Конспект НОД по конструированию в средней группе " Пожар в Цветочном городе".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Опубликовано 28.11.2021 - 11:46 - Ткач Светлана Алексеевна
Цель: формировать интерес детей к техническому и художественному конструированию.
Задачи: Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать отзывчивость,доброжелательное отношение к окружающим;
- развивать умение ставить перед собой задачу и находить пути её решения;
- совершенствовать умение работать в группе;
- формировать элементарные навыки самоанализа;
- экологическое воспитание (использование бросового материала для создания чего то нового).
Познавательное развитие:
- познакомить с приёмом изготовления конуса из неполного круга путём наложения и склеивания краёв(по радиусу);
- развивать умение складывать заданное изображение из геометрических фигур по схеме;
- развивать логическое мышление,конструктивные способности;
- закрепить представления о пожарной безопасности;
- закрепить сенсорные представления детей.
Речевое развитие:
- вспомнить с детьми книгу Н. Носова "Незнайка и его друзья";
- развивать связную речь, используя приём комментирования ребёнком своих действий, добиваясь полного ответа на поставленный вопрос.
Художественно- эстетическое развитие:
- развивать творческие способности, воображение;
- учить изготавливать домик из обычного бросового материала с использованием деталей из цветной бумаги для оформления;
- развивать умение двигаться в соответствии с ритмом музыки.
Физическое развитие:
- здоровьесберегающая, динамичная форма организации НОД;
- использование пальчиковой гимнастики;
- использование музыкальной физминутки "Самолёт".
Материалы и оборудование:
- письмо;
- на рабочих столах схемы "Транспорт из геометрических фигур"(обязательно "Самолёт" разных степеней сложности и
наборы геометрических фигур (на каждого ребёнка);
- на свободном столе или на подоконнике расположена основа для макета "Цветочный годод"(лист плотного картона оформлен как лужайки и дорожки), прикрытая чёрной тонкой тканью;
- большие белые одноразовые стаканчики(по количеству детей + 2-3 на случай, если кто то из детей справится с задачей значительно раньше остальных);
-разноцветные заготовки из цветной бумаги "Неполный круг в 320°" для изготовления крыши ;
- заготовки из цветной бумаги "окна "и "двери"разного цвета и формы;
- клей- карандаш и салфетки на каждого ребёнка;
- кукла- рукавичка Незнайка;
- искусственные цветы колокольчики для украшения улицы;
- аудиозапись для проведения физминутки "Самолёт".
Ход образовательной деятельности
Воспитатель
- Ребята, сегодня утром в своём шкафу я обнаружила вот это письмо.На конверте написано "Непоседам".Я думаю,это для вас.Хотите узнать, что в нём?(Воспитатель открывает конверт и читает:"Дорогие "Непоседы",мы давно мечтаем познакомиться с вами и приглашаем вас в гости по адресу Цветочный город, улица Колокольчиков.Будем ждать вас с нетерпением." А подписи нет.Ребята, кто- нибудь догадался, от кого это письмо? Кто живёт в Цветочном городе?(Дети:"В Цветочном городе живут коротышки").Нас пригласили на улицу Колокольчиков.Кто бы это мог быть?(Дети:"Это Незнайка")А кто ещё живёт на этой улице?(Ответы детей:Знайка,Гусля,Тюбик,Пилюлькин,Сиропчик и т.д.)
Воспитатель
- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в гости к коротышкам?Они ждут нас с нетерпением, поэтому нам следует выбрать самый быстрый вид транспорта.(Дети самостоятельно,в рассуждениях, приходят к выводу, что нам больше всего подойдёт самолёт.)
Воспитатель
- Верно.Я прошу всех занять свои места за рабочими столами(на спинках стульчиков можно предварительно разместить фотографии детей,либо использовать традиционную маркировку с картинками для того,чтобы осуществить дифференцированный подход по степени сложности).
Воспитатель
Ребята,вам нужно рассмотреть внимательно схему , подобрать соответствующие геометрические фигуры и сложить самый быстрый самолёт.
(Дети выполняют задание, педагог ,при необходимости, помогает, используя наводящие вопросы.)
Воспитатель
- Молодцы,ребята! Теперь мы можем отправляться в путь.Объявляется посадка на рейс 95 "Бологое - Цветочный город".Вставайте скорее в круг без рук.Уважаемые пассажиры,просьба пристягнуть ремни.
(Проводится музыкальная физминутка "Самолёты летят"(группа "Анималики").По окончании педагог подводит детей к столу с макетом,покрытым чёрной тканью.)
