"Ребенок в мире творчества" Проект
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Скарюкина Ирина Геннадьевна

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_v_mire_tvorchestva.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

  Проект в старшей группе

          Тема: «Ребенок в мире творчества»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

      Скарюкина И.Г.

                                        2019г.

                                             

       Паспорт проекта.

Вид проекта – творческий, игровой.

Срок проекта – краткосрочный (1 месяц)

Разработчики проекта – педагоги группы №8

Участники проекта – педагоги, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира и произведениям искусства.
  2. Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средства выразительности в различных видах искусства.
  3. Совершенствовать развитие психических процессов: воображения, внимания, памяти.
  4. Развивать активность, самостоятельность, стремление создать что-то интересное, полезное для взрослых и сверстников.

Актуальность проекта.

Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагогов – создать для этого все условия.

Выдающийся психолог А.С.Выготский писал: «Необходимо расширить опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие является частью воспитательно-образовательной работы. В детском саду оно взаимосвязано со всеми другими направлениями: с социальными явлениями, с природой во всем её многообразии, с разными видами искусства, как классического, современного, мак и народного, включая и художественную литературу.

  • Составлено перспективное планирование; создан цикл консультаций для родителей;
  • Проведено анкетирование среди родителей; оформлена папка фотоматериалов;
  • Повышена компетентность родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей;
  • Повышен интерес у детей и родителей к произведениям искусства;
  • Создана творческая мастерская.

Перспективное планирование работы.

                 НОД с детьми

             Работа с родителями

                                                        1-я неделя

1.Экскурсии в картинную галерею.

Цель: знакомство детей с видами живописи «Пейзаж», «Натюрморт»

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему «Край ты мой любимый, край ты мой родной» - рисуем пейзаж.

3.Чтение произведений о родной природе Н.А.Некрасов «Славная осень».

4.Творческая мастерская «Знакомство с кисточками разной толщины в т.ч. с клеевой».

Цель: познакомить детей с разными линиями (шире, уже и т.д.) и техникой выполнения работы клеевой кистью.

1.Анкетирование родителей на тему; «Изучаем художественные интересы детей».

2.Консультация для родителей на тему: «Развиваем творческие способности детей».

3.Размещение га стенде фотоматериалов творческой мастерской и посещения картинной галереи.

                                                         2-я неделя

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Такая разная гжель».

Цель: знакомство детей с народно-прикладным искусством.

2.Чтение художественной литературы Н.Сладков «Жизнь в облаках», Ю.Энтин «Край, в котором ты живешь».

3.Творческая мастерская (гуашь) «Такие разные краски»

Цель: развивать умение смешивать разные цвета для получения нового цвета.

4.Вечер развлечений «Забавы веселого карандаша» по мотивам произведений Сутеева.

1.Консультации для родителей на тему: «Правила рисования кистью и карандашом. О чем следует знать».

2.Привлечение родителей к подбору материалов тканей разной фактуры.

3.Размещение фотоматериалов в уголке для родителей.

                                                        3-я неделя

1.Творческая мастерская:

* Знакомство с новым материалом (бумага) для создания новых образов.

* «Бумага – можно ли ей рисовать?» (экспериментальная деятельность)

2.Знакомство с художником Левитаном и его творчеством.

Рассматривание картины «Золотая осень»

3.Чтение художественной литературы Г.Галина «В мире великом много чудес».

4.Народное творчество «Глина» (её происхождение, назначение, изготовление сувениров из глины)

1.Привлечь родителей к подбору бумаги разной фактуры для создания альбома.

                                                         4-я неделя

1.Творческая мастерская (губки)

Цель: продолжать знакомство детей с разными видами материалов для создания образов.

2.Народное творчество «Глина»

Цель: продолжать знакомство детей со свойствами глины – изготовление посуды, её происхождение, назначение.

3.Посещение мини-музея детского сада «Преданья старины глубокой»

Цель: познакомить детей с изготовлением, назначением посуды из глины.

4.Знакомство с художником Шишкиным и его творчеством. Рассматривание картины «Утро в сосновом лесу».

1.Консультации для родителей: «Творческие задания, направленные на создание художественного образа»;

«Критерии оценки уровня овладения изобразительной деятельностью и развитие творчества детей».

Этапы реализации.

1.

Подготовительный                    этап

1.Изучение литературы по художественно-эстетическому развитию детей, согласно ФГОС ДО.

2.Проведение мониторинга с целью выявления навыков и умений детей.

3.Проведения анкетирования среди родителей на тему: «Изучаем художественные интересы детей».

4.Рзработка перспективного планирования НОД с детьми по художественно-эстетическому развитию.

2.

Основной этап

1юЗапуск и апробация различных форм работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию детей.

2.Использование наработанного материала в образовательном процессе. Создание цикла консультаций для родителей. Открытие творческой мастерской «Лепим, творим, рисуем» для детей. Посещение картинной галереи, Изучение художественной литературы.

3.

Обобщающий (заключительный) этап

1.Подведение итогов реализации проекта (результаты мониторинга).

2.Оформление фотоматериалов.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта достигнуто:

  • Разработан цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок в мире социальных отношений

В современной педагогике большое внимание уделяется вопросам социализации школьников и подростков, т.е. их адаптации и последующей интеграции в мир общественных отношений. Не менее актуальны, на наш в...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....

Игра в жизни ребенка. Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира

содержаться материалы по игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....