Конспект игр со строительным материалом
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Игра – это осмысленная деятельность ребенка дошкольного возраста в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта. Мотив игры лежит не в ее результате, а в самом процессе, формула мотивации игры - не выиграть, а играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_so_story_materialami.docx | 109.54 КБ |
konstruirovanie.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры со строительным материалом «Теремок».
Конспект игры со строительным материалом
Тема: «Теремок»
Возраст: средняя группа
Задачи по развитию игры:
-формирование умения строить домик по образцу.
Развивающие задачи:
-совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-развивать умение анализировать образец;
-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;
-развивать творческое воображение;
-развивать координацию и ловкость движений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;
Вид конструирования: конструирование со строительным материалом
Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход игры:
Игра «Построй Теремок».
Дети садятся на ковёр полукругом.
Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.
Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Мишка-косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.
Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.
Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.
Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.
Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?
Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?
Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?
Строительство моста из кирпичиков.
Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик».
Воспитатель: Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там наши зверята!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.
Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) .
Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.
Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка».
Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)
Через ямку – скок.
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)
Через лужу – прыг.
Шли мы, шли –
К теремку мы подошли.
Конструирование «Теремок».
Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.
Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку.
Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.
Завершение игры:
Анализ построек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).
Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им там хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в средней группе
«Улица нашего города»
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе
Тема: «Улица нашего города».
Цель: Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки).
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать умения детей сооружать постройки по заданной схеме.
Развивающая: развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).
Воспитательная: приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.
Речевая: побуждать к речевому и игровому общению.
Материал: Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, Медведь.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке, и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а если вы знаете отгадку, тогда мы поднимаем руку и говорим отгадку, затем я подношу коробочку к тому, кто отгадал и находит эту деталь.
Загадки.
Что это за деталь, ребята:
- Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб)
Дети: Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.
- Вечеринки гость всегдашний, Но не шар и не флажок, Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Дети: Ответы детей… (Конус).
- Кубик + кубик + кубик =
Дети: Ответы детей… (Брусок).
- Присмотрись, стоит ведро — Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили
И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать
Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).
Воспитатель: Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
«Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.
Воспитатель: Ребята, Мише очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы! А что мы сегодня строили? Кто приходил к нам в гости? А вам понравилась улица, которую мы построили? Из каких фигур мы строили нашу улицу? Молодцы ребята, все правильно вы ответили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД со строительным материалом в средней группе
Конспект НОД игры со строительным материалом...
Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».
НОД " Мостик через речку" направлена на продолжение знакомства детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...
Конспект-игра со строительным материалом в ясельной группе.
Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возрастаКонспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста.Тема: «Башенка»Цель: Учить ст...
Конспект занятия со строительным материалом в ясельной группе.
Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возрастаТема: «Башня»Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.Задачи:-Побуждать к конструированию.-При...
План-конспект игры со строительным материалом в средней группе
План-конспект игры со строительным материалом в средней группе"Дом для щенка и домик для птички."...
План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе
План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе ''Строители''...
конспект НОД со строительным материалом в первой группе раннего возраста.
Конспект ООД со строительным материалом в первой группе раннего возраста «Заборчик для домика куклы Тани»Цель: закрепить навык строительства разного по величине и цвету ...