Кораблик(оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_korablik_origami.docx | 391.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№3»
Конспект образовательной деятельности
Конструирование «Кораблик»
в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель
Шестерина О. В
г.о.Саранск
Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги при помощи схемы.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий разных видов водного транспорта.
Социально-коммуникативное развитие: игра «Кораблик».
Познавательное развитие: Закрепить знание названия кораблей, умение их различать
Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: подводная, ледокол.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.
Воспитатель:
Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого
Дети: корабля
Воспитатель: Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву.
Дети: кораблик
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте разомнемся:
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Ребята, а какой водный транспорт вы знаете?
Дети: катер, яхта, ледокол, подводная лодка, пароход, лодка, танкер
Воспитатель: Молодцы ребята. Капитан сегодня чтобы научить вас делать кораблики из бумаги, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
Воспитатель: Перед вами лежат заготовки из бумаги, какой формы они?
Дети: прямоугольной
Воспитатель: Сейчас я вам покажу основные этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась?
Дети: треугольник
Воспитатель: 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Дети: отвечают
Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик:
Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши).
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребят, у вас получились очень красивые кораблики.
Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу.
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).
Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...
НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)
Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.закреплять знание геометрических фигу: прямоугольник, квадрат, треугольник .4...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
Материал по конструированию в старшей группе....
Кораблик (оригами) Старшая группа.
Конспект занятия по конструирование на тему: «Кораблик» (оригами). Старшая группа....
Путешествие на кораблике. Оригами к 23 февраля. 4-5 лет
Путешествие на кораблике. Оригами к 23 февраля.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ».НОД по конструированию (в технике оригами) к празднованию 23 февраля, для детей среднего 4-5 летИнтеграция о...
Конспект занятия по конструированию на тему: «Кораблик» (оригами)
Конспект занятия по конструированию на тему: «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)" с использованием игровых, здоровьес...