Строительно - конструктивная игра
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Строительно – конструктивная игра
ФИО воспитателя: Пономарева Валентина Евгеньевна
Место проведения: МБДОУ детский сад № 5 «Теремок» с. Шира
Группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие, конструктивно-модельная деятельность
Тема: Построение самолета
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки построения самолета из LEGO – конструктора.
Задачи педагога:
- Сформировать у детей способность в построении самолета из LEGO - конструктора
- Обеспечить условия для создания самолета из LEGO- конструктора
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать конструкторские умения и навыки.
- Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
- Обогащать представления детей о воздушном транспорте, его разновидностях, назначении.
- Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
- Воспитывать любовь и заботу к родным людям.
Цель ребенка: научиться строить самолеты из LEGO – конструктора.
Оборудование/материалы/инвентарь: LEGO - конструктор, схема самолета.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, моделей самолетов;
- Игра «САМОЛЕТЫ»
- Дидактическая игра «найди отличия»
- Беседа о праздновании праздника 23 февраля
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы сегодня с вами разговаривали о празднике, посвященному Дню Защитника Отечества. Кого мы поздравляем с этим праздником? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы поздравили наших пап и дедушек. А вот в нашем детском саду проводится конкурс, посвященный Дню защитника Отечества 23 февраля на самый лучший самолет. Как вы думаете, почему именно конкурс самолетов? (Ответы детей).
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся самолёты?
Дети: К воздушному.
Воспитатель: А из чего состоят самолеты?
Дети: Мотор, крылья, шасси, хвост, иллюминатор, кабина пилота и салон.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Так хотелось бы, чтобы дети с других групп знали, что мы умеем строить самолеты. Что же сделать то?.. (Ответы детей).
Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы в нашем саду знали, какие вы умеете строить самолеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня модель самолета, которую я сама собрала из Lego. (Демонстрация модели самолета).
Я и вам предлагаю сделать такие самолёты для нашего конкурса.
В этом нам поможет схема сборки модели самолёта. Внимание на схему
Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
Физминутка
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Lego».
Дети самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
Дети конструируют самолёты по образцу, предложенному воспитателем.
По окончании работы, дети продолжают деятельность игрой, используя построенные самолёты.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
Для тех детей, которые справились быстрее, воспитатель предлагает помочь своему товарищу
По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на импровизированный аэропорт и обыграть.
Воспитатель: Ребята, нам удалось справиться с поставленной задачей?
Смогли мы построить самолеты, чтобы поучаствовать в конкурсе?
Воспитатель: Ребята пока вы тут создавали самолеты, я сфотографировала ваши работы и отправила на конкурс фотографии. И уже пришли результаты, вы заняли 1 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строительно-конструктивная игра "Деревня"
Конструирование и строительные игры в детском саду создают большие возможности для развития творчества детей. Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого...
Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой.
Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью....
Строительно-конструктивные игры дошкольников
Строительно-конструктивные игры дошкольников...
Строительно-конструктивные игры в средней группе.
Конструирование...
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...
Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной игры детей раннего и дошкольного возраста
Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс кон...
Конспект проведения строительно-конструктивной игры в средней группе Машина для зайчика
строительно-конструктивная игра Машина для зайчика...