Проект "Школа инженерного мышления"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Актуальность:
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а
также потребность личности в раскрытии своих созидательных
возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать
потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых
ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы
возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
Цель:
- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.
Задачи:
- Формировать у детей навыки конструктивной деятельности и
моделирования в самостоятельной деятельности;
- Учить использовать в самостоятельной деятельности схемы и алгоритмы построек из разнообразного конструктора,
- Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.
- Пополнение РППС.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
- Привлечь родителей к пополнению РППС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Важнейшей задачей модернизации образования является повышение...
Педагогический проект «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим спосо...
Презентация проекта «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»
Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, по...
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....
Игра для развития инженерного мышления дошкольников "Волшебный светофор"
Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта. Пособие к игре: Пособие представляет собой мини-лэпбук (тематическая папка). На внутренней стороне лэпбука на...
консультация для родителей "Инженерное мышление у детей дошкольного возраста"
quot;ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…"....
Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста
Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста...