Презентация по конструированию на тему: "Кораблик"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Васильева Светлана Юрьевна

Презентация по конструированию на тему: "Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.17 МБ
Файл konspekt_od.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Рождественский детский сад

Мой лучший урок (образовательная деятельность):

«Кораблик».

Старший воспитатель:

Васильева Светлана Юрьевна

с. Ямное

Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет).

Виды деятельности: конструирование, игровая, коммуникативная;
Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии.

Вид занятия: комплексное;
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; создание модели кораблика.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
Развивающие:
- продолжать развивать способность различать, называть  детали конструктора Lego;
- развивать умение выделять основные части постройки (корпус судна, палуба, рубка, нос и корма);
- совершенствовать умение работать по инструкции;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитывать аккуратность, любознательность.

 Средства реализации: детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский» и плата для каждого ребенка, образец модели корабля, презентационные материалы.
 Форма организации: подгрупповая;
 Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым; проявляют интерес к конструированию моделей, умеют использовать постройку для игры.


Ход ОД.

1.Орг. момент.

Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали 
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …(Кораблём).

Воспитатель: показывает слайд №1 правильно дети, это «Сказка про маленький Кораблик», автора Ириса Ревю. Я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать её.

    Жил-был маленький Кораблик. Он был красивым и смелым. Не было дня, чтобы Кораблик не плавал. За ним часто наблюдала бирюзовая Волна. А он наблюдал за ней.

Волна приходила каждое утро. Иногда она была спокойна, а иногда озорничала: поднималась высоко-высоко, а потом с шумом бросалась на раскаленный песчаный берег. Вскоре Волна уходила и возвращалась вновь.

Когда чудачества бирюзовой Волны заканчивались, Кораблик спокойно плавал.

Однажды с маленьким Корабликом решил поиграть беспечный Ветер. В тот день Ветру было скучно, он никак не мог найти того, кто позабавит его. Ветер весело подгонял Кораблик, и тот все дальше и дальше уплывал от берега. Кораблик весело смеялся.

Но вскоре Ветру надоело играть с маленьким Корабликом, и он решил разбудить серую Тучку. Тучка не была готова к игре. Она выглядела злой и нахмуренной. И все вокруг вдруг стало темным и мрачным.

Маленькому Кораблику стало страшно. Зачем он так далеко отплыл от берега? И в какой стороне его дом?

Затосковал маленький Кораблик. Кто поможет ему в открытом море? Кругом вода и ничего больше. Даже чайки куда-то исчезли.

Но вдруг… Или ему это показалось? Его подхватила какая-то мощная волна и направила в сторону берега. И тут Кораблик узнал ее. Это была та самая бирюзовая Волна, которую он знал с самого детства. Она направляла его к дому.

— Ура! – закричал маленький Кораблик.

Он сразу почувствовал себя увереннее.

— Полный вперед! – командовал Кораблик сам себе.

Когда он прибыл к родному берегу, Волна сказала ему:

— С чужими и незнакомыми ходить в открытое море опасно!

Хорошо, что все закончилось хорошо!

В жизни будь осторожен, дружок!

Воспитатель: Есть на свете большие корабли и маленькие кораблики. Большие корабли хорошо знакомы с морем и понимают его законы. А маленькие кораблики знают далеко не все, что связано с морем. И иногда допускают ошибки. Сказка про кораблик – это сказка, которая научит главному: надо всегда думать о своей безопасности. Нужно уметь размышлять о том, что есть сейчас и что может быть потом.

Воспитатель показывает слайд №2 и рассказывает:
Корабли или суда. Они бывают разные. С парусами и с двигателями, как машины. Бывают кораблики очень маленькие, а бывают огромные лайнеры, которые плавают по морям и океанам. Суда называют по-разному: лодка, катер, теплоход, лайнер, ледокол и выполняют они разную работу. Лайнер перевозит пассажиров, теплоход – грузы, ледокол расчищает водный путь ото льда, на лодках выходят порыбачить.
Воспитатель: показывает слайды №3
-Что вы знаете о кораблях, их строении?
В строении судов можно выделить общие детали: корпус, палубу – пол корабля, рубку для капитана. Впереди судна – нос, а корма – сзади.
Воспитатель: показывает слайды №4,5:

 Игра в кораблики – любимая забава детей весной, когда на улице много ручейков и луж. Кораблики можно сконструировать из бумаги, картона, дерева, скорлупы грецкого ореха и даже пустой пластиковой баночки. Я сконструировала кораблик из кирпичиков Lego. Хотите построить такой же кораблик?

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз - назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед-

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Продуктивная деятельность детей: конструирование модели.
Воспитатель, осуществляет руководство выполнением задания, показывает слайды № 6,7,8.9.10,11.12,13, объясняет какие детали и в каком количестве нужно брать для постройки, помогает при необходимости. Организует последующую игровую деятельность.
- Начинаем строить 1 ряд корпуса корабля, возьмите 3 кирпича 2*4, постройте на плате дорожку. Второй ряд корпуса строим со смещением/выносом к носу на 1 ряд шипов: возьмите 3 кирпича 2*4 и 1 кирпич 2*2, закрепите их сверху.
Палуба корабля – 2 пластины 2*4. Крепим со смещением к носу корабля на 1 ряд шипов. Обозначаем корму корабля кирпичом 2*2 с закруглением внизу.
Между палубой и кормой ставим груз – 2 кирпича 2*2. Затем на палубе закрепляем рубку – центр управления нашим кораблем. Постройте башню из 4-х кирпичей 2*2 – это труба. Закрепите трубу между грузом и рубкой. Пусть из трубы идет дым. Строим его лесенкой из 2-х кирпичей 2*2.
Корабль готов.
Воспитатель: Отмечает интересные модели, хвалит.
Расскажи о судне по плану:
- Что и из чего ты строил?
- Что или кого перевозит твоё судно?
- Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?
 Открытый конец занятия.
Перенесите кораблики для выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию на тему: «Кораблик» (оригами)

Конспект занятия по конструированию на тему: «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. ...

Презентация на тему: «Кораблик» Конструирование вместе с мамой из бросового материала

Презентация на тему:«Кораблик»Конструирование вместе с мамой из бросового материала...

Презентация на тему: «Кораблик» Конструирование вместе с мамой из бросового материала

Презентация на тему:«Кораблик»Конструирование вместе с мамой из бросового материала...

Методическая разработка по теме: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА» с детьми 4-5 лет

В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения  к искусству оригами у детей 4-5 лет посред...