Муниципальный конкурс "Воспитатель Года 2021"
материал по конструированию, ручному труду
Приняла участие в Муниципальном конкурсе "Воспитатель г.о. Истра"в 2021 году.
Опыт работы по теме: "LEGO конструирование,как средство развития технического творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы по теме,к слайдам | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здравствуйте, педагоги, члены жюри, хочу представить вам опыт работы по теме: «Лего конструировании, как средство развития технического творчества».
Слайд 2
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Динамичность современной жизни, информационные нагрузки на человека, многообразие проблем, требующих решения, подразумевают формирование человека творческого, активного, социально ответственного, с развитым интеллектом. Именно поэтому идея развития творческих способностей и совершенствование технической подготовки подрастающего поколения приобретает государственное значение. Возникает необходимость в организации образовательной деятельности, направленной на удовлетворение требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного.
Слайд 3
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Венгер, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития интереса к техническому творчеству является практическое изучение, проектирование и изготовление технических объектов, обладающих признаками полезности и субъективной новизны.
Слайд 4
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что основная образовательная программа детского сада реализуется в формах, специфических для детей конкретной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Одним из приоритетных принципов дошкольного образования в Стандарте отмечена поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности, в том числе в конструировании из различных материалов.
Слайд 5
В связи с этим перед педагогом возникает проблема в нахождении и выборе новых эффективных средств, технологий и методов, которые помогут не только выявить и поддержать творческий потенциал детей, но и развить их творческие способности. Одним из таких средств является лего-конструирование.
Слайд 6
ЛЕГО-педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Слайд 7
ЛЕГО-технология актуальна в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Слайд 8
Почему вы можете ознакомится на слайде
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
- способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности, умению работать в коллективе.
Слайд 9
В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
Чего нельзя сказать об игрушках-конструкторах. Ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы.
Слайд 10
Большинство ЛЕГО игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты задания, то есть заниматься творческой деятельностью. Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести очень важное умение –сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.
Слайд 11
Работа с ЛЕГО –деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Слайд 12
Таким образом, ЛЕГО–конструирование –это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как ребенок и педагог могут с ней справиться. Для наборов ЛЕГО характерны высокое качество, эстетичность, необычайная прочность, безопасность.
Слайд 13
Отмечая большой интерес детей к ЛЕГО -конструкторам, пришла к выводу, что недостаточно эффективно использую такой вид продуктивной деятельности, как конструирование и поставила перед собой цель.
Слайд 14
Цель: Развивать техническое творчество детей через конструирование, а именно через Лего.
Слайд 15
На основе цели я сформулировала следующие задачи с которыми вы можете ознакомится на слайдах
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
Слайд 16
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность детей, воображение, фантазию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
Слайд 17
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Слайд 18
Для поддержки интереса детей и развития их фантазии я старалась создать обстановку ожидания радостного и интересного (различные сюрпризные моменты), старалась развить интерес детей к конструированию. Для этого необходимо было сформировать представление детей о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).
Например, это кирпичик - он красного цвета, я поставлю его на ребро и получится заборчик, а если я поставлю рядом еще синий кирпичик, затем желтый- получится длинный заборчик. Дети с интересом выполняли задания: сооружали несложные постройки, учились преобразовывать их по разным параметрам, комбинировать детали, сочетая их по цвету, форме и величине.
Слайд 19
Мною было отмечено, что дети показывают высокую работоспособность, с удовольствием работают как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, проявляют креативность в принятии решений, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.
И мне захотелось дальше развивать в них эти способности. Набрав детей со 2 младшей группы, я приступила к ее реализации.
Слайд 20
ЛЕГО конструирование я применяю в пяти образовательных областях ФГОС ДО в соответствии целевыми ориентирами
Слайд 21
Социально- коммуникативное развитие
Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом.
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Слайд 22
Познавательное развитие
Техническое конструирование - воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Слайд 23
Речевое развитие
Работа педагога над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 24
Художественно- эстетическое развитие
Творческое конструирование - создание замысла из Лего -конструктора.
реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной
Слайд 25
Физическое развитие Координация движения, крупной н мелкой моторики обеих рук.
Слайд 26
Все конструкторы «Лего» имеют возрастные характеристики, поэтому их легко применять в дошкольном образовательном процессе.
Один из видов, рекомендуемых для старших дошкольников – это LEGO Duplo и Education
. Данная серия разработана для детей от двух до шести лет, в каждом наборе учитываются возрастные особенности детей каждой группы, что отражается и в количестве деталей, и в их размере, а также в цветовой гамме и тематической направленности.
