Лего конструирование
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego_konstr.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №18 «Ласточка»
Проект для детей 4-5 лет
«Лего конструирование в среднем дошкольном возрасте как средство
развития технических способностей детей»
Автор: Е.В.Коледина
Воспитатель
2021 год
Г.Камень-на-Оби
Актуальность проекта
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству и зарождения творческой личности является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники. Так же самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет, родители воспитанников.
Срок реализации: 1 год.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Цель проекта: создать условия для развития технических способностей детей по средствам лего конструирования.
Задачи проекта:
1. Развить познавательный интерес к LEGO- конструированию и робототехнике.
2. Сформировать первоначальные умения и навыки LEGO-конструирования с детьми
3.Познакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.
4. Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.
5.Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
6.Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
7.Повысить образовательный уровень педагога и интерес родителей к лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания. Повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества, что включает в себя умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники.
Реализация проекта
1 этап - подготовительный.(октябрь –ноябрь 2021 год)
- постановка цели и задач,
- определение направлений, объектов, методов,
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- оформление картотек
2 этап - основной. (декабрь – май 2021- 2022 год)
- беседа: « Что такое Лего?»
- рассматривание картинок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Фиксики»
Практическая часть.
- знакомство с формой и цветом деталей конструктора лего.
- закрепление навыков скрепления все элементов между собой
- постройка по замыслу, используя все элементы конструктора
- занятие «Учимся читать простые схемы»
Блок «Транспорт»
- Машина
- Гараж для машины
Блок «Детские забавы»
- Горка для ребят
- Детская площадка
Блок «Дома»
1.Городской дом
2.Деревенский дом
3. Дом моей мечты (творческое конструирование)
Блок «Городской пейзаж»
- Здания и сооружения
- Парк
Блок «Космос»
- Ракета
Блок «День Победы»
- Военная техника (танки, самолеты, корабли) по выбору ребенка
Работа с родителями
Выпуск буклетов для родителей «Играем в Лего дома»
Конкурс и Выставка детских рисунков «Удивительный мир Лего»
2 этап –заключительный (Июнь-август 2022 год)
- анализ и подведение итогов по реализации проекта
- обобщение педагогического опыта работы
- осуществление распространения опыта
- презентация полученных результатов.
Вывод
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком качества, такие, как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, которые наилучшим образом способствуют выявлению и развитию способностей детей. В то же время педагог, на мой взгляд, должен искать способы наиболее интересного и в то же время несложного развития вышеперечисленных качеств.
Список литературы
- А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
- М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015г.
- Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2018 г.
- С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» – СПб.:Наука,2013г.
- Ю. В. Рогов «Робототехника для детей и их родителей» под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...