Кукла Столбушка – от игрушки до оберега
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие разработано в соответствии с ФГОС по образовательной области художественно-эстетическое развитие. Технология - проектная деятельность.Цель - создание куклы-оберега.
Занятие разработано с применением следующих методов обучения: наглядный, словесный, практический. Форма организации проектной деятельности - групповая.
Применяемые образовательные технологии: ИКТ, технология музыкального воздействия, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: История куклы Столбушки
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Технология: Проектная деятельность
Составил: Екатерина Николаевна Немиро,
воспитатель
2021-2022 учебный год
Методическая разработка «Кукла Столбушка – от игрушки до оберега»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Используемая технология: конструирование.
Цель:Создание куклы-оберега
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в ребенке доброту, терпение, взаимопомощь; продолжать воспитывать детей в народных традициях.
- Познавательное развитие: формировать познавательный интерес к народному творчеству; знакомить детей с созданием куклы-оберега.
- Речевое развитие: развивать диалогическую речь.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать в ребенке художественный вкус.
- Физическое развитие: развивать в ребенке образное мышление, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:набор лоскутов ткани, вата, красные нитки, деревянные брусочки, пооперационная карта создания куклы, компьютер с проектором, экран, набор народных кукол, магнитофон.
Предварительная работа:
- Семейный проект «Кукла бабушкиного детства»
- Беседа с детьми на тему: «Куклы-обереги»
- Рассматривание иллюстраций с изображением народных кукол.
- Чтение и рассматривание фольклора.
- Рисование народных костюмов
- Посещение выставки народных промыслов.
Современные образовательные технологии:
- ИКТ
- Технология музыкального воздействия
- Здоровьесберегающая
- Личностно-ориентированная
Технологическая карта ООД
№ п/п | Этапы ООД (время) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть | Фоном звучит народная музыка. Уголок для занятий оформлен в виде кукольной экспозиции в избе. Столы, накрытые красивой скатертью с русским народным орнаментом, поставлены уголком. На столах оформлена кукольная экспозиция, в середине которых «волшебный» сундучок. Напротив столов экран для показа видеоматериала. Воспитатель (в образе Марьи-рукодельницы): - Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас в своей кукольной мастерской! - Как вы думаете, о каких куклах сегодня будет идти речь? Почему вы так решили? По-вашему, из каких материалов сделаны эти куклы? Перед вами коллекция народных кукол! И сегодня мы с вами попробуем сделать одну из таких кукол. | Дети проходят в мастерскую. Дети приветствуют педагога. Дети отвечают на вопросы педагога. | 2 мин |
2. | Основная часть |
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем все эти куклы отличаются от современных кукол? А как называется эта куколка, кто вспомнит? \Это кукла – зерновушка\. А это что за кукла? \ эта кукла – десятиручка\. А эта? \ Это кукла мотанка\. Ребята, а это что за кукла? \Это кукла Столбушка\. | Дети рассматривают коллекции кукол, отвечают на вопросы воспитателя. | 2 минуты |
тему: «История куклы Столбушки и технология ее изготовления» | Просмотр презентации | 2 минуты | ||
«Старинный сундучок с лоскутами тканей». Воспитатель: Друзья, как вы думаете, что это за предмет обихода? Правильно, это сундук.Но не простой, а старинный. Как вы думаете, что в нем? Воспитатель: Давайте проверим, что же все так лежит в этом сундуке? Воспитатель открывает сундук. Воспитатель: Ребята, что это? \Правильно, это ткани\. Здесь ещё что-то есть? Что же это? \Это деревянный брусок\ | Дети обращают внимание на сундук Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают содержимое сундучка и отвечают на вопросы воспитателя. | 2минуты | ||
создания куклы | Дети называют последовательность создания куклы | 1 минута | ||
(пальчиковая гимнастика) Воспитатель показывает движения рук и проговаривает текст пальчиковой игры «Соседи»: Пальчики уснули, в кулачок свернулись. (Сжать пальцы правой руки в кулак.) Один! Два! Три! Четыре! Пять! (Поочередно разжимают пальцы.) Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами.) Разбудили дом соседей, (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак) Там проснулись шесть и семь, (Отогнуть пальцы один за другим на счёт) Веселятся все! (Покрутить обеими руками.) Но пора обратно всем: (Загнуть пальцы левой руки один за другим.) Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один, (Загнуть пальцы правой руки.) Круглый кулачок, как апельсин. (взмахиваем кистями рук одновременно) Целый день идет трезвон: (кистями рук рисуем в воздухе круг) Дили-дили, дили-дон! (взмахиваем кистями рук по очереди.) | Дети повторяют движения рук за воспитателем. | 1 минута | ||
изготовлению куклы Столбушки | Поэтапное создание куклы Столбушки | 18 минут | ||
3. | Заключительная часть | Воспитатель (в образе Марьи-рукодельницы): Друзья, мы сегодня с вами на славу потрудились, не ленились! Вы были внимательны, старательны. И потому у нас получалась очень интересная коллекция кукол. - И так, ребята, вам понравилось делать куклу? Давайте вспомним, как называется эта кукла? А из чего она состоит? В чем были ваши трудности при создании куклы? | Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя по изученной теме. | 2 минуты |
4. | Общее время | 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт "Народная кукла Столбушка"
Публикация содержит краткое описание куклы Стобушки, способ ее изготовления. Раскрыта педагогическая ценность куклы, ее развивающая направленность. Представлен примерный перечень игровых ситуаций....
Консультация и мастер-класс для родителей «Народные тряпичные куклы. Кукла Столбушка.»
Познакомить родителей с историей русской тряпичной куклы, её многофункциональностью. Объяснить, в чём ценность народной куклы в настоящее время. Научить делать куклу Столбушку....
Куклы - столбушки как средство адаптации и развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить: кукла – знак человека, его игровой образ, символ, к...
Куклы - столбушки как средство адаптации и развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Куклы - столбушки как средство адаптации и развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья...
Мастерская с родителями дошкольников старшей группы "Народная кукла-столбушка"
Столбушка – одна из самых простых народных тряпичных кукол. Ее еще называют кукла-закрутка. Из названия понятно, что основой такой куклы должен быть «столбик». Сделать такой «столбик можно из чего уго...
Изготовление куклы Столбушка-крестовушка
Конструирование из ткани: «Кукла столбушка – крестовушка».Цель.Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Создать проблемно – поисковую ситуацию для этимологического рассл...
Консультация и мастер-класс для родителей «Народные тряпичные куклы. Кукла Столбушка.»
Сего Сегодня мы совершим небольшой экскурс в прошлое и поговорим о вечных спутниках детей — куклах.Ещё век назад первым "другом" ребёнка была самодельная лоск...