Статья "Конструирование в детском саду" .
статья по конструированию, ручному труду
Деятельность, в процессе которой получается та или иная постройка, требует от детей сложных пространственных ориентировок. Для этого детям необходимо постоянно видеть, представлять создаваемую деталь и постройку в целом с их пространственными особенностями . В процессе этой деятельности у детей формируются пространственные представления, развивается воображение, мышление то есть совершенствоваться те способности, которые лежат в основе технического творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование и строительная игра открывают большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития личности ребенка творчество - это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого ребенка.
Деятельность, в процессе которой получается та или иная постройка, требует от детей сложных пространственных ориентировок. Для этого детям необходимо постоянно видеть, представлять создаваемую деталь и постройку в целом с их пространственными особенностями . В процессе этой деятельности у детей формируются пространственные представления, развивается воображение, мышление то есть совершенствоваться те способности, которые лежат в основе технического творчества.
Конструктивно-техническое творчество начинается с определения замысла, с так называемого умственного конструирования, которое затем в процессе деятельности проверяется, дополняется. Замысел - это представление о конечном результате, предмете деятельности и путях его достижения замысел рождается в процессе умственной деятельности ребенка.
Особое место конструирования занимает деятельность, в которой дети отображают реальный предмет или его изображения. При этом ребенок может следовать по образцу, либо предмету реальной действительности.
Особенности обучения конструированию в разных возрастных группах.
Ранний возраст.
Особенности обучения.
Конструирование детей раннего возраста напоминает игру-экспериментирование, в которой дети изучают свойства и признаки геометрических форм, различных материалов. Трехмерный объём продуктов конструирования даёт возможность детям более тщательно обследовать все детали, из которых планируется создавать конструкцию.
В процессе обучения, где ведущим методом является игра, целесообразно не просто демонстрировать различные фигурки, но и как можно чаще называть, давать им образную характеристику, которая помогает детям быстрее включать обследуемые материалы в собственный замысел. Важно активизировать все анализаторы, с целью формирования более полного представления о конструировании.
Младший дошкольный возраст..
Особенности обучения.
В процессе обучения детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать помимо репродуктивного метода, основанного на повторении детьми орудийных действий педагога, но и частично-поисковый, эвристический методы, позволяющие детям самостоятельно преобразовывать имеющийся опыт в новые ситуации. Безусловно, младшие дошкольники ещё пока не способны без помощи полностью реализовывать собственные замыслы, поскольку, во-первых, их замыслы не стабильны, во-вторых, конструктивно-изобразительный опыт не велик. Однако возможность выбора материала, приёма, содержания конструктивного образа формирует у детей творческое начало, проявляющееся на первоначальных этапах в умении придавать своей постройке индивидуальный характер.
Средний дошкольный возраст.
Особенности обучения.
В средней группе дети закрепляют имеющиеся у них конструктивные умения, на основе которых у них формируются новые. Так, умение составлять определённую композицию из элементов конструктора, способствует развитию умения планировать свою работу. В этом возрасте дети учатся не только действовать по плану, предлагаемому педагогом, но и самостоятельно определять этапы выполнения будущей постройки. Это является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Старший дошкольный возраст.
Особенности обучения.
Конструктивное творчество детей старшего дошкольного возраста отличает содержательное и техническое разнообразие построек и поделок., обусловленное наличием определённой степени изобразительной свободы.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и эстетическое отношение к природе, искусству, своему творчеству. Однако это становится возможным только при комплексном и систематическом подходе к процессу обучения. Важно чтобы знания, умения и навыки, получаемые в ходе одного вида конструирования, дети умели использовать в других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-938645-1502559625.jpg)
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279692-1603034771.jpg)
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1092973-1611511609.jpg)
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...