«Проектирование железной дороги»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Организованная деятельность по конструированию на тему " Проектирование железной дороги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_konstruirovanie.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
в старшей группе
на тему «Проектирование железной дороги»
Подготовила: Воробьёва О.Ю.
Технологическая карта занятия
Название темы: «Проектирование железной дороги»
Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, художественно-эстетическое развитие.
Цель: упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним.
Задачи: расширить представление о железной дороге; совершенствовать конструктивные навыки, развивать пространственное мышление, сообразительность
Планируемые результаты: имеют представление о железной дороге; используют конструктор Дары «Фрёбеля»; умеют составлять схему железной дороги, строить её из конструктора,
Образовательные ресурсы: конструктор «Дары Фрёбеля» №7, № 8; конструктор «Лего»; картинки с изображением пассажирского и грузового вагонов; карта железнодорожных путей России; картинки на каждого ребенка с изображением железнодорожного значка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики. Железная дорога», сюжетно-ролевая игра «Железнодорожный вокзал», рисование схем-картинок на тему «Правила поведения на железнодорожном транспорте».
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент | Словесный прием. Общение, взаимодействие с детьми. | На столе в маленьких мешочках лежат песок, камни. - Ребята, посмотрите, какие предметы попали к нам в группу. Что это? - Для чего нужны эти материалы? | Дети заходят в группу, встают вокруг стола, рассматривают содержимое в мешочках, отвечают на вопросы. | Психологический настрой на образовательную деятельность. Создание мотивации к образовательной деятельности |
Мотивационно-ориентировочный | Создание проблемной ситуации | - Значит, они по ошибке попали к нам в группу и нам нужно отправить их к месту назначения. -На чем можно перевозить грузы? -А если много материала и далеко нужно отправить? -Как называется поезд, который перевозит разные грузы? - Мы часто ездим на поезде к морю, к бабушке. Из окна любуемся реками, озерами, полями, лесами. В вагоне проводник нам разносит чай, постельное бельё. -Как называется такой поезд? - Если посмотреть на карту нашей страны, можно увидеть, что вся она покрыта сетью железных дорог. | Ответы детей Рассматривают картинку «Грузовой поезд» Ответы детей, рассматривание картинки «Пассажирский поезд» Рассматривают карту. | Привлечение внимания детей и интереса к предстоящей деятельности Познакомились с грузовым поездом. |
Поисковый (2-5 мин) | Общение, взаимодействие с детьми. | -Как же строят железные дороги? -Чтобы нам построить железную дорогу, что сначала нужно сделать? -Будем проектировщиками, сделаем схему железной дороги. | Ответы детей | Дети проявляют любознательность, интерес. |
Практический (10 -15 мин) | Методы: - словесный - наглядный - практический | - Сначала готовят ровное место для рельсов- срубают деревья, закапывают ямы, овраги. Затем укладывают шпалы из дерева, пропитанного специальным составом. В последнее время шпалы делают из бетона. Сверху на шпалы укладывают металлические рельсы и хорошенько их закрепляют. Вот и готово железная дорога! Строить железную дорогу рабочим помогают мощные машины-путеукладчики. - Теперь, когда мы спроектировали на столах железную дорогу, можно переходить к самой постройке. -Какой конструктор будем использовать? | Дети за столами используя комплект «Дары Фрёбеля» выкладывают из палочек железную дорогу, из кружков и квадратов вагоны. Ответы детей Дети из конструктора «Лего» на ковре строят железную дорогу, конструируют вагоны, обыгрывают постройку | Дети проявляют умение договариваться, учитывают мнение других детей |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | Продуктивный метод, поощрение. | - Что мы сегодня строили? -Кто управляет поездом? -Сегодня мы были строителями железной дороги, т.е. железнодорожниками. Я вручаю вас значок железнодорожника. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Активизация мыслительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
Старшие дошкольники и железная дорога.
Проведение диагностики с детьми старшего возраста...
Детский сад - школа-интернат - вектор развития будущего железной дороги
В статье определены основные направления совместной деятельности детского сада и школы-интерната....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»
Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд, вокзал, их составляющие; особенно...
Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).
quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1. https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УСТУПИ ДОРОГУ ПОЕЗДАМ"!!!!! https://безопасность-на-железной-дороге.рф/
Просветительская работа...