивительное даже не время, а то, что разработал его школьник! Вадим Мацкевич в 8 лет собрал радиопередвижку, принесшую ему почетную грамоту «Ударнику труда второго года второй пятилетки». В 12 лет Вадим сконструировал броневичок, способный стрелять ракетами, а в 16 – робота-андроида В2М. Первый советский робот-андроид В2М был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил свою порцию славы. Робот умел сам поднимать руки выше горизонтали. Это небольшое умение на тот момент было вполне впечатляющим достижением».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а люди каких профессий могут починить роботов?»

Дети говорят о своих предположениях.

Показ фильма «История создания роботов»

https://youtu.be/256Zj11ZUAk

Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться на планету роботов, попробовать себя в роли механиков, программистов, робототехников, конструкторов?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Вы готовы помочь нашим друзьям - роботам?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, а на чем же мы полетим на другую планету?»

Дети подбирают варианты техники для полета. Когда они подберут нужный вариант. Строят ракету из больших пазл. Ракета готова.

-Тогда отправляемся в космическое путешествие. Готовимся к полету.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Команда: «Занять свои места!» ( Дети сели за столы).

(Голос). »Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета! Отсчет:10,9…0. ПУСК!

 Летит ракета в космосе.

Все: «Мы в космической ракете,

Мы быстрее всех на свете.

Мимо солнца пролетим:

Здравствуй, солнце!»- закричим.

Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию.

Бытовые роботы: пылесос,….

Боевые роботы: заменяют человека в военных целях.

Роботы игрушки.

-Роботы очень нужны в наше время, они выполняют работу, которую человек не может или не в силах выполнить.

-Как они работают? (от батареек). Людей, которые занимаются созданием роботов, называют- конструктор. Слово »робот» обозначает- трудная работа, наука, которая создает роботов- называется робототехника.

Воспитатель: «Ребята, тогда я предлагаю вам основательно подготовиться и провести физкультминутку перед началом нашего пути!».

Дети встают со стульев, делают круг.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку

И считает по порядку. (Поднимаем руки вверх-вниз)

Раз – контакты не искрят, (Наклоны вправо-влево)

Два – суставы не скрипят, (Приседания)

Три – прозрачен объектив (Протирают глаза.)

И исправен и красив. (Вдох и выдох.)

Дети повторяют за воспитателем физкультминутку.

Воспитатель: «Ребята, наша ракета завершает свой полет и приближается к планете роботов. Члены экипажа могут отстегнуться и приготовиться к посадке».

-Сейчас каждый из вас превратится в конструктора и поможет планете избавиться от вируса «Злюкуса»

Предложить детям модели (схемы) роботов.

Дети работают в парах, самостоятельно подбирают необходимые детали для «заболевших» роботов.

 «Вирус исчез! Все роботы здоровы!

-Робот железный по планете шагает,

Робот железный все видит и знает,

Робот не ест, не спит и не пьет,

И дольше людей на планете живет! «

Демонстрация разных роботов.

-Вот какие замечательные роботы у нас получились. Мы спасли планету »Роботов!» Молодцы! Вы сделали большое, доброе дело. Ведь не зря говорят: »Доброта от века к веку украшает человека». Ребята, вы оказались хорошими друзьями. Помогли сохранить планету.

Самоанализ. --Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если было интересно- покажите зеленую звезду, если испытывали трудности- красную звезду. Объясните свой выбор.

РЕФЛЕКСИЯ.-Вот какие замечательные роботы у нас получились. Мы увеличили население планеты «Роботов». Спасибо, юные робототехники, желаю осуществить свою мечту, надеюсь, что кто-нибудь обязательно станет техником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»

Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Путешествие на планету Сат-Нам".

Дети отправляются на планету Сат-Нам, чтобы спасти жителей от грусти и печали и вернуть им радость и смех. Ребят  на пути  ожидают разные препятствия....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»...

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Путешествие на планету роботов»

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...