«ГАРАЖ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«ГАРАЖ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.
-Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).
-Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать воображение, конструктивное творчество.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения; обыгрывание демонстрационных построек, «провокационные» вопросы к детям.
МАТЕРИАЛ
Демонстрационный: модель гаража, машины 2 размеров; набор строителя для строительства гаража
Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кирпичики, пластины двух размеров), машинки для обыгрывания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
У воспитателя на столе построен гараж, рядом – игрушка-автомобиль.
-Что я построила? Да, это дом для машины – гараж (повторяют).
-Что есть у гаража (стены, крыша, ворота)
-Из чего сделана крыша? (из кирпичиков).
-Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков).
- А это что? (пластина)
-Что из нее можно построить для машины? (дорогу)
-Почему моя машина не может заехать в гараж? Может у тебя, Игорь, получится?
-В чем же дело? ( узкие ворота, гараж для нее маленький). А от маленькая машина. Попробуй, Коля, завести туда машину. Получилось?
-А для большой машины придется построить гараж. Что будем строить в начале? (стены из кирпичиков). -Вот так, пошире поставлю кирпичики. Стены готовы. Чего не хватает? (крыши). Из чего сделаем крышу. Вот так положим кирпичики. Ну вот, большой гараж готов. Завозим машину. Все получилось.
-Хотите своим машинкам построить гаражи? Только подумайте, какой гараж нужен вашей машине? Как его надо строить, чтобы машина поместилась? (сначала стены, а потом крышу и дорожку)
Дети работают, воспитатель вопросами помогает проанализировать размер машинки и гаража, поощряет попытки добавить свою деталь к постройке, совместные игры (как хорошо играть вдвоем – можно в гости ездить) .
После обыгрывания воспитатель спрашивает детей, что сегодня строили? -Какой материал понадобился для строительства гаража?
-Для чего строили гаражи двух размеров?
-Пойдем на прогулку и там построим гаражи из песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно-ролевая игра " Гараж"
Это план по развитию игры, помощь в составлении плана работы накаждый день....
Конструирование "Гараж с двумя въездами".
Конструирование: продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей. Учить детей пользоваться схемой и рисунком....
Гараж. (занятие по конструированию)
Занятие по конструированию из мягкого конструктора в первой младшей группе....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...
Подвижная игра "Пустой гараж"
Эта игра нетолько разлекательная, укрепляет здоровье, но и познавательная. Помогает запомнить разные виды транспорта, развивает речь....
Конспект НОД по конструированию Тема:« Гараж » (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию содержит занятие по конструированию со старшей группой...
Занятие по конструированию из крупногабаритных модулей на тему " Гаражи".
методическая разработка занятия по конструированию из крупногабаритных модулей для 2 младшей группы...