Программа кружка «Лего – конструирование» в средней группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Александрова Алиса Александровна

Пояснительная записка

Актуальность. ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

·         развивающего образования;

·         научной обоснованности и практической применимости;

·         соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·         единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·         интеграции образовательных областей;

·         решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

·         учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

Результаты мониторинга детей средней группы показали, что 65% детей не могут действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу; у 74% детей не получается составлять целое изображение из 6-8 частей; 83% не умеют действовать по правилам, контролировать результат. Большинство детей в этой группе не проявляют интереса к моделированию и конструированию. В этом возрасте у детей плохо развита речь, мелкая моторика рук, они недостаточно владеют коммуникативными навыками. И поэтому я решила использовать в своей работе новую образовательную технологию, которая поможет развить эти качества в детях.

Игра – важнейший спутник детства. "ЛЕГО"" – одна из самых известных и распространенных игр, которая позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок развивает творческие и интеллектуальные способности, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий, учатся действовать по образцу, схеме, алгоритму, составлять целое изображение или панораму изображений, действуя сообща.

У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать на все органы чувств ребенка: цветовое восприятие, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и другое.

Я считаю, что в сетке недостаточно количество занятий для того, чтобы дети научились работать с конструктором и развить в себе данные качества, поэтому я решила организовать кружок.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Цель: развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста посредством использования конструктора "Лего".

Задачи:

1.      Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.

2.      Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.

3.      Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4.      Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.

5.      Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.

6.      Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

 

Ожидаемый результат:

1.      Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.

2.      У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.

3.      У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4.      У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.

5.      У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.

6.      Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

 

Максимально-допустимый объем учебной нагрузки

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Количество занятий: 1 раз в неделю каждую среду

Длительность занятий : 20 минут

Предметно- развивающая среда

1. Атрибуты для конструирования: большой и маленький лего-конструкторы «Дупло», схемы.

Форма организации

1. Индивидуальные занятия

2. Подгрупповые занятия

3. Фронтальные занятия

Форма работы с родителями

1. Анкетирование «Лего- конструирования в домашних условиях»

2. Мастер – класс «Обучаемся, играя», «ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников».

3.Совместное занятие с детьми и родителями.

4. Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с лего».

5. Индивидуальные беседы.

6. Конкурс «Мы играем в лего».

7. Консультация «Развитие индивидуальных способностей ребёнка и его творческих активности с помощью лего-конструирования».

 

Первое полугодие:

·         Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования

·         Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем

·         Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию

·         Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения

·         Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия

·         Формировать умение строить по схеме

·         Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой

·         Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание

·         Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Второе полугодие:

·         Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели

·         Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается

·         Правильно называть детали лего-конструктора

·         Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой

·         Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности

·         Сравнивать полученную постройку с задуманной

·         Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Примерное распределение занятий на год:

·         Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям

·         Конструирование по условиям

·         Конструирование по замыслу

Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей). На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.

 

План анализа образца:

·         Рассмотреть объект в целом

·         Выделить цвета деталей

·         Назвать детали лего-конструктора

·         Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

 

Перспективный план работы

 

 

Тема

Цель

Оборудование

Срок

1.Знакомство с конструктором ЛЕГО, цветом, формой, величиной, способом крепления, строительство по замыслу

Познакомить с ЛЕГО конструктором, закрепить цвет, форму. Отработать навыки крепления конструктора.Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

Конструкторы LEGO Dasta

01.09.2021

2. Башня

Учить навыкам крепления деталей ЛЕГО, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Конструкторы LEGO Duplo 

22.09.2021

3. Строим лес

Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет ,величину.

 Блоки LEGO Soft 

6.10.2021

4. Мостик

 

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.

Конструкторы LEGO Duplo 

20.10.2021

5. Весёлые утята

Разучивать стихотворения про утят. Учить строить утят, используя различные детали.

Конструкторы LEGO Sistem

29.10.2021

6. Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей.

