Проект "Школа инженерного мышления"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Рахимбердина Индира Маратовна

Актуальность:

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен

получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а

также потребность личности в раскрытии своих созидательных

возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать

потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых

ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы

возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Цель:

- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки конструктивной деятельности и

моделирования в самостоятельной деятельности;

  1. Учить использовать в самостоятельной деятельности схемы и алгоритмы построек из разнообразного конструктора,
  2. Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.
  3. Пополнение РППС.
  4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
  5. Привлечь родителей к пополнению РППС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Важнейшей задачей модернизации образования  является повышение...

Педагогический проект «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств  производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим спосо...

Презентация проекта «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, по...

Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....

Игра для развития инженерного мышления дошкольников "Волшебный светофор"

Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта.  Пособие к игре: Пособие представляет собой мини-лэпбук (тематическая папка). На внутренней стороне лэпбука на...

консультация для родителей "Инженерное мышление у детей дошкольного возраста"

quot;ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…"....

Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста

Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста...