Художественный ручной труд «БАБОЧКИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Второва Татьяна Владимировна

Цель: дать представление о технике выполнения бабочки, используя подручный материал.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, цикл  развития);

- активизировать и обогащать словарный запас;

- побуждать выполнять работу из подручного материала (прищепки, белые бумажные салфетки, проволока шенил);

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук (защипывать бумажную салфетку посередине),

- воображение,творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность,  умение давать оценку своей работе и работам других.

- воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ood.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ООД

Подготовительная группа

Тема:

художественный ручной труд

«БАБОЧКИ»

МАДОУ детский сад № 2

П. Новосмолинский

Воспитатель: Второва Т.В.

2019 г.

Цель: дать представление о технике выполнения бабочки, используя подручный материал.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, цикл  развития);

- активизировать и обогащать словарный запас;

- побуждать выполнять работу из подручного материала (прищепки, белые бумажные салфетки, проволока шенил);

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук (защипывать бумажную салфетку посередине),

- воображение,творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность,  умение давать оценку своей работе и работам других.

- воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Сказка про гусеницу»; прищепки деревянные, белые бумажные салфетки, проволока шенил, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

Предварительная работа:

рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, стихотворений о бабочках.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Татьяна Владимировна. Давайте познакомимся с вами,  поприветствуем друг друга и назовем свое имя.  (Дети по очереди кладут свою руку на руку воспитателя и говорят свое имя). Я очень рада нашему с вами знакомству. Вы любите сказки?  Я хочу рассказать   вам одну  очень интересную сказку.

Основная часть.

1 часть. Рассказывание сказки про гусеницу  с показом презентации.

А сказка называется «Сказка про гусеницу» (1 слайд)

Жила-была на белом свете одна маленькая зелёная гусеница. Она вылупилась из зелёного яичка и сразу принялась жевать зелёные листочки. Хрум, хрум, хрум. С яблоньки на розочку, с розочки на вишенку. Так беззаботно и жила наша гусеница, пока вдруг не подняла глазки и не увидела …. (2 слайд)

Прекрасное голубое небо, белые облака. А в небе  летали жуки, божьи коровки,  но самыми прекрасными из них были. (3 слайд)

бабочки. Это были необыкновенные создания с чудесными разноцветными крыльями. (4 слайд)

Маленькая гусеничка потеряла покой… Она мечтала только о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы тоже летать по небу. А другие гусеницы только над ней смеялись. (5 слайд)

Проходили дни, недели, а маленькая гусеница всё мечтала. Хрум, хрум. И вдруг гусеница поняла, что с ней происходят необычные изменения. Откуда ни возьмись, появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать, вокруг собственного тела. И вот гусеница уже внутри удобного кокона. Глазки у гусеницы закрылись, она уснула. Во сне она летала на огромных крыльях. (6 слайд)

Пробуждение было не очень приятным. Гусеничке стало неудобно и тесно внутри кокона. Она ворочалась в своем тесном коконе до тех пор, пока ей не удалось выбраться наружу. Ух, наконец-то! Гусеница уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула крыльями и поняла, что у неё на спине выросли самые настоящие прекрасные  крылышки. (7 слайд).

Да! Гусеница превратилась в бабочку! Вокруг неё летали ее братишки и сестрички. Все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка. Потому что её мечта сбылась!(8 Слайд)

9 слайд

Воспитатель (дети отвечают на вопросы воспитателя):

- Кто главный герой нашей сказки (Предположительный ответ:гусеница)

- Как жила наша гусеница (Предположительный ответ:беззаботно, жевала зелёную травку)

- О чём она мечтала (Предположительный ответ:о красивых крыльях)

- Что с ней произошло (Предположительный ответ:она превратилась в бабочку)

10 слайд

- Давайте рассмотрим  бабочек. Посмотрите внимательно, чем похожи бабочки?

Что у них общего? (Предположительный ответ:у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

- Обратите внимание - верхние крылышки (правое и левое) одинаковые по форме и цвету. (Предположительный ответ: да)

- А что можно сказать про нижние крылышки (Предположительный ответ:они тоже одинаковые)

- А чем отличаются бабочки? (Предположительный ответ:расцветкой).

- Как бы вы назвали 1,2,3 бабочку? (придумать названия)

Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас предлагаю вам представить, что вы тоже бабочки и немного полетать, покружиться.

Физкультминутка (под музыку)   10 слайд (по щелчку музыка)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

2 часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы)

-Воспитатель: Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? (Предположительный ответ:можно сделать еще бабочек)

-Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите в нашу мастерскую.

 Дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)

Воспитатель (показывает заготовку бабочки из бумаги и знакомит с техникой):

Салфетку собираем  посередине  и вставляем в прищепку. Это будут нижние крылышки. Другую салфетку собираем по диагонали (т.е. с уголочка на уголок) тоже и вставляем в прищепку сверху. Это верхние крылышки. Проволоку загибаем посередине пополам, а края скручиваем  и тоже вставляем в прищепку – это усики нашей бабочки. Крылья бабочки раскрашиваем гуашевыми красками. Обратите внимание, что рисунок на крыльях расположен симметрично. Туловище – деревянную прищепку, тоже раскрашиваем.

Приступайте к работе.

Во время работы звучит музыка (тихо)    11 слайд

Дети самостоятельно выполняют все действия (воспитатель проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми).

Заключительный этап.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Воспитатель:  а теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на  полянку.

Воспитатель: моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

На лесной полянке чудо –

на цветочках  бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики. (Г. Ряскина)

Воспитатель:  какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Какая бабочка вам нравится, почему? (два, три ребенка показывают понравившихся бабочек, объясняют почему?) А как зовут ваших бабочек и какое у них настроение? Бабочки будут резвиться на  полянке, и радовать вас. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось, запомнилось? Я очень рада нашему с вами знакомству.  Вы творческие, талантливые дети. Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Пусть эти бабочки останутся вам на память о нашей встрече. Я обязательно расскажу о вас своим детям и покажу им фотографии ваших работ. Спасибо вам огромное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ручному труду «Бабочка»

Конспект занятия по ручному труду "Бабочка" в старшей группе. Воспитатель Давыдчева Е.Г....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Ручной труд "Бабочка"(18.05.-22.05.2020)

Рекомендации для родителей по конструированию из бумаги...

Ручной труд "Бабочка"(18.05.-22.05.2020)

Рекомендации для родителей...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду "Бабочка"

План-конспект занятияпо конструированию, ручному труду "Бабочка" Цель: знакомство в видами техники оригами,воспитание любви и интереса к искусству.Оборудование: цветная бумага,нитки или...

Ручной труд "Бабочка"

Продолжать формировать умения конструировать из бумаги....