"Ребенок в мире творчества" Проект
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_v_mire_tvorchestva.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Проект в старшей группе
Тема: «Ребенок в мире творчества»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Скарюкина И.Г.
2019г.
Паспорт проекта.
Вид проекта – творческий, игровой.
Срок проекта – краткосрочный (1 месяц)
Разработчики проекта – педагоги группы №8
Участники проекта – педагоги, дети старшей группы, родители.
Цель проекта: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи проекта:
- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира и произведениям искусства.
- Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средства выразительности в различных видах искусства.
- Совершенствовать развитие психических процессов: воображения, внимания, памяти.
- Развивать активность, самостоятельность, стремление создать что-то интересное, полезное для взрослых и сверстников.
Актуальность проекта.
Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагогов – создать для этого все условия.
Выдающийся психолог А.С.Выготский писал: «Необходимо расширить опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие является частью воспитательно-образовательной работы. В детском саду оно взаимосвязано со всеми другими направлениями: с социальными явлениями, с природой во всем её многообразии, с разными видами искусства, как классического, современного, мак и народного, включая и художественную литературу.
- Составлено перспективное планирование; создан цикл консультаций для родителей;
- Проведено анкетирование среди родителей; оформлена папка фотоматериалов;
- Повышена компетентность родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей;
- Повышен интерес у детей и родителей к произведениям искусства;
- Создана творческая мастерская.
Перспективное планирование работы.
НОД с детьми | Работа с родителями | |
1-я неделя | ||
1.Экскурсии в картинную галерею. Цель: знакомство детей с видами живописи «Пейзаж», «Натюрморт» 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему «Край ты мой любимый, край ты мой родной» - рисуем пейзаж. 3.Чтение произведений о родной природе Н.А.Некрасов «Славная осень». 4.Творческая мастерская «Знакомство с кисточками разной толщины в т.ч. с клеевой». Цель: познакомить детей с разными линиями (шире, уже и т.д.) и техникой выполнения работы клеевой кистью. | 1.Анкетирование родителей на тему; «Изучаем художественные интересы детей». 2.Консультация для родителей на тему: «Развиваем творческие способности детей». 3.Размещение га стенде фотоматериалов творческой мастерской и посещения картинной галереи. | |
2-я неделя | ||
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Такая разная гжель». Цель: знакомство детей с народно-прикладным искусством. 2.Чтение художественной литературы Н.Сладков «Жизнь в облаках», Ю.Энтин «Край, в котором ты живешь». 3.Творческая мастерская (гуашь) «Такие разные краски» Цель: развивать умение смешивать разные цвета для получения нового цвета. 4.Вечер развлечений «Забавы веселого карандаша» по мотивам произведений Сутеева. | 1.Консультации для родителей на тему: «Правила рисования кистью и карандашом. О чем следует знать». 2.Привлечение родителей к подбору материалов тканей разной фактуры. 3.Размещение фотоматериалов в уголке для родителей. | |
3-я неделя | ||
1.Творческая мастерская: * Знакомство с новым материалом (бумага) для создания новых образов. * «Бумага – можно ли ей рисовать?» (экспериментальная деятельность) 2.Знакомство с художником Левитаном и его творчеством. Рассматривание картины «Золотая осень» 3.Чтение художественной литературы Г.Галина «В мире великом много чудес». 4.Народное творчество «Глина» (её происхождение, назначение, изготовление сувениров из глины) | 1.Привлечь родителей к подбору бумаги разной фактуры для создания альбома. | |
4-я неделя | ||
1.Творческая мастерская (губки) Цель: продолжать знакомство детей с разными видами материалов для создания образов. 2.Народное творчество «Глина» Цель: продолжать знакомство детей со свойствами глины – изготовление посуды, её происхождение, назначение. 3.Посещение мини-музея детского сада «Преданья старины глубокой» Цель: познакомить детей с изготовлением, назначением посуды из глины. 4.Знакомство с художником Шишкиным и его творчеством. Рассматривание картины «Утро в сосновом лесу». | 1.Консультации для родителей: «Творческие задания, направленные на создание художественного образа»; «Критерии оценки уровня овладения изобразительной деятельностью и развитие творчества детей». |
Этапы реализации.
1. | Подготовительный этап | 1.Изучение литературы по художественно-эстетическому развитию детей, согласно ФГОС ДО. 2.Проведение мониторинга с целью выявления навыков и умений детей. 3.Проведения анкетирования среди родителей на тему: «Изучаем художественные интересы детей». 4.Рзработка перспективного планирования НОД с детьми по художественно-эстетическому развитию. |
2. | Основной этап | 1юЗапуск и апробация различных форм работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию детей. 2.Использование наработанного материала в образовательном процессе. Создание цикла консультаций для родителей. Открытие творческой мастерской «Лепим, творим, рисуем» для детей. Посещение картинной галереи, Изучение художественной литературы. |
3. | Обобщающий (заключительный) этап | 1.Подведение итогов реализации проекта (результаты мониторинга). 2.Оформление фотоматериалов. |
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта достигнуто:
- Разработан цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок в мире социальных отношений
В современной педагогике большое внимание уделяется вопросам социализации школьников и подростков, т.е. их адаптации и последующей интеграции в мир общественных отношений. Не менее актуальны, на наш в...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....
Игра в жизни ребенка. Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира
содержаться материалы по игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте...
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....