тех карта для старшей группы "Волшебный купол"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Динозавры»
Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель занятия: создание программируемой модели «Диплодок» из Lego Wedo 2.0 при помощи экскурсии в мобильный планетарий
Задачи занятия:
Образовательные: формировать умение детей собирать модель из Lego Wedo 2.0
Развивающие: развивать интерес в изучении древних обитателей земли, динозавров
Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, помогать друг другу
Дополнительные задачи:
Закреплять умение программировать модель «Диплодок» из Lego Wedo 2.0
Совершенствовать умение детей модернизировать модель
Словарная работа: динозавры, Древность, диплодок
Планируемый результат занятия: сборка и программирование модели из Lego Wedo 2.0 «Диплодок»
Подготовительная работа: подготовка видео материала для мобильного купола, сборка модели, подготовка познавательного материала
Материалы и оборудование: мобильный купол, набор конструктора Lego Wedo 2.0, материал для смарт доски, планшет.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | -Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие. Мы отправимся в глубокую древность и познакомимся с обитателями тех времён. Отгадайте мою загадку и вы поймёте с кем мы сегодня с вами встретимся: Когда идёт огромный он, Трещат деревья, все кругом, Земля дрожит от рыка страшного, Рычит рептилия ужасно! Давайте теперь проверим ваш ответ (работа со смарт доской, проговариваются правила) Конечно, это динозавр. А кто такие динозавры? Обитают ли они на нашей планете сейчас? А остались ли на нашей планете какие-нибудь редкие животные? Отлично, у меня есть недостроенная модель динозавра «Диплодок». Нам предстоит его достроить и запрограмировать, чтобы посмотреть как раньше выглядели динозавры. | Показ, художественное слово | Слушают, работают со смарт доской, отгадывают загадку, отвечают на вопросы | Дети мотивированы на предстоящую работу |
2. | Основной этап |
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблемный вопрос | Ребята, но мы же с вами не жили в те времена и не знаем точно как выглядели динозавры. Чтобы узнать немного больше об этих удивительных животных, я предлагаю вам отправиться в мобильный купол для просмотра фильма. | Беседа | Слушают | Постановка проблемного вопроса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить с материалом | Чтобы добраться до купола, нам нужно сесть в воображаемую машину времени и отправиться в путешествие. Перед куполом проговариваю технику безопасности: Первым делом захожу я, следом вы, поднимая ноги высоко, я подам вам руку. Сразу предупреждаю, что в куполе довольно темно, если вам станет страшно, поднимите руку и я подойду к вам. | Художественное слово, показ, беседа, вопросы к детям, наглядный материал | Смотрят фильм, конструируют и программируют | Ознакомление с познавательным видео материалом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Построить и запрограммировать модель | После купола провожу гимнастику для глаз и физминутку: «Динозаврик встрепенулся, раз нагнулся, два нагнулся, лапки в сторону развёл, ничего он не нашёл» Отлично, теперь после просмотра фильма мы узнали много нового о динозаврах. Но нам предстоит собрать модель динозавра диплодока. Это очень добрый динозавр. Питается он исключительно растениями и листьями деревьев. Поэтому у него такая длинная и могучая шея. Я предлагаю с вами достроить и запрограммировать нашу модель. Присаживайтесь на места. Скажите мне как называется профессия человека, который конструирует/программирует. (определяем кто будет программистом, а кто конструктором). (Проговариваю технику безопасности) Итак, что отсутствует у нашего диплодока? Верно, ему не хватает мотора для передвижения и колёс. У нас будет необычный динозавр. Но у него разве достаточно длинная шея, чтобы питаться листьями деревьев? Как мы это исправим? Нам нужно заменить ось на более длинную. Также наш динозавр не запустится без заданной программы. Каждое программирование начинается с блока «Начало» переноси его на рабочее поле. Отлично, теперь у меня для тебя есть схема. Пожалуйста, составь её на рабочем поле. Назови мне блоки, которые ты используешь. Теперь давай попробуем добавить движений динозавру, немного изменив программу по другой схеме. Отлично, наш динозавр теперь спокойно может двигаться и добывать себе пищу. | Вопросы к детям, наглядный материал, показ | Программируют, конструируют и отвечают на вопросы | Решение проблемного вопроса |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги | Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? С кем мы познакомились? Модель Какого динозавра вы собрали и запрограммировали? Что вы запомнили о нём? Что вызвало затруднение, а что показалось лёгким? | Вопросы к детям, беседа | Слушают и участвуют в беседе | Подведение итогов занятия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinozavry.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Динозавры»
Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель занятия: создание программируемой модели «Диплодок» из Lego Wedo 2.0 при помощи экскурсии в мобильный планетарий
Задачи занятия:
Образовательные: формировать умение детей собирать модель из Lego Wedo 2.0