Воспитатель
- Наши самолёты приземлились, но что то я не вижу Цветочного города.Всё в чёрной саже и копоти.А где же дома?(Педагог незаматно под столом надевает куклу Незнайка на руку).Что то мне подсказывает,что здесь случилась беда.
Незнайка
- Ребята! Непоседы! Вы приехали?
Воспитатель
- Мы прилетели на самолётах.А что здесь произошло?
Незнайка
- А у нас тут такое! Дым,огонь,все кричат,а потом ТРАХ - БАБАХ ! И всё.
Воспитатель
- У вас что, пожар был?!
Незнайка
- Ну, я и говорю.Всё сгорело.Вся наша улица Колокольчиков.Ни одного домишки не осталось.Бедные мои друзья.
Воспитатель
- Они пострадали? Что с ними случилось?
Незнайка
- Их Пилюлькин на машине скорой помощи в больницу увёз.У Гуньки на руке ожог, а Сиропчик дыма наглотался.А остальные с ними поехали,чтобы поддержать.
Воспитатель
-А ты почему не поехал?
Незнайка
- А мне стыдно.
Воспитатель
- Так это из-за тебя пожар случился?
Незнайка
- Из-за меня.Мы с Гунькой петарды нашли и решили фейерверк устроить в вашу честь.Ну, у меня дома и провели испытание...неудачно.
Разве я знал?
Воспитатель
- А разве ты не знаешь, что такое огнеопасные предметы?
Незнайка
- Не знаю.
Воспитатель
- Ребята, расскажите Незнайке, какие предметы могут быть огнеопасными.
(Дети называют)
Воспитатель
- Теперь,Незнайка,ты знаешь,от каких предметов может случится пожар.И запомни: детям их трогать нельзя.А теперь беги к своим друзьям, навести их в больнице ,передай от нас привет и скажи, что мы в другой раз с ними встретимся, пусть поправляются.А мы с ребятами попробуем помочь вашему горю и восстановить улицу Колокольчиков.Вы согласны, ребята?Давайте тогда вернёмся за столы.Здесь у нас подготовлен материал.Посмотрите, что это?(Ответы детей).Мы можем из этих стаканчиков смастерить домики для коротышек? Какие бывают дома? А что общего у всех этих домов?("Есть стены,крыша,окна,дверь").Выберите себе материал для строительства дома и приготовьте.
Прежде,чем приступить к работе, давайте разработаем свои пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика "Дом")
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком и поднять над головой.)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальцы обеих рук соединить в кружок.)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и раздвигаем пальцы в стороны)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял.
(Поднимаем руки вверх,пальцы раздвинуты в стороны)
Солнце было, дождик шёл,
(Пальцы опускаем вниз,делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвёл.
(Соединяем ладошки и медленно раскрываем пальчики.)
Воспитатель
- Ребята, не забывайте пользоваться салфетками и,пожалуйста, работайте с клеем на клеёнке,чтобы не испачкать столы.Обратите внимание,что нижняя сторона двери располагается в самом низу, а окошки немного выше.Приступайте к работе.(Дети оформляют стаканчики, наклеивая двери и окна.Когда все справились,воспитатель обращает их внимание на то,что нет крыши.
Воспитатель
- Давайте вспомним, какой формы бывают крыши у домов?
(Дети:"В форме пирамиды." "В форме конуса.")
Воспитатель
- Сегодня я покажу вам, как из неполного круга можно сделать крышу для домика в форме конуса.Возьмите,пожалуйста,заготовки "неполный круг", промажьте аккуратно клеем один обрезанный край и соедините оба края так, чтобы стороны совпадали.(Педагог демонстрирует.Затем дети сами изготавливают конус.)
Воспитатель
-Осталось только установить крышу на своё место.Промазываем дно стаканчика по краям,"по ребру",и накладываем аккуратно конус-крышу.(Дети выполняют)
Воспитатель
- Вот какие замечательные домики у вас получились!Какие вы молодцы!Давайте теперь расставим их на улице Колокольчиков.Только сначала я уберу с улицы копоть и сажу от пожара.
(Педагог снимает с макета покрывало, дети расставляют свои домики, а педагог украшает улицу искусственными колокольчиками.)
Воспитатель
- Я думаю, коротышки будут счастливы.А сейчас нам пора возвращаться в садик.Садимся в самолёты.(Тихо звучит музыка физминутки "Самолёты летят".Проводится рефлексия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Тема: "Знакомство с цифрой семь"...
Конспект НОД по конструированию для средней группы на тему: "Улица города".
Конспект НОД по конструированию для средней группы на тему: "Улица города".Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала....
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Улица нашего города"
Занятие по конструированию в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»
Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город» Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Мир профессий»
Полезно для оспитателей средней группы....
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"
МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....
Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"
Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....