Игры с природным материалом на прогулке
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Игры с природным материалом на прогулке : камешки , каштаны , орехи , шишки , желуди с названием , целями , задачами . оборудованием , ходом игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_4_d4.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на прогулке с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Название игры | Цель, задачи | Оборудование | Ход игры |
1. | Угадай, что в руке. | Возраст 5-7 лет Предполагаемый результат: дети умеют угадывать предмет на ощупь. Цель : продолжать учить угадывать предмет с помощью одного из анализаторов. Задачи: развивать воображение, мышление, быстроту реакции, бег. | Камешки, шишки, каштаны, грецкие орехи, желуди по количеству детей | Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь. Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь. Ход игры. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину, воспитатель раскладывает камешки, шишки, каштаны, грецкие орехи, жёлуди. Затем показывает всем любой из предметов. Дети на ощупь за спиной узнают предмет, те у которых в руках такой же, по команде подбегают к воспитателю. |
2. 3. | Выложи картинку «Найди то, что я скажу (назову)». | Возраст 5-7 лет Предполагаемый результат: дети умеют выкладывать картинку по схеме. Цель : учить детей выкладывать картинки по схеме. Задачи: показать детям возможность использования природного материала в игровых целях, развивать пальцевую моторику, творческое воображение. Возраст 5-7 лет Предполагаемый результат: дети умеют узнавать предмет при помощи одного из анализаторов. Цель : продолжать учить угадывать предмет на ощупь. Задачи: развивать воображение, мышление,память. | Камешки, мелкие шишки, каштаны, грецкие орехи, жёлуди, картинки-схемы на группу детей из 6,7 человек. Мешочек из непрозрачной ткани, шишки, желуди, каштаны, камешки на всех детей группы. | Воспитатель раздаёт детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения из природного материала. Дети берут природный материал и на песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию. Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Воспитатель опускает в мешочек камешки, орехи, шишки, каштаны и просит одного из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что я назову» Можно усложнить задачу : после того , как ребёнок достал жёлудь, орех или шишку , педагог сразу говорит : достань из мешочка ему пару . По очереди задание выполняют все дети. |
4. | Где орех? | Возраст 5-7 лет Предполагаемый результат: дети умеют угадывать под каким стаканчиком спрятался орех. Цель :развитие зрительного внимания. Задачи: развивать внимание быстроту реакции. | Три абсолютно одинаковых пластмассовых стаканчика или контейнера с крышками, грецкий орех. | Педагог кладет орех в один из контейнеров, стоящих в ряд, и закрывает его. Затем он начинает передвигать контейнеры, меняя их местами. Когда педагог закончит манипуляции, дети должны указать, в каком из контейнеров находится орех. Так по очереди играют все желающие дети. Роль педагога тоже может выполнять один из детей. |
5. | Камешек. | Возраст 5-7 лет Предполагаемый результат: дети умеют называть предметы по заданной теме. Цель: актуализация словаря по заданной лексической теме. развитие зрительного внимания. Задачи: развивать словарный запас, умению группировать предметы по одному из признаков , развивать мышление , память. | Камешек. | Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу. Играют все дети. Педагог. Камешек в руке держу. Передам и расскажу, Что известно мне, что знаю. Я игрушки называю... Или: Камешек в руке держу. Передам и расскажу, Что известно мне, что знаю. Фрукты быстро называю... Или: Камешек в руке держу. Передам и расскажу, Что известно мне, что знаю. Овощи я называю... Или: Камешек в руке держу. Передам и расскажу, Что известно мне, что знаю, Я машины называю... |
6. | По порядку разложи. | Возраст 5-7 лет Предполагаемый результат: дети не глядя умеют выкладывать предметы по порядку от самого большого до самого маленького и наоборот Цель: развитие тактильной чувствительности. Задачи: развивать мышление , память ,воображение, закреплять понятия большой , меньше, ещё меньше, самый маленький. . | Ведерки с природным материалом (камешками, каштанами, желудями, шишками, фасолью) на группу детей из 5,6 человек. | Педагог предлагает детям сесть на полянке в кружок и ставит за спину каждому ребенку ведерко с природным материалом. Дети получают задание разложить у себя за спиной, не оборачиваясь при этом, предметы по порядку — от самого большого до самого маленького или наоборот. Кроме того, дети должны рассказать, какие предметы они разложили в ряд. Когда дети выполнят задание, они ощупывают предметы рукой у себя за спиной и рассказывают, какие предметы и как они разложили. Остальные дети проверяют отвечающего. Закончив ответ, игрок может повернуться и проверить себя самостоятельно. Если ошибок нет, все аплодируют ответившему игроку. |
7. | Меткий снайпер. | Возраст 5-7 лет Предполагаемый результат: дети умеют забрасывать шишки, орехи , каштаны в корзину. Цель: развитие ловкости, меткости. Задачи : Учить детей правильно принимать положение тела и руки при броске, учить попадать в цель. | Две корзины, два ведра с каштанами , шишками, орехами по количеству детей. | Педагог предлагает детям разбиться на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. Дети по очереди забрасывают свои шишки, каштаны, орехи в корзину. Побеждает та команда, которая забросит в корзину наибольшее количество. Перед игрой необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы. Расстояние для броска определяет педагог в соответствии с требованиями для каждой возрастной группы. |
8. | Кто быстрее соберёт. | Возраст 5-7 лет Предполагаемый результат: дети знают цифры, умеют считать. Цель: Закреплять навык количественного счета Задачи: развивать ловкость , быстроту, закреплять счет в пределах 10. . | Каштаны, детские ведра, карточки с цифрами. | Воспитатель показывает два ведра с каштанами. Камешки высыпают из ведер в две кучки. Выбирают двух детей. Далее воспитатель показывает карточку с цифрой и предлагает собрать камешки. Кто быстрее собрал – тот и победил. Играют поочереди все дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры с природным материалом (ракушками)
Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...
Игры с природным материалом.
Игры...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Художественный труд с природным материалом на прогулке.
Осенью самое время делать вместе с ребятишками самые разнообразные аппликации из листьев, ведь в это время природный материал попросту лежит под ногами. Занятия аппликацией из природного материала пом...
игры с природным материалом. игры с песком
игры представлены как для педагогов, так и для родителей...
Открытый урок на тему игры с природными материалами. Игры с солью.
Название «Яркие воспоминания лета»Цель: развитие сенсорных систем, произвольного внимания и мелкой моторики ребенка;Задачи: стимулирование сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики,...
Игры с природным материалом на прогулке - опавшие листья
Наступила «золотая» осень! Природа раскрасила разноцветными красками все вокруг. Выходя гулять с детьми на участок, будто попадаешь в сказочный лес. При дуновении ветра летят золотые листо...