Развивающие: развивать интерес в изучении древних обитателей земли, динозавров
Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, помогать друг другу
Дополнительные задачи:
Закреплять умение программировать модель «Диплодок» из Lego Wedo 2.0
Совершенствовать умение детей модернизировать модель
Словарная работа: динозавры, Древность, диплодок
Планируемый результат занятия: сборка и программирование модели из Lego Wedo 2.0 «Диплодок»
Подготовительная работа: подготовка видео материала для мобильного купола, сборка модели, подготовка познавательного материала
Материалы и оборудование: мобильный купол, набор конструктора Lego Wedo 2.0, материал для смарт доски, планшет.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | -Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие. Мы отправимся в глубокую древность и познакомимся с обитателями тех времён. Отгадайте мою загадку и вы поймёте с кем мы сегодня с вами встретимся: Когда идёт огромный он, Трещат деревья, все кругом, Земля дрожит от рыка страшного, Рычит рептилия ужасно! Давайте теперь проверим ваш ответ (работа со смарт доской, проговариваются правила) Конечно, это динозавр. А кто такие динозавры? Обитают ли они на нашей планете сейчас? А остались ли на нашей планете какие-нибудь редкие животные? Отлично, у меня есть недостроенная модель динозавра «Диплодок». Нам предстоит его достроить и запрограмировать, чтобы посмотреть как раньше выглядели динозавры. | Показ, художественное слово | Слушают, работают со смарт доской, отгадывают загадку, отвечают на вопросы | Дети мотивированы на предстоящую работу |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблемный вопрос | Ребята, но мы же с вами не жили в те времена и не знаем точно как выглядели динозавры. Чтобы узнать немного больше об этих удивительных животных, я предлагаю вам отправиться в мобильный купол для просмотра фильма. | Беседа | Слушают | Постановка проблемного вопроса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить с материалом | Чтобы добраться до купола, нам нужно сесть в воображаемую машину времени и отправиться в путешествие. Перед куполом проговариваю технику безопасности: Первым делом захожу я, следом вы, поднимая ноги высоко, я подам вам руку. Сразу предупреждаю, что в куполе довольно темно, если вам станет страшно, поднимите руку и я подойду к вам. | Художественное слово, показ, беседа, вопросы к детям, наглядный материал | Смотрят фильм, конструируют и программируют | Ознакомление с познавательным видео материалом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Построить и запрограммировать модель | После купола провожу гимнастику для глаз и физминутку: «Динозаврик встрепенулся, раз нагнулся, два нагнулся, лапки в сторону развёл, ничего он не нашёл» Отлично, теперь после просмотра фильма мы узнали много нового о динозаврах. Но нам предстоит собрать модель динозавра диплодока. Это очень добрый динозавр. Питается он исключительно растениями и листьями деревьев. Поэтому у него такая длинная и могучая шея. Я предлагаю с вами достроить и запрограммировать нашу модель. Присаживайтесь на места. Скажите мне как называется профессия человека, который конструирует/программирует. (определяем кто будет программистом, а кто конструктором). (Проговариваю технику безопасности) Итак, что отсутствует у нашего диплодока? Верно, ему не хватает мотора для передвижения и колёс. У нас будет необычный динозавр. Но у него разве достаточно длинная шея, чтобы питаться листьями деревьев? Как мы это исправим? Нам нужно заменить ось на более длинную. Также наш динозавр не запустится без заданной программы. Каждое программирование начинается с блока «Начало» переноси его на рабочее поле. Отлично, теперь у меня для тебя есть схема. Пожалуйста, составь её на рабочем поле. Назови мне блоки, которые ты используешь. Теперь давай попробуем добавить движений динозавру, немного изменив программу по другой схеме. Отлично, наш динозавр теперь спокойно может двигаться и добывать себе пищу. | Вопросы к детям, наглядный материал, показ | Программируют, конструируют и отвечают на вопросы | Решение проблемного вопроса |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги | Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? С кем мы познакомились? Модель Какого динозавра вы собрали и запрограммировали? Что вы запомнили о нём? Что вызвало затруднение, а что показалось лёгким? | Вопросы к детям, беседа | Слушают и участвуют в беседе | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулочные карты для старшей и подготовительной группы
прогулочные карты для старшей и подготовительной групп...
"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).
Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...
Учим стихи по картинкам в старшем дошкольном возрасте.
Материал подобран и систематизирован для детей старших логопедических групп....
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....
Конспект НОД в ОО Познание "Соберем картинку" в старшей группе по ФЭМП
Конспект НРОД в ОО Познание "Соберем картинку" в старшей группе по ФЭМП...
Составление рассказа "Весна" по интеллектуальной карте в старшей логопедической группе.
Новые логопедические технологии. Развивающие лексико-грамматические занятия....
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....