план- конспект по конструированию, ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Воспитывать интерес к искусству "Оригами", аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_moryam.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД«По морям, по волнам…»
Задачи:
-Уточнить представления детей о воде.
-Познакомить с базовыми формами оригами.
-Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя.
-Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику.
-Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.
Материал:глобус, фигурки оригами: пароходы, музыкальное сопровождение (шум моря), листы цветной бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных, пооперационные карты на каждого ребенка.
Ход совместной деятельности:
1.Организационный момент:
Обращаем внимание детей на глобус.
–Посмотрите, ребята, перед вами глобус-это модель Земли.
Земля – это планета, на которой мы живём. Наша планета- это огромный шар, окружённый слоем воздуха.
Большая часть Земли покрыта водой,это океаны и моря, посреди океанов есть суша, это материки, на которых находятся разные страны.
Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите, и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.
2. Вводное слово воспитателя:
-На море-океане, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу. Отгадайте…
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт. В деревне кур крадёт» (Лиса)
«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)
«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)
«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)
Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну, и вышли к морю-океану.
-Как вы думаете, а что такое океан?
-Правильно, это водная оболочка Земли.
-Скажите, возможна ли жизнь на Земле без воды? Почему?
-Нужно ли беречь водные ресурсы?
-Что было бы, если бы вся вода пропала, высохла?
-Где еще можно встретить воду?(Дождь, снег и др.)
Итак, как же к острову Буяну добраться?Птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.
3. Теоретическая часть
-Ребята, как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).
-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Квадрат является основной геометрической фигурой в оригами. Слово оригами и означает «сложенная бумага».
Искусство оригами появилось очень давно в Китае, после того как китайцы научились изготавливать бумагу. Позже искусство оригами было завезено в Японию.
Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса.
4. Практическая часть
Посмотрите еще раз на пароход и скажите, из каких частей он состоит? Да корпус и две трубы.
Давайте вместе со мной сделаем такой пароход. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, посмотрите на него и скажите какой он формы. Правильно квадратной. Возьмите его в руки, смотрите и повторяйте за мной.
1. Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.
2. Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».
3. Сворачиваю ещё раз - получился маленький квадратик.
4. Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.
5. К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся, и фигурка не получится.
6. Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.
7. Получился совсем маленький квадрат.
8. Подул ветер и перевернул фигурку.
9. Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.
10. Переворачиваем фигурку.
11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).
Ну, вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились. Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные. Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.
Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.
5. Физкультминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркой трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнём,
Снова складывать начнём.
-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.
Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!
(пароходы плывут под музыку – шум моря). На фоне музыки читается стихотворение:
«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.
Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».
Корабли причалили. На берегу их встречает принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.
6. Итог занятия
Какое новое слово вы сегодня узнали? Что вам запомнилось, понравилось на занятии? Хотелось бы вам продолжить работу в технике оригами и научится делать новые фигуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ручному труду на тему: "Дарим радость близким"
Цель: -продолжать учить воспитанников приёмам вышивания, формировать навыки организации рабочего места, закреплять умения готовить инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий, знани...
План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»
План-конспект НОД по ручному труду в старшей групеТема: Подарок маме «Сердце в ладошках»Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.Программные задачи: фо...
конспект по конструированию(ручному труду)
конспект...
Конспект НОД (конструирование, ручной труд) "Замок принцессы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17808638","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Цель: закрепить знания детей о профессии строителя и строитель...
Перспективный план «Познавательное развитие». Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа.
Перспективный план "Познавательное развитие".Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа....
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Конспект НОД конструирование (ручной труд) в старшей группе "Кукла-пеленашка".
Конспект НОД конструирование (ручной труд) в старшей группе "Кукла-пеленашка"....