"С новосельем, курочка Ряба"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

это занятие с использование легоконструирования для детей младшего, среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx157.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области

Номинация: «Методические разработки учебных занятий для обучающихся технической направленности»

Тема: «Конспект занятия по Lego-конструированию в средней  группе  «С новосельем,  курочка Ряба» 

Авторы: воспитатель –Агошкова Валентина Федоровна.

 воспитатель – Некрасова Наталья Николаевна

Аннотация: Конспект был составлен для развития конструктивной деятельности у детей  возраста 4-5 лет. Использовались методы руководства детским конструированием: наблюдение и обследование натурального объекта; показ и анализ образца; объяснение последовательности и способов выполнения постройки, умение читать схему; постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера; анализ и оценка процесса работы; анализ и оценка детских работ.  

Алгоритм моделирования объектов строения по   по  схеме и по образцу. C:\Users\20200909\Desktop\конструирование.jpg

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности ,  способностей детей к техническому творчеству. Совершенствование конструктивно - технических навыков: умений работать по образцу,   читать схему, анализировать постройки.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умения работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу).

- Познавательное развитие: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием, Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, творческое мышление, умение анализировать. Продолжать знакомитсво с конструктором лего и моделирование  из него.

Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей.

Педагогические технологии: игровая, технология дидактической технической сказки, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.

Оборудование:  конструктор Лего, грузовичок Лева, письмо,  игрушки-домашние животные, схема, образцы  строений

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание натуральных объектов 

Раздаточный материал: конструктор Лего на каждого ребенка.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Организационный момент (дети приветствуют друг друга,образовав круг)

Здравствуйте ребята!(стихи-приветствия):

Для начала встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (звучит музыка из мультфильма (Грузовичок Лева.) Ребята к нашему приветствию присоединяется  гость.  Вы его узнали. Давайте с ним поздороваемся?

Дети: Да узнали, это грузовичок Лева. Здравствуй, грузовичок Лева.

Воспитатель: А что вы о нем знаете ?

 Дети: Он всегда всем помогает что то построить,у него есть друзья помощники

Воспитатель: вот и сейчас, он как всегда торопится, но сегодня у него вместо кирпичиков в кузове письмо. Вы хотите узнать что там в письме,  давайте его прочтем.

 Целевая установка     экран

           Дорогие ребята, этой зимой нас обидели Рыжая лисица и и Серый волк. Эти хитрые звери зимой подкопали стенку в  старом жилище для домашних животных  курочек и овечек и всех украли . Этот домик  для животных  после этого сломался. Мы узнали, что вы любите и умеете выполнять разные постройки и просим, чтобы вы помогли нам построить нового крепкого помещения для животных. 

Дедушка и бабушка из сказки «Курочка Ряба,»,  

Воспитатель: Ребята , люди с  каой  профессией могут помочь построить новые жилища для животных? 

Дети: Это строители.

 Воспитатель: Вы готовы сегодня стать  строителями и помочь  построить жилища для животных ? Ребята, а что еще может помочь деду и бабушке защититься от жищников?

Дети: Нужно построить высокий новый забор и  поселить во дворе собачку.

Воспитатель: А для собачки мы можем построить маленький домик – будку?

Дети: Можем.

Воспитатель: А сейчас  мы сядем в автобус и отправимся в деревню к бабушке и дедушке., а грузовичок Лева  привезёт нам строительный материал.

Проэктирование проблемы:

Воспитатель  Для начала нам надо посмотреть.  как расположить постройки вокруг дома бабушки и дедушки, а потом приступать к строительству.

Забор мы будем строить по схеме и по образцу, используя знакомые  способы соединения деталей( перекрытие.) Какого цвета кирпичики мы будем использовать в первом ряду,  втором и третьем? А еще  не забывайте  сделать ворота по образцу (используем кирпичики  конструктора лего, можно арку из строительного набора)

Следущая постройка – жилище для животных. Его мы тоже будем делать по образцу, одно жилище уже построил грузовичок Лева для животных, а другое такое же мы построим с вами сами для семьи Курочки Рябы.  Давайте рассмотрим из каких частей состоит постройка.

Дети: Стены, дверь, окно,  крыша.

Воспитатель: По своему желанию вы можете выбирать кирпичики нужного размера, но другого цвета. Соединять все части жилища мы будем знакомыми способами.   (кладка, перекрытие) . Ребята. а давайте что-то для красоты во дворе сделаем и порадуем дедушку с бабушкой. Как можно украсить оставшуюся территорию?

Дети: Посадить цветочки во дворе или дерево.

 Воспитатель: Ребята. а будку для собачки можно сделать по вашему замыслу. Во всех постройках мы будем соединять  детали знакомыми приемами. А чтобы пальчики работали половчее давайте сделаем с ними зарядку.

Пальчиковая игра   «Курочка Ряба»

 Воспитатель:  Ребята, а теперь выбирайте, кто что будет строить по желанию.? (дети определяются с выбором объекта строительства).

Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам). Приступаем к работе

Выполнение действий.

Самостоятельная работа.

(Практическая часть – дети выполняют постройки .Все детали расположены на подносах Помощь воспитателя при затруднении.)

Воспитатель: Ребята, молодцы у всех получились замечательные работы. Забор и жилище для животных надежные, крепкие, цветы красивые, бабушка и дедушка очень обрадуются.

5. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Ребята, а ведь у сказки  про курочку Рябу получился другой счастливый конец. Кто хочет рассказать.

Дети: Курочка Ряба  снесла много яичек, из них появились цыплята и у Курочки Рябы  получилась большая семья, которая поселилась в новом домике.  В другом строении они посели овечку с маленькими барашками. Дед и Баба были рады.

Воспитатель:  Курочка и не забыла и вас , ребята, поблагодарить. Она снесла яички .Дед с бабой передали на  кухню нашим поварам и они обязательно приготовят  вам вкусный омлет. А теперь ребята, давайте поиграем у бабушки с дедушкой во дворе  «Взрослые и малыши» Там на полянке собрались домашние животные  - малыши и просят найти их маму, для этого нам правильно назвать  взрослое животное и мама  малыша сразу отзовется

Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, с какой целью мы все это делали ? (ответы детей)

Как вы считаете,  мы помогли  бабушке и дедушке ?

 (ответы детей)

А чем мы с вами ему помогли?  

Дети: Мы сделали новое жилище для животных и курочки Рябы.  

Воспитатель: Какой конструктор мы использовали в строительстве? 

Дети: Конструктор Лего .

Воспитатель: Были ли трудности  у вас при работе?  (ответы детей)        

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба» Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)...