Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста «Пирамида»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Балкина Татьяна Николаевна

 

 

Цель:

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали(лего), сооружать пирамидку из конструктора, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разной длины. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_piramida.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование с детьми младшего

дошкольного возраста

 «Пирамида»

Цель:

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали(лего), сооружать пирамидку из конструктора, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разной длины. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

Материал:

образец, игрушка-медведь, коробка с лего, мелкие игрушки для обыгрывания.

Содержание:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?(Лисичка). Поздоровайтесь с Лисичкой, скажите: "Здравствуй, Лисичка!"

- Лисичка, идем играть с нами, присаживайся.  Ты будешь играть с нами? Ты будешь строить из лего? Что ты будешь строить? Ты будешь строить пирамидку?

(На глазах у детей лисичка строит пирамидку, ставя большой констр. Лего на маленький, и в это время воспитатель читает стихотворение А.Помазуева.)

Кубик на кубик - и вот пирамида.

Кубик на кубик - какая обида!

Крах! - и закончились наши работы.

Видно, не верными были расчеты!

(лисичка плачет).

- Дети, почему наша лисичка плачет? Пирамидка поломалась. Лисичка расстроился, что не смогла построить пирамидку.

- Давайте научим лисичку строить пирамидку.

 Посмотрите, какую пирамидку я сделала.

Из чего сделана пирамидка? (из конструктора лего).

Кубик лежит на кубике.

Посмотрите - конструктор разные по длине

Какой по длине лежит внизу пирамидки?(самый большой).

Какой по длине кубик лежит на нижнем кубике?(поменьше).

Какой по длине кубик наверху пирамидки?(самый маленький).

Вот такую пирамидку мы будем строить и научим строить мишку.

- Беру самый большой кубик и кладу его на стол.

Беру большой кубик из оставшихся и ставлю его на кубик, а на него кладу самый маленький кубик.

- Сначала мы поставим большой кубик, потом на него положим кубик поменьше и затем маленький.(лисичка вместе с детьми рассматривает постройки, хвалит детей, благодарит).

Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает варианты игры: показать пирамидку игрушке-лтсичке, рассмотреть пирамидку, найти большой и маленький кубики, обойти пирамидку кругом, поставить мелкие игрушки (лисичек, медведей, зайчиков) на пирамидку.

(лисичка просит аккуратно разобрать постройки и сложить лего в коробку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Методическая разработка по конструированию с детьми раннего возраста....

Методика конструирования с детьми младшего возраста

Конструирование на примере домика....

«Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использовани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...

Программа кружка «Маленькие строители» по конструированию с детьми раннего возраста с 1,5-2лет.

В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...

Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»

Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...