Детское конструктивное творчество с детьми старшего возраста
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Горбунова Евгения Андреевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №32»
г.Троицк, Челябинская область
Детское конструктивное творчество с детьми старшего возраста
Детское конструирование – это процесс, направленный на изготовление конструкции разнообразных построек, поделок из бумаги, картона.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе. У детей развивается логическое мышление, память, воображение, способность к самостоятельности, творчеству.
На занятиях конструирования у детей формируется важные качества: умение слушать воспитателя, понимать умственную задачу, находить способ решения.
Конструирование относиться к продуктивному виду деятельности, которое отвечает интересам и потребностям дошкольников, все окружающие может явиться источником замысла детей: разнообразный предметный мир, художественная литература, разные виды деятельности, самая главная – игровая.
В конструировании дети должны научиться сгибать бумагу по полам, вчетверо в разных направлениях, диаметру, в круге сглаживая линии сгиба по линиям. Для изготовления поделок используют белую, цветную бумагу, картон.
Дети дошкольного возраста по мнению Л.С. Выготского могут выполнять деятельность, в которой необходимо идти от замысла к действию. Исследователи изучающие конструирование у детей дошкольного возраста выяснили, что дети начинают действовать в соответствии замыслом под влиянием педагога, конструктивный замысел отражает как конечный результат деятельности, так и способ создания этого результата. Развиваю навыки творческого конструирования из бумаги посредством разнообразной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, разрывание и т.д.), и видов бумажного конструирования: оригами, квиллинг (бумагокручение), бумажная скульптура, бумагопластика (поделки на основе цилиндра, конуса, параллелепипеда).
Традиционная методика обучения конструированию из бумаги строится на подражательной основе, где основными приемами обучения являются конструирование по образцу, показ и подробное объяснение воспитателей приемов изготовления конструкции, используют на начальных этапах обучения конструированию из бумаги. Работа продолжается по системе формирования самостоятельного творческого конструирования Парамоновой и Сафоновой: сначала предлагается формирование простых и более сложных обобщенных способов конструирования из бумаги вне контекста изготовления какой-либо конкретной игрушки, затем эти способы наполняются конкретным содержанием. Независимо освоенный способ является основой самостоятельного и творческого изготовления разных поделок на следующих этапах обучения
У детей старшего возраста имеется определенный опыт конструирования из бумаги, дети узнают виды и свойства бумаги, как конструкторский материал, знакомятся двумя способами техники оригами, получают первые представления о об их многофункциональности, учатся анализировать незнакомые поделки- выделять в них знакомые способы. В этом возрасте дает возможность решать новые задачи, направленные на формирование сложных конструкторских знаний, умений.
Задачи:
- ознакомление с техникой бумажной скульптуры и с более сложными способами техники оригами;
- формирование умения вводить способы конструирования в процессе изготовления различных игрушек; развитие воображение детей;
- совершенствование умения на основе анализа незнакомых конструкций, выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия;
- формирование избирательного отношения к бумаге, умения подбирать по фактуре, размеру, цвету для передачи функциональных и характерологических особенностей конструируемых обьектов;
- формироавание основ коллективного конструирования.
Развитие стремления детей использовать созданные ими конструкции по назначению.
Формирование этих умений происходит в условиях обучения и на занятиях.
Обучение проходти в три этапа: на первом этапе проводится четыре занятия, на втором пять, на третьем три (всего 12 занятий).
На первом этапе: детей знакомят с четырьмя следующими способами конструирования:
Отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру; отгибание нижних углов треугольника, полученного из квадрата, к противоположным сторонам; закручиванием прямоугольника, полученного из квадрата в цилиндр.
Заключение:
Конструктивное творчество -это творческая работа детей с различным материалом, в процессе которого дети создают полезные эстетические значимые предметы, изделия для украшения быта. Работая с изделиями из бумаги и картона дети получают дополнительные знания, практические умения, расширяя свой кругозор. Знания, умения и навыки дети получают на занятиях, а закрепляются в самостоятельной деятельности детей в изготовлении различных поделок, игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация«Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми старшего возраста.»
Презентация "Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе с детьми старшего возраста."...
Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Деревья в десу ".
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих элементов, в частности гимнастики для глаз....
Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Клоун Плюх".
На занятии дети создают образ клоуна из цветной бумаги, используя разные техники....
Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Снеговик".
Конспет занятия полезен для воспитателей логопедических групп....
Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Самолёт".
Работа может пригодиться для педагогов как обычных садов, так и логопедических....
Конспект по совместной конструктивной деятельности с детьми старшего возраста "Детская площадка"
Конспект конструктивной деятельности для воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста...
Детское конструктивное творчество с детьми старшего возраста
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе....