Строительно - конструктивная игра
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Пономарева Валентина Евгеньевна

Построение сомолета из LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoitelno_konstuktivnaya_25_1.docx586.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Строительно – конструктивная игра

ФИО воспитателя: Пономарева Валентина Евгеньевна

Место проведения: МБДОУ детский сад № 5 «Теремок» с. Шира

Группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие, конструктивно-модельная деятельность

Тема: Построение самолета

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки построения самолета из  LEGO – конструктора.

Задачи педагога:

  • Сформировать у детей способность в построении самолета из LEGO - конструктора
  • Обеспечить условия для создания самолета из LEGO- конструктора
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать конструкторские умения и навыки.
  • Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
  • Обогащать представления детей о воздушном транспорте, его разновидностях, назначении.
  • Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
  • Воспитывать любовь и заботу к родным людям.

Цель ребенка: научиться строить самолеты из LEGO – конструктора.

Оборудование/материалы/инвентарь: LEGO - конструктор, схема самолета.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, моделей самолетов;
  • Игра «САМОЛЕТЫ»
  • Дидактическая игра «найди отличия»
  • Беседа о праздновании праздника 23 февраля

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы сегодня с вами разговаривали о празднике, посвященному Дню Защитника Отечества. Кого мы поздравляем с этим праздником? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы поздравили наших пап и дедушек. А вот в нашем детском саду проводится конкурс, посвященный Дню защитника Отечества 23 февраля на самый лучший самолет. Как вы думаете, почему именно конкурс самолетов? (Ответы детей).

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся самолёты?

Дети: К воздушному.

Воспитатель: А из чего состоят самолеты?

Дети: Мотор, крылья, шасси, хвост, иллюминатор, кабина пилота и салон.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Так хотелось бы, чтобы дети с других групп знали, что мы умеем строить самолеты. Что же сделать то?.. (Ответы детей).

Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы в нашем саду знали, какие вы умеете строить самолеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня модель самолета, которую я сама собрала из Lego. (Демонстрация модели самолета).

Я и вам предлагаю сделать такие самолёты для нашего конкурса.

В этом нам поможет схема сборки модели самолёта. Внимание на схему

Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

Физминутка

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Lego».

Дети самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.

Дети конструируют самолёты по образцу, предложенному воспитателем.

По окончании работы, дети продолжают деятельность игрой, используя построенные самолёты.

В процессе работы используются устные инструкции педагога.

Для тех детей, которые справились быстрее, воспитатель предлагает помочь своему товарищу

По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на импровизированный аэропорт и обыграть.

Воспитатель: Ребята, нам удалось справиться с поставленной задачей?

Смогли мы построить самолеты, чтобы поучаствовать в конкурсе?

Воспитатель: Ребята пока вы тут создавали самолеты, я сфотографировала ваши работы и отправила на конкурс фотографии. И уже пришли результаты, вы заняли 1 место.

IMG-20201014-WA0001.jpgIMG-20201014-WA0004.jpg

IMG-20201014-WA0011.jpgIMG-20201014-WA0018.jpg

IMG-20201014-WA0022.jpg

C:\Users\ПК\Desktop\10602000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строительно-конструктивная игра "Деревня"

Конструирование и строительные игры в детском саду создают большие возможности для развития творчества детей. Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого...

Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой.

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью....

Строительно-конструктивные игры дошкольников

Строительно-конструктивные игры дошкольников...

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...

Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной игры детей раннего и дошкольного возраста

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс кон...