тележки для гномиков
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Тележки для гномов»
Программное содержание: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; закреплять способ деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания; учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовый поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Активизировать воображение детей; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; воспитывать аккуратность.
Материал: квадратные листы белой бумаги (21×21см) , мелкие обрезки цветной бумаги для оформления, по 4 круга, чертежи построения коробочки, ножницы, карандаш, клей.
Организация рабочего места: дети сидят парами за столами, материал лежит перед каждым ребенком.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Загадка о гномах.
Человечек лесной,
ростом с ребёнка,
но с длинной бородой. (гном)
- Правильно, ребята. Помните, на прошлом занятии мы с вами сделали красивые домики для гномов. Гномикам они очень понравились и они стали в них обживаться. Так как эти волшебные создания очень любят тепло, каждый из них сделал в своём домике печку. За дровами они часто ездят в лес. Но случилось так, что все тележки у них пропали: то ли волк спрятал, то ли Баба Яга – ни кто не знает. А дрова тяжелые и гномы очень устают носить их в руках. Давайте сегодня поможем гномам и сделаем тележки для перевозки грузов.
2. Показ способов работы:
- Давайте вспомним, как разделить лист бумаги на много мелких квадратиков: (сложить пополам, развернуть, края листа приложить к середине, снова повернуть лист и повторить все операции, что бы поделка была аккуратной, сгибы надо пригладить ножницами.)
- Посмотрите, вот такая тележка получилась у меня. (показ готовой коробки)
- А вот «разворот» коробки. Посчитайте, сколько в ней квадратиков в длину и высоту? (по 3.)
- А сколько квадратиков на сложенном месте бумаги у вас? (по 4.)
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы осталось по 3 квадратика в длину и в ширину? (Надо отрезать по одной полоски шириной в 1 квадрат с одной и другой стороны ).
(На доске рисуется чертеж квадрата разделенного на 16 частей, затем заштриховываются те части, которые надо отрезать)
3. Самостоятельная работа детей (дети обрезают лишние детали)
4. Физкультминутка.
Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)
Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)
Тик, Пики, Ники, Лики . (хлопки )
1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)
(Загибание пальцев)
Тики-штанишки
Пики-носочки
Ники-рубашки
Чики-платочки
Лики умница был, он водичку всем носил.
1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили, (имитация движений)
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)
А еще в снегу валялись,
А потом домой пришли, (ходьба на месте)
Съели суп и спать легли. (Имитация движений)
- Чтобы сложить и получить квадрат необходимо сделать разрезы: на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого использует чертеж и показывает жирной линией места надреза)
- Теперь можно сложить коробочку. (С помощью воспитателей дети складывают коробочку, отмечают карандашом место где будут наклеивать узор. Затем приступают к оформлению. По совету дети украшают коробочки по-разному, чтобы гномы не путали их).
- Ребята, чего не хватает у тележек? (колес и ручки)
- Конечно, давайте приклеим заготовки: 4 колеса и ручку (полоску бумаги) к нашим тележкам.
5. Оценка работ.
- Какие аккуратные красивые тележки у вас сегодня получились. Это значит вы правильно, точно и аккуратно складывали бумагу пополам. И все тележки получились очень красочные и непохожие. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...
ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА ЧУДЕС Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет
ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА опыты и эксперементы для детей от3 до 7...
"Воз и маленькая тележка чудес"
эксперементальная деятельнсть в ДОУ...
" Тележка чудес"
Интересные и полезные опыты с детьми по ознакомлению с окружающим миром....
Проект "Воз и маленькая тележка чудес"
Пректная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по художественному творчеству «Красивая тележка»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка»...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой "Сидит белка на тележке"
Знакомство с потешкой "Сидит белка на тележке"...