Слайд 26
Любой конструктор «Лего» обладает очень важными для развития ребенка-дошкольника возможностями.
Основными считаю следующие преимущества конструкторов:
- широкие технические характеристики;
- многофункциональность;
- эстетичный внешний вид;
- возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность.
Слайд 27
Знакомство дошкольников с конструкторами начинаю постепенно в процессе занимательной игры. Кроме того, использую такие формы реализации, как повседневное самостоятельное конструирование, строительные игры в свободное от плановых занятий время, индивидуальную работу с небольшой подгруппой одарённых или отстающих детей.
Слайд 28
На начальном этапе ребята конструируют по образцу, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам. Затем начинают придумывать свои модели по определенной теме. Чаще всего, конструируя по замыслу, дети выбирают темы для своих построек на основе желаний, переживаний, сюжетом постройки могут стать любимые герои из мультфильмов или книг.
Слайд 29
В процессе занятий техническим творчеством выделяю 4 этапа:
С ними вы можете на слайде
- постановка технической задачи;
- сбор и изучение нужной информации;
- поиск конкретного решения задачи;
- материальное осуществление творческого замысла.
Слайд 30
Для успешной организации конструирования стараюсь соблюдать следующие условия:
- оптимальное количество 6-8 человек;
- детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты;
- доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;
- подробное знакомство детей с образцом, схемой, макетом;
- обязательное стимулирование положительных эмоций и похвала ребенка во время работы;
- сохранность постройки на некоторое время.
Слайд 31
Основное внимание ребят уделяется самому процессу конструирования, а не его результату. Важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребенком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если отметить оригинальность и самобытность творческой работы.
Поэтому после того, как закончены постройки, обязательно беседуем о выполненных поделках. «Какой ты молодец! У тебя красиво получилось. Расскажи, что ты построил? Как ты будешь играть со своей замечательной фигуркой?».
Слайд 32
Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Ребята используют созданные фигуры, модели, LEGO-постройки в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO-элементы в дидактических играх и упражнениях.
Слайд 33
Так, последовательно, шаг за шагом, дети развивают свои конструктивно-технические навыки, умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, а также логическое мышление и коммуникативные навыки.
Для успешной организации игровой деятельности с конструкторами считаю целесообразным обогатить предметно-пространственную среду группы занимательными, яркими детскими техническими журналами, журналами о военной технике, детскими энциклопедиями по технической направленности.
Слайд 34
Еще одно важное направление применения Лего- конструктора – это использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за самостоятельной и коллективной игрой дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.
Слайд 35
В процессе работы постоянно отмечаю, что дети занимаются конструированием с огромным интересом и увлечением. Конструктор Лего помогает мне пробудить у них познавательную и творческую активность, привить навыки общения с взрослыми и сверстниками.
За время использования конструктора мои дошкольники научились работать с предложенными инструкциями и схемами, а зачастую осуществляют постройки из конструктора по своему замыслу.
Слайд 36
Дети быстро и легко научились ориентироваться в цвете, размерах и способах скрепления деталей. Стали при постройках использовать разные способы соединения, комбинировать детали. Значительно вырос интерес к конструкторской деятельности.
Кроме того, мои дошкольники стали чаще использовать конструктор для сюжетных игр, изготавливать недостающие предметы для игры. Например, для сюжетно-ролевой игры «Дом» конструируют, дома, мебель, транспорт, предметы быта.
Слайд 37
Наблюдается сплочение детского коллектива, у детей формируются навыки сотрудничества, умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Слайд 38
Планирую в дальнейшем создание альбома, в котором будут собраны фотографии созданных детьми моделей. Дошкольники могут рассматривать такой альбом, обсуждать, что это за объект, какие детали необходимы для этой конструкции. Конструктор ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.
Слайд 39
Активное использование ЛЕГО-конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Слайд 40
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап
В данном разделе размещен материал для Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования и...
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»...
Информационная карта участника муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2021"
Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе конкурса...
Материал для первого (заочного) этапа муниципального конкурса "Воспитатель года - 2021": Сочинение на тему "Я - воспитатель будущего!"
quot;Я - воспитатель будущего!" в эпистолярном жанре (письмо)....
"Педагогическое мероприятие с детьми" - конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...
Приказ "О проведении муниципального конкурса " Учитель года-2021" на базе МАДОУ "Детский сад №3"Ромашка"
Приказ О проведении муниципального конкурса " Учитель года-2021" на базе МАДОУ "Детский сад №3"Ромашка"...
Муниципальный конкурс "Воспитатель года - 2021"
Эссе "Моя педагогическая философия"Пояснительная записка к пре зентацииПрезентация " Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством констр...