Блоки LEGO Soft 

24.11.2021

7. «Большие и маленькие пирамидки»

 

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.Учить бережно, относиться к конструктору.

 

Конструкторы LEGO Duplo 

8.12.2021

8. Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструкторы LEGO Sistem

15.12.2021

9. Мебель

 

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

Конструкторы LEGO Duplo 

26.01.2022

10. «Загон для коров и лошадей»

 

 

Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук.

Блоки LEGO Soft 

16.02.2022

11Знакомство со светофором

 

Учить слушать сказку.Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования.

Конструкторы LEGO Dasta

2.03.2022

12. «Робот»

 

 

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего-конструктора.

Конструкторы LEGO Sistem

16.03.2022

13. Мы едем в зоопарк

 

Учить отличать хищников от травоядных животных

Конструкторы LEGO Duplo 

6.04.2022

14. Слон

 

Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Блоки LEGO Soft 

27.04.2022

15. «Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструкторы LEGO Dasta

18.05.2022

 

 

Список используемой литературы

1.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2.Фешина Е.В. LEGO конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2017. – 144 с.

3.. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

4.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lego_sr.gr_.docx218.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республики

Программа кружка

«Лего – конструирование»

в средней группе

Воспитатель: Александрова А.А.

с. Красноармейское

2021 год

Пояснительная записка

Актуальность. ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

Результаты мониторинга детей средней группы показали, что 65% детей не могут действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу; у 74% детей не получается составлять целое изображение из 6-8 частей; 83% не умеют действовать по правилам, контролировать результат. Большинство детей в этой группе не проявляют интереса к моделированию и конструированию. В этом возрасте у детей плохо развита речь, мелкая моторика рук, они недостаточно владеют коммуникативными навыками. И поэтому я решила использовать в своей работе новую образовательную технологию, которая поможет развить эти качества в детях.

Игра – важнейший спутник детства. "ЛЕГО"" – одна из самых известных и распространенных игр, которая позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок развивает творческие и интеллектуальные способности, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий, учатся действовать по образцу, схеме, алгоритму, составлять целое изображение или панораму изображений, действуя сообща.

У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать на все органы чувств ребенка: цветовое восприятие, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и другое.

Я считаю, что в сетке недостаточно количество занятий для того, чтобы дети научились работать с конструктором и развить в себе данные качества, поэтому я решила организовать кружок.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Цель: развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста посредством использования конструктора "Лего".

Задачи:

  1. Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.
  2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.
  3. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
  4. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.
  5. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.
  6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.
  2. У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.
  3. У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
  4. У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.
  5. У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.
  6. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Максимально-допустимый объем учебной нагрузки

Возрастная группа: дети 4-5 лет 

Количество занятий: 1 раз в неделю каждую среду

Длительность занятий : 20 минут

Предметно- развивающая среда

1. Атрибуты для конструирования: большой и маленький лего-конструкторы «Дупло», схемы.

Форма организации

1. Индивидуальные занятия

2. Подгрупповые занятия

3. Фронтальные занятия

Форма работы с родителями

1. Анкетирование «Лего- конструирования в домашних условиях»

2. Мастер – класс «Обучаемся, играя», «ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников».

3.Совместное занятие с детьми и родителями.

4. Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с лего».

5. Индивидуальные беседы.

6. Конкурс «Мы играем в лего».

7. Консультация «Развитие индивидуальных способностей ребёнка и его творческих активности с помощью лего-конструирования».

Первое полугодие:

  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
  • Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем
  • Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию
  • Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения
  • Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
  • Формировать умение строить по схеме
  • Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
  • Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Второе полугодие:

  • Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
  • Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
  • Правильно называть детали лего-конструктора
  • Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
  • Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
  • Сравнивать полученную постройку с задуманной
  • Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям
  • Конструирование по условиям
  • Конструирование по замыслу

Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей). На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.

