Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе 

 

«Восемь ножек – получился осьминожек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе

«Восемь ножек – получился осьминожек

Воспитатель: Зенкова Светлана Сергеевна

Тема: «Восемь ножек – получился осьминожек»

Цель: Продолжать осваивать с детьми новые способы конструирования из бумаги. Познакомить с новой техникой оригами и выполнить конструирование объемной бумажной поделки

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о морском животном (Осьминоге);

- Знакомить с различными техниками работы с бумагой;

- Развивать мотивацию к конструированию из бумаги.

Развивающие:

- Продолжать развивать навыки работы с ножницами и клеем;

- Развивать умение планировать последовательность выполняемых действий;

- Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность при изготовлении поделки.

   Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: лист цветной бумаги прямоугольной формы, по два пластмассовых глаза, рот из красной бумаги, клей, кисть, подложка, ножницы, салфетка. Образец осьминога. Макет морского дна. Аудиозапись (шум моря)

    

   Предварительная работа:

 

Рассматривание иллюстраций морских животных, просмотр мультфильма «Осьминожки»

  Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей свободно расположиться на ковре, включается аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Что это за шум? Как вы думаете? (Море) Почему вы так решили? (Я ездил на море)

Воспитатель: Хотите побывать в море? (Да) Тогда в путь!

Воспитатель предлагает сделать детям покачивающие движения.

Воспитатель: Мы оказались на берегу моря.

Интересно, кого мы встретим в морских глубинах? Предлагаю вам отгадать загадки:

1. Под водой поплыли детки,

Вместо кожицы – монетки. (Рыбки)

2. По морям, по океанам

Движется гора с фонтаном. (Кит)

3. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я … (Осьминог)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой осьминог?

Осьминог – житель морских глубин, он не имеет костей, только длинные сильные щупальца – руки, у него их восемь. Поэтому его и назвали – осьминог.

А вы знаете что осьминоги могут менять цвет, чтобы легче спрятаться на дне среди скал. Живут они под камнями.

Ребята, давайте познакомимся с одной семьей осьминогов, заглянем к ним!

Воспитатель подводит детей к макету морского дна.

Воспитатель: Ой, посмотрите, среди камней я вижу папу-осьминога. А где же мама? А где же дети?

Воспитатель: Да, не смог уследить папа за своими шустрыми осьминожками. Вот какие непослушные детишки. Ведь скоро вернется мама и огорчится, что нет ребятишек. Хотите помочь вернуть осьминожек домой?

В этом нам помогут волшебная бумага, ножницы и клей. Мы сделаем осьминожек и вернем их домой.

Из какой фигуры сделан осьминожек? Как вы думаете?

Мы сделаем такой цилиндр (показ готового цилиндра).

Цилиндр будем делать из прямоугольника.

Как сделать из прямоугольника цилиндр? Соединяем края прямоугольника и накладываем один край на другой. Промазываем клеем между краями и склеиваем.

Воспитатель катает цилиндр по столу и сопровождает свои действия художественным словом:

«Надоело цилиндру кататься,

Захотел он по дну прогуляться.

Надрезаем ему восемь ног,

Получился у нас осьминог

Воспитатель надрезает цилиндру восемь ножек.

«Осьминожекосьминожек,

Покажи нам восемь ножек,

Свои глазки распахни

На ребяток посмотри».

Воспитатель показывает детям готовую поделку осьминожки.

Проходим на свои места.

Прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.

А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой, тепленькой воде, (Плавающие движения руками)

То сожмутся, разожмутся, (Резкое сжимание рук в кулак и разжимание)

То зароются в песке. (Ритмичные движения руками, имитирующие загребание)

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы нам помочь!

Сначала возьмем прямоугольник и сделаем надрезы с одного края длинной стороны прямоугольника. Затем склеиваем два коротких края, накладывая один на другой. На противоположной от шва стороне приклеиваем глаза нашему осьминожке и рот. Чтобы ножки нашего осьминога были закручены вверх, берем карандаш, прижимаем пальцем к ножке и протягиваем по длине ножки.

Приступаем к работе.

В ходе самостоятельной работы воспитатель контролирует детей, подходит к тем, кто затрудняется, помогает правильно выполнить работу.

Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Море (Н. Метельская)

Море очень широко (дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья (выполняют упр. Рыбка)

А вот воду пить – нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Какие вы молодцы! Все сделали осьминога.

Давайте быстрее вернем осьминожек папе, а то уже мама сейчас вернется домой.

Воспитатель: Ребята, найдите самого озорного, самого веселого, самого грустного осьминожку!

А почему он у тебя такой получился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:·        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема занятия: «Лягушата»Цель:Продолжать знакомить детей с техникой Оригами, развивать мелкую моторику рук и глазомер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему:«Открытка для папы «Рубашка с галстуком» Цель: Развивать тв...