Нод по конструированию "Домик для лесных жителей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу; учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально; учить строить домик по схеме; совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.); продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего»; формировать умения следовать образцу, действовать по схеме; обогащение словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_domik_dlya_lesnyh_zhiteley.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №16 г. Канаш
Конспект открытого занятия по лего-конструированию в младшей группе «Домик для лесных жителей»
Выполнила: Степанова А.И.
Канаш 2021
Цель: Научить детей строить дом из лего – конструктора.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу; учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально; учить строить домик по схеме; совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.); продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего»; формировать умения следовать образцу, действовать по схеме; обогащение словаря.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность; развивать пространственное ориентирование; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу; воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности; способствовать созданию ситуаций успеха у детей.
Материал: Конструктор «Лего», магнитная доска, полоски из цветного картона; изображения зайца и лисы, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; загадывание и отгадывание загадок о животных.
Дидактические игры: «Разложи по цвету»
Ход занятия.
Организационный момент: (1 минута)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть: (12 минут)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо, а, чтоб узнать от кого оно, надо отгадать загадку:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса)
Воспитатель: Правильно ребята, это лиса. И она просит у нас помощи, медведь сломал домик и теперь лесным зверям негде жить. Как мы с вами можем им помочь?
Дети: построить дом для лесных зверей
Воспитатель: Ребята, а где живет лиса?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?
Дети: на автобусе, на машине, на газеле.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю отправиться в лес на поезде. Я вам раздам билеты, на которых изображены геометрические фигуры разных цветов. Вам нужно занять место в соответствии билету, то есть фигура и цвет на билете должен совпадать с изображением на спинке стульчика. (Воспитатель раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры разных цветов, дети занимают свои места).
(звучит музыка «Песня машиниста»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на лесной полянке? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?
Дети: LEGO, кубики.
Воспитатель: Ребята, дело в том, что лесные жители играли в конструктор, а собрать не смогли, так как не знают цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок на полянке.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Игра «Разложи по цвету» (на ковре)
Воспитатель: На ковре лежат несколько корзинок разного цвета. Какого цвета корзинки?
Дети: красный, жёлтый, зелёный и синий
Воспитатель: Правильно, надо разложить кубики в корзинки соответствующего цвета (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите сюда. Ребята, а как нам добраться до лисы? (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки зайца и лисы)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, где находится зайчик?
Дети: Внизу.
Воспитатель: А где находится лисичка?
Дети: Вверху.
Воспитатель: Как вы думаете, как зайчик может добраться до лисички?
Дети: по лестнице
Воспитатель: Она то нам и поможет добраться до лисички. Давайте выложим лесенку разноцветными полосками. (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).
Воспитатель: Ребята, на какой ступеньке находится зайчик?
Дети: На нижней.
Воспитатель: А лисичка?
Дети: На верхней.
Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)
- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
- Ножки поднимаем, весело шагаем
- Весело шагая, мы дошли до края
- Встали мы в кружок, Здравствуй мой дружок!
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до лисички.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам построить домики для лесных жителей. В мастерскую заходите и за столики садитесь. (Дети садятся за столы, где лежат схемы домов и лего – конструктор).
Воспитатель: Прежде чем мы начнем строить домики, надо размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дом» Е. Железновой)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб росла сосна.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шёл,
А в саду тюльпан расцвёл.
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил!
Воспитатель: А теперь можете приступить к выполнению задания.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились!
Рефлексия: (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Зверям). Что мы для них построили? (домики). А где находился заяц на лесенке? (внизу, а лисичка? (вверху). Вам трудно было помогать лесным жителям? Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад (все садятся в поезд и отправляются назад).
Воспитатель: Лесные жители благодарят нас за помощь и прислали нам угощенье. Скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....