План анализа образца:

  • Рассмотреть объект в целом
  • Выделить цвета деталей
  • Назвать детали лего-конструктора
  • Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективный план работы

Тема

Цель

Оборудование

Срок

1.Знакомство с конструктором ЛЕГО, цветом, формой, величиной, способом крепления, строительство по замыслу

Познакомить с ЛЕГО конструктором, закрепить цвет, форму. Отработать навыки крепления конструктора.Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструкторы LEGO Dasta

01.09.2021

2. Башня

Учить навыкам крепления деталей ЛЕГО, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Конструкторы LEGO Duplo 

22.09.2021

3. Строим лес

Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет ,величину.

 Блоки LEGO Soft 

6.10.2021

4. Мостик

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.

Конструкторы LEGO Duplo 

20.10.2021

5. Весёлые утята

Разучивать стихотворения про утят. Учить строить утят, используя различные детали.

Конструкторы LEGO Sistem

29.10.2021

6. Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей.

Блоки LEGO Soft 

24.11.2021

7. «Большие и маленькие пирамидки»

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.Учить бережно, относиться к конструктору.

Конструкторы LEGO Duplo 

8.12.2021

8. Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструкторы LEGO Sistem

15.12.2021

9. Мебель

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

Конструкторы LEGO Duplo 

26.01.2022

10. «Загон для коров и лошадей»

Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук.

Блоки LEGO Soft 

16.02.2022

11Знакомство со светофором

Учить слушать сказку.Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования.

Конструкторы LEGO Dasta

2.03.2022

12. «Робот»

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего-конструктора.

Конструкторы LEGO Sistem

16.03.2022

13. Мы едем в зоопарк

Учить отличать хищников от травоядных животных

Конструкторы LEGO Duplo 

6.04.2022

14. Слон

Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Блоки LEGO Soft 

27.04.2022

15. «Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструкторы LEGO Dasta

18.05.2022

Список используемой литературы

1.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2.Фешина Е.В. LEGO конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2017. – 144 с.

3.. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

4.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

Приложение №1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Анкетирование «Лего-конструирования в домашних условиях»

1. Какие конструкторы предпочитает ваш ребенок? (перечислите)________________________________________________________________________________________________________________

2. Покупаете ли вы своему ребенку LEGO-конструкторы? Какие? Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие качества у детей будет развивать LEGO-конструктор?_________________________________________________________________________________________________________________________

4. СИТУАЦИЯ. Вы купили новый конструктор для своего ребенка.Ваши дальнейшие действия (обвести вариант ответа):

а) отдали коробку с конструктором ребенку и попросили собрать конструкцию по приложенной схеме

б) потратили вечер на то, чтобы следить за тем, как ребенок собирает конструкцию, подсказывая порядок действий и помогая в случае необходимости

в) потратили вечер на то, чтобы собрать игрушку самостоятельно и отдали ребенку готовую конструкцию для игры.

5. Ваши предложения по развитию творческих способностей дошкольников средствами LEGO-конструирования дома и в детском саду. Поделитесь, пожалуйста, своими идеями и предложениями.

Приложение №2

Памятка для родителей

«Что такое лего-конструирование?»

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Ребенок начинает учится с самого рождения. Он учится абсолютно всему: ползать, ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать – получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

Дошкольное детство - это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок.

При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Конструктор LEGO появился в середине XIX века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Лего-конструирование -  это вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных лего-элементов.

Лего-конструирование

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Приложение №3

Мастер-класс для родителей: «ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников».

      Актуальность:Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних - старших групп детского сада. Данный мастер - класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.


Цели:

  • ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;
  • привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;
  • развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.

Материалы и оборудование:три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей.

Ход мастер-класса.

       Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с Лего -платформами (для деления на команды родители выбирают кирпичик Лего красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с кирпичиком соответствующего цвета).

       Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.


1.Что такое ЛЕГО-конструирование?

Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре.
Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?
Лего - конструирование относится к образовательной области - «Художественно - эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.


Практическая часть.

Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).
Какие образовательные области интегрируют с Лего-конструированием в этой игре? Как?

Игра «Построй и расскажи».

