Конспект занятия по ручному труду : "Снеговик"из помпонов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 826.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия от 20.01.2022
«Изготовление снеговика из помпонов»
Цель: познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.
Задачи:
- обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;
- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;
- развитие творческого мышления;
- воспитание трудолюбия, усидчивости.
Принципы обучения и воспитания:
Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.
Индивидуально - личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.
Методы обучения:
Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.
Словесные – рассказ.
Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.
Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.
Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.
Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.
Средства:
Образец – игрушка из помпона.
Оборудование и материалы: рогатки, цветная пряжа, плотная бумага (картон), ножницы, клей, различные ленточки, глазки, ножницы.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Все готовы? Тихонечко садитесь . Сегодня мы с вами будем делать снеговика из помпонов.
- Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)
- Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные)
- Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?
- Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на швейные, вышивальные, вязальные)
- Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (для изготовления помпона мы будем использовать нитки для вязания)
- Круглые пушистые помпончики очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, ворсистой, гладкой и т. д. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!
- Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)
- Почему мы сегодня говорим об овце, баране? Потому что они дают нам шерсть. Шерсть издавна известна людям. В городе Уре, недалеко от Персидского залива, найдено одно из наиболее и старых изображений овцы, выполненное в технике мозаики. Оно датируется приблизительно 3500 г. н. э.
- Овец стригли ножницами, сохранившими форму римских – без гвоздика посередине. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы. Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли.
- Как же они пряли? Что им для этого было нужно? (прялка, веретено)
- Итак, что такое пряжа? Пряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. А процесс получения пряжи называется прядением.
- Возьмите в руки пряжу. Какая она на ощупь? Мягкая, пушистая, теплая, упругая. Шерсть, изделия из шерсти почти не сминаются, бывает разного цвета. К воздействию света шерсть значительно более устойчива, чем растительные волокна.
- Что же можно сделать из пряжи? Связать свитера, носки, шарфы. А кроме этого можно создавать игрушки. Создавать игрушки своими руками – очень увлекательное дело.
- Вам приходится делать подарки? Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы с вами будем делать игрушку, которую вы сможете подарить родным, близким, друзьям, тем более что приближается замечательный зимний праздник Новый год. Какую именно игрушку мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
- Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык! (показ игрушки)
- Из какого материала мы будем делать игрушку? (из ниток) Не просто из ниток, а из помпонов. А что же такое помпон? Помпон - это очень интересный элемент декора. Его можно использовать для оформления шапочки, шарфа придавая изделию своеобразный вид. Так же помпоны используются для создания таких прелестных и милых сердцу безделушек, как мягкая игрушка - тёплая и уютная!
- Давайте рассмотрим нашего снеговика. Сколько помпонов у моего снеговика? (2) Верно, мой снеговик изготовлен из 2 помпонов. Что еще необходимо? (глазки, нос-морковка, рот, шапка из бумаги и шарфик)
- В работе нам понадобятся ножницы. Поэтому повторим правила работы с ножницами:
- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют).
- Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
- Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность.
- Для изготовления поделки нам понадобятся и клей. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем «Моментом».
- Нельзя вдыхать пары клея, клей «Момент» очень токсичен
- Клей нужно выдавливать из тюбика понемногу.
- Равномерно наносим клей на заготовку от середины к краям.
- Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку
- И так, приступим к работе.
- Сначала изготовим помпоны. Для этого нам понадобится нитки, рогатка и ножницы. У всех это есть?
- Возьмите рогатку и привяжите конец нити.
- Далее наматываем нить на рогатку.
- При желании можно добавить другого цвета нить.
- Намотав нужное количество пряжи, отрезаем конец.
- Оставляем отдельный кусок нити, длиной примерно 30 сантиметров.
- Сложив нить пополам, перевязываем наш моток.
- Снимаем моток с рогатки и туго затягиваем узел.
- С двух сторон разрезаем петли мотка.
- Распушаем помпон и подстригаем лишние нити.
- Второй помпон делаем аналогично, но подстригаем побольше.
- Вот подошло время к гимнастики для глаз. Отложите, пожалуйста свою работу в сторонку.
Мы вязали узелки
В этом руки помогли,
А глаза за всем следили
Взглядом круг они ловили.
А теперь ты посмотри –
Волны слева, впереди,
Овал глазами начерти.
Закрой глаза, теперь открой.
Поработай ты со мной.
- Склеиваем помпоны между собой.
- Приступаем к оформлению поделки. Для этого нам понадобится глазки, шарфик, картон для шапки, ротика и носа-морковки. Шапку и нос делаем в форме конуса.
- Ребята, все закончили работу?
- Попробуйте сами оценить свою работу. У вас на столах есть смайлики.
- Если вы считаете, что занятие было интересным возьмите улыбающегося смайлика.
- Если где-то в чём-то не уверены, то задумчивого смайлика.
- Я предлагаю вам по очереди подойти к нашей елочке и собрать из ваших снеговиков хоровод. А смайлика прикрепить к доске, с помощью магнита.
- Вышел славный снеговик.
Он не мал и не велик.
Ох, какой хороший,
Хлопаем в ладоши.
Приходи и стар и млад,
Снеговик всем очень рад.
Мы устроим хоровод.
Здравствуй праздник – Новый Год!
- Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились.
- Молодцы ребята! Все справились с работой. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.
- Молодцы! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Снеговик"
Программное содержание.Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей накле...
Конспект занятия по ручному труду из пластмассового бросового материала в старшей группе с ЗПР Тема: «Снеговик».
Цель: развивать у детей конструктивные способности.Задачи:1. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.2. Учить детей работать после...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада. « Снеговик в гостях у ребят »
Дети помогают Снеговику(находят ему друзей). Украшают Снеговиков с помощью бархатной цветной бумаги, яичной скорлупы или рисовой крупы и акварели. Уточняют знания о зимних природных явлениях. Развиваю...
Фотоотчёт открытого занятия по ручному труду «Снеговик»
Зима не всегда балует пушистым снегом. Обзавестись новогодним настроением в таких условиях непросто. Но возможно. Один из шагов к прекрасному расположению духа- изготовление милого снеговичка. Игрушка...
Занятие по ручному труду "Снеговик"
Лепит с самого утраДетвора снеговика.Снежные шары катаетИ смеясь, соединяет.Cнизу самый крупный ком,Чуть поменьше ком на нём.Ещё меньше – голова,Дотянулись мы едва.Глазки- шишки, нос морковка.Ша...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...