Досуг для детей в подготовительной группе: «Путешествие на планету роботов».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Досуг для детей в подготовительной группе:
«Путешествие на планету роботов».Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_roboty.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль конструирования. Досуг для детей в подготовительной группе:
«Путешествие на планету роботов».
Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи: Образовательные:
• расширить представления детей о применении роботов в современном мире;
• продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;
• расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
• совершенствовать конструкторские навыки.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие; способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;
• продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
• продолжать воспитывать желание доводить начатое до конца;
• продолжать воспитывать вежливость в общении с другими людьми.
Развивающие:
• продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
• развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
• развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. продолжать развивать эмоции и фантазию.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, кукла-робот, карточки к игре «Танграм», фотография, конструктор Лего, магнитная доска.
Методы и приемы: наглядные (игровой персонаж, телеграмма, фотография, словесные (беседа, вопросы, поощрения, игровые (проблемная игровая ситуация, практические (создание ракеты из геометрических фигур, создание модели из конструктора Лего).
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: беседа с детьми о достижениях в современной науке; работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.
Время проведения досуга: 40 минут.
Возраст детей, участвующих в занятии: занятие ориентировано на детей в возрасте 6-7лет.
Ход досуга.
Дети вместе с воспитателем входят в группу и выстраиваются в круг.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла срочная телеграмма. Вот она!
Воспитатель читает телеграмму: «Дорогие ребята, меня зовут Винтик! Я житель планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус «Злюк «и испортил всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите мне отремонтировать моих друзей!»
Воспитатель: «Ребята, давайте присядем на наши стулья и подумаем, как мы можем помочь жителям планеты роботов?»
Воспитатель и дети садятся на стулья.
Воспитатель: «Итак, ребята, кем могут быть жители этой планеты?»
Дети: «Роботами!»
Воспитатель: «Ребята, а что такое роботы? Что вы о них знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель может дополнить ответы детей: «Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Существует огромное количество разных роботов, но среди них выделяются особые роботы, роботы-андроиды. Эти роботы очень похожи на человека. Первый робот-андроид в нашей стране появился в далеком 1936 году. Даже страна, строго говоря, тогда была другая – СССР, что же говорить об уровне технологий. Но самое удивительное даже не время, а то, что разработал его школьник! Вадим Мацкевич в 8 лет собрал радиопередвижку, принесшую ему почетную грамоту «Ударнику труда второго года второй пятилетки». В 12 лет Вадим сконструировал броневичок, способный стрелять ракетами, а в 16 – робота-андроида В2М. Первый советский робот-андроид В2М был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил свою порцию славы. Робот умел сам поднимать руки выше горизонтали. Это небольшое умение на тот момент было вполне впечатляющим достижением».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а люди каких профессий могут починить роботов?»
Дети говорят о своих предположениях.
Показ фильма «История создания роботов»
https://youtu.be/256Zj11ZUAk
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться на планету роботов, попробовать себя в роли механиков, программистов, робототехников, конструкторов?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Вы готовы помочь нашим друзьям - роботам?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, а на чем же мы полетим на другую планету?»
Дети подбирают варианты техники для полета. Когда они подберут нужный вариант. Строят ракету из больших пазл. Ракета готова.
-Тогда отправляемся в космическое путешествие. Готовимся к полету.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Команда: «Занять свои места!» ( Дети сели за столы).
(Голос). »Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета! Отсчет:10,9…0. ПУСК!
Летит ракета в космосе.
Все: «Мы в космической ракете,
Мы быстрее всех на свете.
Мимо солнца пролетим:
Здравствуй, солнце!»- закричим.
Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию.
Бытовые роботы: пылесос,….
Боевые роботы: заменяют человека в военных целях.
Роботы игрушки.
-Роботы очень нужны в наше время, они выполняют работу, которую человек не может или не в силах выполнить.
-Как они работают? (от батареек). Людей, которые занимаются созданием роботов, называют- конструктор. Слово »робот» обозначает- трудная работа, наука, которая создает роботов- называется робототехника.
Воспитатель: «Ребята, тогда я предлагаю вам основательно подготовиться и провести физкультминутку перед началом нашего пути!».
Дети встают со стульев, делают круг.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку. (Поднимаем руки вверх-вниз)
Раз – контакты не искрят, (Наклоны вправо-влево)
Два – суставы не скрипят, (Приседания)
Три – прозрачен объектив (Протирают глаза.)
И исправен и красив. (Вдох и выдох.)
Дети повторяют за воспитателем физкультминутку.
Воспитатель: «Ребята, наша ракета завершает свой полет и приближается к планете роботов. Члены экипажа могут отстегнуться и приготовиться к посадке».
-Сейчас каждый из вас превратится в конструктора и поможет планете избавиться от вируса «Злюкуса»
Предложить детям модели (схемы) роботов.
Дети работают в парах, самостоятельно подбирают необходимые детали для «заболевших» роботов.
«Вирус исчез! Все роботы здоровы!
-Робот железный по планете шагает,
Робот железный все видит и знает,
Робот не ест, не спит и не пьет,
И дольше людей на планете живет! «
Демонстрация разных роботов.
-Вот какие замечательные роботы у нас получились. Мы спасли планету »Роботов!» Молодцы! Вы сделали большое, доброе дело. Ведь не зря говорят: »Доброта от века к веку украшает человека». Ребята, вы оказались хорошими друзьями. Помогли сохранить планету.
Самоанализ. --Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если было интересно- покажите зеленую звезду, если испытывали трудности- красную звезду. Объясните свой выбор.
РЕФЛЕКСИЯ.-Вот какие замечательные роботы у нас получились. Мы увеличили население планеты «Роботов». Спасибо, юные робототехники, желаю осуществить свою мечту, надеюсь, что кто-нибудь обязательно станет техником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»
Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Путешествие на планету Сат-Нам".
Дети отправляются на планету Сат-Нам, чтобы спасти жителей от грусти и печали и вернуть им радость и смех. Ребят на пути ожидают разные препятствия....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»...
Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Путешествие на планету роботов»
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (2)