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.

Игра «Самая высокая и устойчивая башня».

Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д.
За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри.Расскажите о своей башне. Сравним башни.

Игра «Собери модель по ориентирам».

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали.
Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

Игра «Составь узор».

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего, которые я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.


Беседа «ЛЕГО конструирование и развитие логического мышления».


Воспитатель: Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка - на познавательное, речевое и математическое. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие?

- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;
- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;
- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;
- знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».
Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Заключение.

Рефлексия.


У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Воспитатель раздает родителям памятки.

Используемая литература:

  1. Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год.
  2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
  3. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
  4. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

Приложение №4

Играю и развиваюсь с конструктором Лего

Методический сборник игр с конструктором Лего для дошкольников

Детство - это игра. Дети всего мира могут общаться на языке игры, она помогает им понять мир, в котором они растут. При помощи игры у детей развивается воображение, интеллект, мышление, творчество, эмоции, чувства. Они постоянно изучают всё окружающее их, опытным путем находя ответы на свои вопросы, как настоящие ученые.

Ребенок видит предмет и думает, что произойдет с ним, если бросить его в воду – утонет ли он или будет плавать? А что случиться если машинку, запустить с горки? Поиск ответов на эти вопросы развивает навыки, будущих успехов ребенка при изучении математики, физики и других наук. И не что так не может дать развиться этим качествам, как легоконструкор.

Лего дает детям возможность выразить свои задумки не только собрав игрушку, но и играя с ней. Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. В процессе конструирования из Лего дети общаются, рассуждают, договариваются, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом увеличивается словарный запас, ребята учатся задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Развивается мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. Еще развивается мелкая моторика, внимание и т.д.

Лего-конструирование является средством формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в игровой не навязчивой форме. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Играя в «Чудесный мешочек» у детей развивается тактильное восприятие формы, речь и восприятие цвета. Так же развивается мелкая моторика и речь, когда дети строят и обыгрывают свои постройки «Теремок», «Избушка на курьих ножках», «Мостик через речку».

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора, развивают детское воображение, творчество, реализуют детские идеи, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощают в жизнь их идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель дидактических игр с Легоконстуктором: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации овладевая ЛЕГО-конструированием.

Задачи данных игр:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество;
  • обучать конструированию по образцу, условиям, по собственному замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального);
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.

Основные методы работы:

- словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

- наглядные (демонстрация),

- репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

- практические (конструирование),

- поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

беседа,

ролевая игра,

познавательная игра,

задание по образцу (с использованием инструкции),

творческое задание,

- работа со схемами,

проект.

Занятия ЛЕГО конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интеграция различных образовательных областей открывает возможности для овладения иреализации новых навыков и расширения круга интересов.

Легоконстриурование теснейшим образом связано со всеми областями ФГОС: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Легоконструирование - помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Приведенные ниже игры с лего конструктором очень просты, удобны и практичны в применении. Использовать их можно и в НОД, и в свободной игровой деятельности, и во время развлечений.

 

Давайте познакомимся

Цель: познакомить детей с деталями лего конструктора.

Для игры вам потребуется: лего кубик, лего кирпичик.

Ход игры:

Педагог сообщает детям, что сегодня к нам пришли гости, детали лего конструктора и хотят с вами познакомиться. Гости просят их представить - это «кубик» он имеет форму квадрата. А это «кирпичик» имеет форму прямоугольника. Педагог по очереди дает детям кубик и кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребенок отвечает и отдает кубик и кирпичик обратно.

 

Найди братиков

Цель: закрепить знания основных цветов и найти им пару.

Для игры вам потребуется: несколько пар лего кубиков разных цветов.

Ход игры:

Педагог высыпает на коврик из коробки лего кубики. Обращается к игрокам: посмотрите, лего кубики вышли поиграть на полянку и потеряли своих братиков, просят нас помочь. Поможем? У синего кубика синий братик, а у красного? Каждому из игроков предлагается найти пару кубику.

