Детское конструктивное творчество с детьми старшего возраста
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горбунова Евгения Андреевна
Детское конструирование – это процесс, направленный на изготовление конструкции разнообразных построек, поделок из бумаги, картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Горбунова Евгения Андреевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №32»

г.Троицк, Челябинская область

Детское конструктивное творчество с детьми старшего возраста

Детское конструирование – это процесс, направленный на изготовление конструкции разнообразных построек, поделок из бумаги, картона.

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе. У детей развивается логическое мышление, память, воображение, способность к самостоятельности, творчеству.

На занятиях конструирования у детей формируется важные качества: умение слушать воспитателя, понимать умственную задачу, находить способ решения.

Конструирование относиться к продуктивному виду деятельности, которое отвечает интересам и потребностям дошкольников, все окружающие может явиться источником замысла детей: разнообразный предметный мир, художественная литература, разные виды деятельности, самая главная – игровая.

В конструировании дети должны научиться сгибать бумагу по полам, вчетверо в разных направлениях, диаметру, в круге сглаживая линии сгиба по линиям. Для изготовления поделок используют белую, цветную бумагу, картон.

Дети дошкольного возраста по мнению Л.С. Выготского могут выполнять деятельность, в которой необходимо идти от замысла к действию. Исследователи изучающие конструирование у детей дошкольного возраста выяснили, что дети начинают действовать в соответствии замыслом под влиянием педагога, конструктивный замысел отражает как конечный результат деятельности, так и способ создания этого результата. Развиваю навыки творческого конструирования из бумаги посредством разнообразной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, разрывание и т.д.), и видов бумажного конструирования: оригами, квиллинг (бумагокручение), бумажная скульптура, бумагопластика (поделки на основе цилиндра, конуса, параллелепипеда).

Традиционная методика обучения конструированию из бумаги строится на подражательной основе, где основными приемами обучения являются конструирование по образцу, показ и подробное объяснение воспитателей приемов изготовления конструкции, используют на начальных этапах обучения конструированию из бумаги. Работа продолжается по системе формирования самостоятельного творческого конструирования Парамоновой и Сафоновой: сначала предлагается формирование простых и более сложных обобщенных способов конструирования из бумаги вне контекста изготовления какой-либо конкретной игрушки, затем эти способы наполняются конкретным содержанием. Независимо освоенный способ является основой самостоятельного и творческого изготовления разных поделок на следующих этапах обучения

У детей старшего возраста имеется определенный опыт конструирования из бумаги, дети узнают виды и свойства бумаги, как конструкторский материал, знакомятся двумя способами техники оригами, получают первые представления о об их многофункциональности, учатся анализировать незнакомые поделки- выделять в них знакомые способы. В этом возрасте дает возможность решать новые задачи, направленные на формирование сложных конструкторских знаний, умений.

Задачи:

- ознакомление с техникой бумажной скульптуры и с более сложными способами техники оригами;

- формирование умения вводить способы конструирования в процессе изготовления различных игрушек; развитие воображение детей;

- совершенствование умения на основе анализа незнакомых конструкций, выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия;

- формирование избирательного отношения к бумаге, умения подбирать по фактуре, размеру, цвету для передачи функциональных и характерологических особенностей конструируемых обьектов;

- формироавание основ коллективного конструирования.

Развитие стремления детей использовать созданные ими конструкции по назначению.

Формирование этих умений происходит в условиях обучения и на занятиях.

Обучение проходти в три этапа: на первом этапе проводится четыре занятия, на втором пять, на третьем три (всего 12 занятий).

На первом этапе: детей знакомят с четырьмя следующими способами конструирования:

Отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру; отгибание нижних углов треугольника, полученного из квадрата, к противоположным сторонам; закручиванием прямоугольника, полученного из квадрата в цилиндр.

Заключение:

Конструктивное творчество -это творческая работа детей с различным материалом, в процессе которого дети создают полезные эстетические значимые предметы, изделия для украшения быта. Работая с изделиями из бумаги и картона дети получают дополнительные знания, практические умения, расширяя свой кругозор. Знания, умения и навыки дети получают на занятиях, а закрепляются в самостоятельной деятельности детей в изготовлении различных поделок, игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми старшего возраста.»

Презентация "Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе с детьми старшего возраста."...

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Деревья в десу ".

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих элементов, в частности гимнастики для глаз....

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Клоун Плюх".

На занятии дети создают образ клоуна из цветной бумаги, используя разные техники....

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Снеговик".

Конспет занятия полезен для  воспитателей логопедических групп....

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Самолёт".

Работа может пригодиться для педагогов как обычных садов, так и логопедических....

Конспект по совместной конструктивной деятельности с детьми старшего возраста "Детская площадка"

Конспект конструктивной деятельности для воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста...

Детское конструктивное творчество с детьми старшего возраста

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе....