Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Йохокуб». Моделируй! Рисуй! Познавай! Играй с друзьями!
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Йохокуб».
Моделируй! Рисуй! Познавай! Играй с друзьями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yohokub.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Йохокуб».
Моделируй! Рисуй! Познавай! Играй с друзьями!"
Целевая группа:
Возрастной диапазон группы детей: от 5 до 7 лет (воспитанники ДОУ).
Содержание проекта:
Цель: Развитие конструктивного творчества, математических и инженерно-архитектурных представлений посредством «Йохокуб».
Задачи:
-познавать окружающий мир, вырабатывать любознательность,
-формировать инженерный и критический стили мышления,
-навыки самоорганизации, самопрезентации созданного продукта,
- вырабатывать навык умения работать в команде,
-прививать художественно-эстетический вкус.
Мир меняется быстрее, чем информация о нем и содержание образования.
Современные дети вырастут, овладев профессиями, которых пока не существует сегодня.
Использование конструктора «Йохокуб» помогает менять дошкольное образование по следующим направлениям:
-Развертывание и обогащение содержания и форм детской деятельности.
-Партнерство общения детей друг с другом и со взрослыми.
-Формирование психических свойств и качеств.
-Создание социокультурной обучающей среды.
Автор –разработчик конструктора «Йохокуб» Елена Чуйкова.
Технология «Йохокуб» помогла дополнить центры детской активности, создавая обучающую среду, которая реализует все подходы STEАM-образования.
Уникальность технологических характеристик конструктора:
-многоразовость использования деталей,
-трансформация и преобразования деталей,
-дизайнерский замысел,
-легкость и безопасность деталей,
-неограниченность использования количества деталей при моделировании конструкций,
- возможность работать как одному ребенку, так и большой командой,
-возможность создания архитектурных композиций тематической направленности,
- удобный способ хранения,
- использование экоматериала,
- возможность создавать за счет крепления дополнительных деталей двигающиеся и вращающиеся механизмы и предметы.
- использование «Йохокуба» в образовательных ситуациях.
-активной включенности родителей в творческий процесс 3Д моделирования.
«Йохокуб» используем в следующих направлениях:
-Непосредственно образовательная деятельность (НОД).
-Свободная самостоятельная деятельность.
-Совместная деятельность ребенка со сверстниками и взрослыми.
-Оформление дизайна предметно-развивающей среды: выставок, детских интерьеров, центров активности в групповых помещениях.
В основе использования дошкольниками конструктора «Йохокуб» лежит технология моделирование.
Конструкции из «Йохокубов» являются базой для разнообразных дидактических игр и пособий по темам недели по всем образовательным направлениям
Познавательное развитие: из конструктора «Йохокуб» собираем всё, что угодно — дома, машины, парковки, животных, театральную ширму.
Ребята создают технологические карты опытов, наклеивая последовательно символы или рисунки на кубы и соединяя их.
Календарь погоды тоже может стать продуктом детской деятельности: ребята моделируют месяц, отмечают кубик, который с которого начинается месяц, отмечают числа месяца и дни недели. Календарь готов! На стикерах рисуют условные обозначения погодных условий текущего дня, размещают на стороне куба. Так последовательно и системно заполняются все дни месяца.
Конструктор «Йохокуб» помогает детям самостоятельно смоделировать все временные модели: «Модель дня», «Модель недели», «Модель года», «Часы».
Кубики становятся базой для разнообразных игр по исследованию объектов окружающего мира: игры на развитие логического мышления «Обследуй предмет», «Что сначала, что потом», интеллект-кубы, кубики-ассоциаций по цвету, форме, величине, соотношение предметов, явлений). На основе «Йохокубов» ребята сами создают игры ТРИЗ технологии: «Маленькие человечки», «Системный оператор».
Из кубов сконструировали игровые платформы для интеллектуальных игр «Шашки», «Шахматы», «Крестики-нолики»; для игр-бродилок по темам недели.