 

«Собери кубики в коробочки»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Для игры вам потребуется: кубики лего четырех цветов.

Ход игры:

В игру играет четыре человека, на коврике рассыпаны кубики лего, ставим коробочки четырех цветов, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кубики лего. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

 

Построим башенки

Цель: закрепить знания основных цветов и умение строить башенки.

Для игры вам потребуется: лего кубики и лего человечков основных цветов.

Ход игры:

Педагог перемешивает на коврике лего кубики. Обращается к игрокам: Посмотрите, лего человечки решили построить себе башенки. У каждого человечка должна быть своего цвета башенка, у красного красная, у желтого желтая. Поможем нашим лего человечкам? Каждому из игроков предлагается построить определенного цвета башенку.

 

Домики для зверей

Цель: Учить строить домики. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Закрепить умение соотносить высоту домика с размером животного.

Для игры вам потребуется: лего кубики и игрушки животных (мишка, зайчик, мышка).

Ход игры:

Педагог обращается к детям. Посмотрите ребята к нам пришли в гости звери. Что-то они расстроенные, что у вас случилось. Ах, у вас сломались домики. Ребята поможем животным построить домики? А какой домик мы построим для мишки? А почему большой? А для зайчика какой? А для мышки? Вот теперь у нашего мишки большой домик, у зайки поменьше, а у мышки маленький. Животные нас благодарят, они очень довольны.

 

Выполни задание

Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке.

Для игры вам потребуется: лего кубики.

Ход игры:

Игроки делятся на две команды. Каждая команда выполняет задания противоположной команды. Для этого игрокам первой команды, необходимо положить на голову кирпичик лего. А игроки второй команды по очереди дают вам задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на правой ноге, покружиться. Если игрок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз. Затем команды меняются местами.

 

«Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений

Для игры вам потребуется: лего кубики.

Ход игры:

На коврике лежат лего кубики и кирпичики двух цветов. Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков и кубиков лего. Игроки по одному берут кирпичики и кубики определенного цвета и строят пирамиды. Чья команда быстрее построит пирамиду, та и победила.

 

Чудесный мешочек

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Для игры вам потребуется: несколько деталей конструктора Лего, которые находится в мешочке.

Ход игры:

а) Педагог предлагает ребенку на ощупь, определить и назвать из каких деталей составлена модель.

б) Педагог показывает деталь, которую надо найти игроку.

в) Педагог только называет необходимую деталь, а ребенок должен найти её в мешочке.

 

Найди такую же

Цель: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Для игры вам потребуется: детали конструктора Лего, карточки со схемами.

Ход игры:

Игрокам необходимо соотнести изображение на карточке с лего постройкой. Педагог предлагает: ребята посмотрите, жители лего города прислали нам карточки с изображениями построек. Нам их нужно найти. Игроки по очереди достают карточку из коробочки, внимательно рассматривают, и ищем эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

 

Светофор

Цель: закреплять значение сигналов светофора - развивать внимание, память.

Для игры вам потребуется: лего кубики и кирпичики.

Ход игры:

Педагог предлагает: сейчас я превращаюсь в – «светофор», а вы будете – «автомобили». Когда «светофор» показывает кирпичик красного цвета, «автомобили» останавливаются, желтого – приготавливаются, зеленый – едут.

2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают.

 

Дополни таблицу

Цель: научить замечать недостающий элемент таблицы.

Для игры вам потребуется: таблицы и карточки с изображением лего кубиков.

Ход игры:

Педагог предлагает игрокам таблицы и карточки с изображением лего кубиков. В таблицах в определенной последовательности изображены лего кубики определенного цвета, но в некоторых строках есть пустые клетки игрокам необходимо их заполнить, не нарушая последовательности.

alt 

Построй выше.

Цель:Развивать быстроту, внимание, координацию движений. Закрепить знания основных цветов и умение строить башенки

Для игры вам потребуется: Лего кубики, волшебный разноцветный кубик.

