НОД "Город мастеров"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной к школе группе
«Наш город»
Название проекта: конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш город»,
«От рождения до школы»
Категория обучающихся детей с ОВЗ: ЗПР
Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладению детьми навыками и умениями работы с Лего - технологиями.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о конструкторе Лего, через организацию самостоятельной деятельности.
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение конструировать по замыслу.
- Закрепить представления об основных частях конструкции дома — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
Развивающие:
- Развивать у детей способности к моделированию из ЛЕГО – конструктора.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
- Формировать чувство симметрии в своих постройках.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
- Продолжать развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.
- Продолжать развивать логическое и пространственное мышление, творческие способности.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Способствовать проявлению самостоятельности.
- Развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательная:
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
- Продолжать воспитывать у детей желание работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
- Продолжать воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке. Умение действовать в команде.
Материал.
Раздаточный: конструкторы ЛЕГО, деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Демонстрационный: Картинки с изображением города, людей, дороги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Воспитатель: Ребята и правда из конструктора “ Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете отгадав мою загадку:
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный (город).
Выставляю картину с изображением города.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите – что нарисовано на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети: Строители!
Воспитатель: Правильно! Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: А давайте мы с вами определим сколько слогов в слове город.
Дети: 2 слога.
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” – найти деталь того или иного цвета.
Пальчиковая гимнастика “Дом”
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель:
Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное конструирование, а конструирование из разных видов ЛЕГО. Посмотрите как я сделаю дом из конструктора. У нас на столах конструкторы Лего дупло, Лего, деревянные конструкторы. Вам необходимо построить дома разные по конструкции и назначению, чтобы у нас с вами получился город.
Каждый столик у нас будет строить свой микрорайон. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу если у кого-то что-то не получается.
А сейчас я предлагаю приступить к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).
Дети говорят название своих построек и их предназначение.
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома, и здания у вас
получились разные. А все вместе они образовали город. Ребята сегодня на занятии вы узнали что-то новое? Важны ли для вас полученные сегодня знания? Где они могут вам пригодиться?
Дети вы все говорите верно. Понравилось вам занятие? Спасибо всем за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...