Конспект НОД конструирование в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
познание – формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах; учить конструировать кормушку из бросового материала; упражнять в вырезывании отверстий круглой и прямоугольной формы;
безопасность – закреплять правила безопасной работы с острыми предметами;
социализация - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях
чтение художественной литературы – формировать интерес к устному народному творчеству; учить выразительно читать стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_konstruirovanie.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе Танеевой В.В.
09.12.2021г.
Тема: «Кормушки для птиц». Конструирование из бумаги
Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
познание – формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах; учить конструировать кормушку из бросового материала; упражнять в вырезывании отверстий круглой и прямоугольной формы;
безопасность – закреплять правила безопасной работы с острыми предметами;
социализация - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях
чтение художественной литературы – формировать интерес к устному народному творчеству; учить выразительно читать стихотворения.
Материал: проектор, компьютер, экран, заготовки для кормушек (листы А4 шаблон для вырезания), шнурок по 40 см на ребенка, ножницы, клей, шаблоны птиц
Предварительная работа:
- чтение Т. И. Шорыгина «Птицы – какие они», Т.Д. Нуждина «Чудо всюду». Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей;
- заучивание стихотворений Г. Ладонщиков «Дятел», Ю. Синицын «Синица», А Прокофьева «Воробей»;
- пересказ Е Чарушин «Воробей»;
- рассматривание предметных картинок зимующих, перелетных и кочующих птиц;
- дидактические игры «Улетают – не улетают», «Птицы на кормушке»;
- беседы, ситуации общения по теме, загадывание загадок, рассказ воспитателя о интересных фактах из жизни зимующих птиц.
Ход
- Целеполагание. Загадывание загадок.
Детям предлагается отгадать загадки и определить, о чем пойдет речь. На слайде при правильной отгадке появляется картинка птицы.
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)
Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица?
То веселая … (Синица)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегирь)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о … птицах. Кто желает может рассказать стихотворения, которые мы учили: Г. Ладонщиков «Дятел», Ю. Синицын «Синица», А Прокофьева «Воробей».
2. Беседа «Кочующие и зимующие птицы».
Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Почему они улетают от нас? Назовите, каких перелетных птиц вы знаете.
Как называются птицы, которые проводят с нами зиму? Назовите зимующих птиц.
Каких еще птиц вы знаете? Как называются птицы, которые летом живут в лесу, а зимой, когда холодно, перебираются поближе к жилищам людей? Почему это происходит. Назовите кочующих птиц.
3. Игра малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы».
Вы очень много назвали птиц. А сейчас мы выясним, узнаете ли вы их на картинке. На экране будут появляться птицы, если это перелетная птица, вы двигаетесь по группе и машите крыльями. Если это зимующая птица, вы должны присесть на корточки и сделать над головой из ладоней домик.
4. Рассказ воспитателя о замерзшей синичке.
На слайде изображение зимнего леса, метели. Слышны завывания ветра.
Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветры, кругом лежит снег, деревья голые. В лесу холодно и голодно. Трудная пора настала для лесных обитателей. Ах как тяжело живется птицам. Семена укрыл снег, насекомых нет, только редкие плоды рябины, калины и других кустарников и деревьев могут поддержать их во время зимней стужи. С утра до вечера снуют бедные птахи в поисках пропитания. И к сожалению не все из них доживают до весны. Много синичек и других птиц погибает в морозы от голода.
5. Проблемная ситуация «Поможем птицам зимой».
Ребята, а как же можно помочь голодающим птицам? Что мы с вами можем для них сделать? - сделать кормушки.
Но сделать кормушки – это еще полдела. Нужно регулярно сыпать в кормушку корм, никогда не забывать. А то может получиться так, что птицы привыкнут питаться из вашей кормушки, понадеются, прилетят, а там не будет корма. И они останутся голодными.
Чем можно кормить птиц зимой? Какой корм мы будем сыпать в кормушки? (семена, пшено, крошки хлеба, сало)
6. Продуктивная деятельность «Конструирование кормушки».
Показ последовательности выполнения кормушки, инструктаж по правилам безопасного обращения с ножницами. Выполнение работ.
7. Подведение итогов.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся кормушки и читает детям стихотворение А. Яшиной «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горст одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми…
На ближайшей прогулке дети вместе с воспитателем развешивают свои кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию для старшей группы.
Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...
конспект по конструированию в старшей группе
конспект по конструированию в старшей группе...
Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)
Цели и задачи:Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...
Конспект НОД конструирование в старшей группе
Конспект НОД конструирование в старшей группе...
Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"
Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...
Конспект по конструированию в старшей группе
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности....
Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»
Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...