«Йоходомик» ребята моделировали сами. Количество кубиков его составляющих может быть разным. В процессе деятельности уже идет осознанное понимание ориентировки на плоскости и в пространстве, разделенной на части (квадраты, клетки). Дети учатся находить объекты по заданным координатам, понимать и различать горизонтальное направление (ряд) и вертикальное — (столбик).
С помощью йохокубов ребята знакомятся с понятием «Инженерная и архитектурная геометрия». Создают мосты, технику, развивая пространственное мышление и навыки конструирования.
Коммуникативное развитие: в речевом центре конструируем дидактическую игру «Ребусы». Картинки ребята подбирают сами и крепят к йохокубам. В одной модели собраны четыре ребуса. Кубики насажены на втулку, что позволяет детям крутить кубы и самим собирать ребус методом проб и ошибок.
Йохоукубики ребята превратили в сторителлинг-кубики, наклеив картинки-символы. Сочинять сказки за 5 ходов оказалось очень просто! Понравившуюся историю мы оставляем на время в речевом уголке, соединив кубики между собой скобами.
Знакомство со звуками это достаточно долгий и трудоемкий процесс. Важно, когда в освоение этого материала у ребят задействованы все органы чувств. С этой целью в речевом центре мы с ребятами смоделировали дидактическую игру «Звукоанализатор». Соединили на втулке йохокубы, наклеили обозначения критериев звукового анализа буквы: парные -непарные, глухие-звонкие, гласные–согласные, твердые–мягкие. Ребята выбирают картину, обозначающую предмет и располагают на кубе. Выделяют звуки, которые составляют слово. Затем для каждого выделенного звук конструируют из вращающихся йохокубов модель.
Художествнно-эстетическое развитие: в рамках художественно-эстетического развития спектр использования конструктора «Йохокуб» очень широк. Изготовление декораций и ширм для спектаклей, танцевальных атрибутов, создание мультфильмов, конструирование арт-объектов, тематических инсталляций, сувениров и поделок, недорогих подарков.
Можно создать абстрактные цветовые картины по временам года: «Весеннее настроение», «Лето красное», «Осенние дорожки», «Зимняя ночь». Эти картины именно цветом передают настроение времени года. Ребята с помощью кубов моделируют картины передающее не просто картину времени года, а передают настроение, эмоции, возникающие чувства и воспоминания связанные с определенными сезонными изменениями.
Технология «Йохокуб» интегрируется с другими технологиями в рамках STEAM- образования: моделирование, основы программирования, проблемное обучение, экспериментирование, игровые технологии.
Ценно, что дидактическое и игровое содержание развивающей предметно-пространственной среды на основе конструктора «Йохокуб», создается детьми самостоятельно. Дети проявляют свою инициативу на всех этапах создания продукта:
-планирование,
-изготовление,
-презентация,
-игровая деятельность.
Результативность проекта:
-интеграция содержания различной деятельности дошкольников,
- пересечение в пространстве игровых пособий и материалов,
-доступность оборудования для самостоятельной деятельности,
-возможность демонстрации результатов.
Полученные и планируемые результаты:
У детей сформированы:
-любознательность, умение слушать и слышать, коммуникабельность, мотивация;
-умение распределять свои ресурсы и делать выбор из разных видов деятельности, партнеров по игре и общению;
-устойчивое положительное восприятие картины мира, адекватная самооценка;
-социально – коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "
Разработка исследовательского проекта детьми старшего дошкольного возрата...
Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста на молоке «Рисуем обычное необычно».
Дети знакомятся с необычными свойствами молока и нетрадиционной техникой рисования на молоке «Узоры на молоке» - рисуем обычное необычно....
Исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Кошки наши друзья"
Описание слайдов к проекту «Кошки наши друзья».Слайд 1.Добрый день. Меня зовут Злата. Мы с моим воспитателем Натальей Николаевной подготовили проект «Кошки наши друзья».Слайд 2...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», мультимедиа, н...
Логопедический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мои звуки – мои друзья»
Формирование правильного произношения зависит от способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. от определённого уровня развития фонематического слуха, обеспечивающег...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Играем в театр»
Проект с детьми старшего дошкольного возраста«Играем в театр»...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...