Презентация к литературному часу
электронный образовательный ресурс по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Презентация содержит материал по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gerasimova_t.a.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, способов поведения в обществе. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3 Долгосрочный (сентябрь 2020-май 2021) Открытый (дети, педагоги. родители) Проблемный , творческий Практико-ориентированный Групповой (дети 3-4 года) Интегративный ( интеграция образовательных областей) Характеристика проекта
4 Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности в условиях дополнительного образования - кружка «Цветные ладошки» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА создать условия, обеспечивающие эффективное использование средств продуктивной деятельности для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; разработать и апробировать программу кружка дополнительного образования ; совершенствовать систему оказания дополнительных образовательных услуг .
5 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ формирование возрастного уровня сенсомоторного развития в процессе конструктивной деятельности; достижение положительной динамики в сенсорном развитии детей раннего возраста; информирование сторон об особенностях сенсорного развития ребенка в семье и детском саду; включение в совместную продуктивно-художественную деятельность.
6 Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Организаци онно-под-готовитель-ный Изучение педагогической и психологической литературы Изучение индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников Изучение запросов родителей Беседы с родителями о содержании проекта Составление плана по реализации проекта Сентябрь Основной практичес-кий Реализация проекта Реализация рабочей программы кружка Работа с родителями Работа с детьми Ноябрь-Апрель Заключитель-ный Обобщение результатов работы Подведение итогов, диагностика Анкетирование родителей Оформление результатов Компьютерная презентация Май ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
7 Календарно-тематическое планирование работы кружка: Тема Сроки № 1 «Спрячь мышку» № 2. «В царстве фигурок - человечков» Сентябрь № 3. «Игра с мячами» № 4. «Спрячь мышку» № 5. «Аппликация "Платочки для фигурок-человечков"» № 6. «Куклы и медведи» № 7. «Разноцветные комнаты» № 8. «Аппликация "Салфеточки для фигурок-человечков"» № 9. «Три квадрата» № 10. «Лото "Цвет"» Октябрь №11. «Кто где спит?» №12. «Построим башню» № 13. «Разноцветные комнаты» № 14. «Гости» № 15. «Построим башню» № 16. «Гости» № 17. «Разложим мишкам мисочки» № 18. «Окраска воды» Ноябрь 19 . «Аппликация "Кроватки"» № 20. «Накорми мишек» № 21. «Окраска воды» № 22. «Аппликация "Елочка"» № 23. «Окраска воды» № 24. «Найди предмет такой же формы» № 25 . «Кто выше» № 26. «Лото "Цвет"» Декабрь
8 Технологии проекта
9 Формы, методы и средства работы с детьми Совместная продуктивная деятельность : со сверстниками; со взрослыми ( с педагогом, с родителями); Самостоятельная продуктивная деятельность : в процессе деятельности кружка; в свободное время в детском саду; в свободное время дома. Традиционные – организационные, мотивирующие, словесные, игровые, наглядные. Нетрадиционные - компьютерные средства обучения: - программа Paint (создание рисунков, выполнение упражнений на подбор цвета, формы, величины); - онлайн сервисы, например, сервис Яндекс Краски, онлайн игры : развивающие, рисовалки , пазлы и др.
10 Работа кружка
11 диагностика развития продуктивной деятельности ребенка в условиях семьи; совместный с родителями мини-педсовет; совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями; групповые консультации; индивидуальные консультации; совместные развлечения, праздники Формы и методы сотрудничества с семьей
12 Формы работы с педагогами
13 ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ сформированы основы возрастного уровня сенсомоторного развития в процессе конструктивной деятельности; достигнута положительная динамика в сенсорном развитии детей раннего возраста; участники проекта информированы об особенностях сенсорного развития ребенка в семье и детском саду; взрослые активно включались в совместную продуктивно-художественную деятельность.
Автор: Герасимова Т.А, воспитатель Тамбов, 2016 Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе деятельности кружка «Цветные ладошки» МБДОУ «Детский сад «Росиночка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "История возникновения часов"
презентация для родителей и педагогов...
Презентация на тему "Часы"
Презентация "Часы" ознакомит детей с историей возникновения часов, с разновидностями часов, существующими в мире....
Презентация "История возникновения часов"
В презентации собран материал по теме: "Как люди научились определять время"...
Конспект литературного часа "Нет лени на Кубани"
Конспект литературного часа для подготовительной группы...
презентация открытого литературного часа "Путешествие по сказкам Пушкина"
Как радуются дети, отправляясь в путешествие. Даже если это путешествие проходит у них в группе....
Сценарий музыкально-литературного часа "К нам весна шагает"
Сценарий музыкально -литературного развлечения в старшей группе...
Фотоотчет по итогам проведения литературного часа "Путешествие по книге джунглей"
Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка очень велика. Поэтому мы большое внимание уделяем в учреждении знакомству с художественными произведениями. Благ...