Ход игры:

Игроки по очереди бросают волшебный разноцветный кубик. Какой выпадет цвет, такой лего кубик, участник его бросавший и берет. Каждому игроку необходимо построитьбашню одного цвета, выше, чем у соперника. Т.е., если будут выпадать все время разные цветна волшебном разноцветном кубике, высокой башни не получится. И посмотрим, кто быстрее построит самую высокую башню.

 

Построй разноцветную башню

Цель: Развивать быстроту, внимание, координацию движений. Закрепить знания основных цветов и умение строить башенки. Закреплять предлоги (на, под, между).

Для игры вам потребуется: Лего кубики.

Ход игры:

Педагог. Ребята к нам сегодня в гости пришли жители лего города Симка и Нолик. Они просят нас построить для них башенки. Для построек возьмем кирпичики разного цвета.

1. Поставьте кирпичик на кирпичик, постройте башенку.

2. Чтобы наверху был желтый кирпичик, а внизу под ним - красный кирпичик.

3. Постройте башенку так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

- Теперь мы с вами расскажем о постройках: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

- Под красным лежит желтый кирпичик.

- Между красным и зеленым лежит синий кирпичик.

 

Укрась ковер

Цель:Закрепить знания основных цветов, развивать ориентировку на планшете.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор, планшет.

Ход игры:

Педагог: Ребята вы хотите сегодня украшать коврик? Чтобы его украсить, необходимо сделать узор на планшете, ковер получится красивым, если располагать детали определенным образом по схеме: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д. Положи синий кубик в любом месте, справа от него – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее. Положи четыре зеленых кубика слева, а красный под последним зеленым. И т.д.»

 

Широкая и узкая тропинка

Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор, планшет, домик зайки, домик мишки, игрушки зайчик и мишка.

Ход игры:

Педагог: Ребята к нам пришли в гости мишка и зайка. У каждого из них свой домик, вот они, но к ним нет тропинок. Как вы думаете, зайка пройдет по узкой тропинке? Из каких деталей лего мы можем построить для него тропинку? Детям, предлагается взять детали- лего кубики и выстроить узкую дорожку для зайки. А мишке какая нужна тропинка? Из каких деталей лего мы построим ему тропинку к его дому? Детям предлагается взять детали - лего кирпичики, они более широкие и выстроить дорожку для мишки.

 

Сделай как я

Цель: развивать память, мышление и речь.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор.

Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть постройку домика.

Педагог: Из каких деталей состоит домик? Внизу лежат один на другом кирпичики, а затем с одного и другого концакирпичиков положили по три кубика, и сверху еще кирпичик, а дальше еще крыша. Красивый домик получился? А теперьвы сделаете такойже.

 

Кубик добрых пожеланий

Цель: формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Для игры вам потребуется: Лего кубик.

Ход игры:

Педагог: Сегодня к нам пришел в гости большой кубик лего, но он не простой, а кубик добрых пожеланий. Кубик передаем друг другу, но сначала его вращаем, чтобы исполнилось доброе пожелание. Кому передали кубик, тот говорит добрые слова, пожелания и передает кубик другому.

 

Передай кирпичик

Цель: развивать координацию движений.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичик.

Ход игры:

Ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.

 

Каждому свой дом

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичики, обручи.

Ход игры:

На полу разложить обручи разных цветов, в них легокирпичики соответствующего цвета. Дети выбирают кирпичик любого понравившегося цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать, каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).

 

Гаражи

Цель: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить размеры построек с размером машин.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичики, кубики.

Ход игры:

Педагог предлагает детям построить домики для машин «гаражи». Большой грузовой машине мы построим какой гараж? Большой или маленький? Высокий или низкий? Сначала возьмем кирпичики, а на них положим еще кирпичики и т.д. А легковой машине. Какой построим гараж? А ворота какие узкие или широкие? Почему?

 

Лабиринт

Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичики, кубики.

Ход игры:

Педагог предлагает детям построить лабиринты, сложные и простые кому какие хочется, и наши шарики отправятся по ним в путешествие, мы будем дуть на наши шарики, направляя их к выходу. Посмотрим, чей шарик быстрее найдет выход.

 

Съедобное — несъедобное

Цель: закрепить знание цвета и съедобный или несъедобный продукт.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичики, кубики.

Ход игры:

Ведущий называет съедобные и несъедобные слова. А ребята показывают соответствующие кубики лего. Если съедобное, слово то ребенок показывает зеленый кубик, а если несъедобное, то красный.

 

Массажный кубик

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам потребуется: Лего кубики.

Ход игры:

Педагог предлагает детям взять в ручки кубик и кубиком нарисовать на ладошке солнышко. Солнышко у нас какую имеет форму? А теперь лучики рисуем, проводим кубиком по нашим пальчикам. Солнышко улыбается и ладошкам тоже стало теплее. Также можно друг другу рисовать кубиком по спинке разные узоры и предметы, тем самым массажируя спинку.

 

Теремок

Цель: учить работать в коллективе дружно, помогать друг другу. Вспомнить и обыграть знакомую сказку.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор и герои сказки.

Ход игры:

Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. Смотрите, вот у нас стоит в поле теремок, но он ведь не простой, а из чего он сделан? Да из лего конструктора. Кто у нас жил в теремке? Мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик, волчок серый бочек, лисичка сестричка и мишка косолапый. Всем жителям хватило места в теремке? Кто помнит сказку? Может мы поможем нашим животным и построим большой теремок? А сколько жителей у нас? Правильно 6. И каждому жителю нужна своя комната, а в комнате окошко. А сколько этажей будет в нашем теремке? А кто будет жить на нижнем этаже? А на втором? А на третьем? Для строительства теремка нам необходимы детали лего конструктора, сначала возьмем лего кирпичики и т.д. Вот какой у нас получился теремок.

 

Мостик через речку

Цель: учить работать в коллективе дружно, помогать друг другу. Вспомнить знакомую сказку и придумать продолжение.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор и фигурки сказочных героев.

Ход игры:

Педагог: Ребята, а вы помните сказку про пузыря соломинку и лаптя? А что случилось с героями? А может мы поможем нашим героям, построим им мостик из лего конструктора? А как начнем его строить из каких деталей? Хорошо из кубиков построим башенки и соединим их кирпичиками. Вот и получился у нас мостик. Наши герои теперь пройдут по мостику и у сказки будет продолжение. Кто придумал свое?

 

Избушка на курьих ножках.

Цель: учить работать в коллективе дружно, помогать друг другу. Вспомнить знакомую сказку.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор и герои сказки.

Ход игры:

Педагог: Ребята посмотрите это кто к нам сегодня пришел? Баба яга. А что же она делает у нас в детском саду. Убежала её избушка на курьих ножках. Поможем бабе яге построим ей новую избушку. Но будет она у нас из лего кубиков. Кто помнит, какая она у неё? Да обычный домик только на ножках. Ну что ж строим. А ноги какого цвета? Хорошо пусть будут желтые и т.д. Ребята, а какие вы помните сказки с бабой ягой? А она добрая? Баба яга, вот тебе мы построили новую избушку, только обещай быть доброй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Лего конструирование в старшей возрастной группе"

В программе представлен перспективный план работы на год с детьми 5-7 лет. Занятия проводятся один раз в неделю, 20-30 минут. Программа составлена с учетом знаний и навыков детей....

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

программа кружка Лего-конструирования

Разработанная программа дополнительного образования...

Рабочая программа кружка "Лего-конструирование"

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в с...

Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин" (средняя группа)

     Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и  интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности ...

Рабочая программа кружка «Лего конструирование» по обучению конструированию с помощью конструктора «Магформерс»

Рабочая программа кружка «Лего конструирование» по обучению конструированию  с помощью конструктора «Магформерс» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)...