Художественный ручной труд «БАБОЧКИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: дать представление о технике выполнения бабочки, используя подручный материал.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, цикл развития);
- активизировать и обогащать словарный запас;
- побуждать выполнять работу из подручного материала (прищепки, белые бумажные салфетки, проволока шенил);
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук (защипывать бумажную салфетку посередине),
- воображение,творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность, умение давать оценку своей работе и работам других.
- воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ood.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ООД
Подготовительная группа
Тема:
художественный ручной труд
«БАБОЧКИ»
МАДОУ детский сад № 2
П. Новосмолинский
Воспитатель: Второва Т.В.
2019 г.
Цель: дать представление о технике выполнения бабочки, используя подручный материал.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, цикл развития);
- активизировать и обогащать словарный запас;
- побуждать выполнять работу из подручного материала (прищепки, белые бумажные салфетки, проволока шенил);
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук (защипывать бумажную салфетку посередине),
- воображение,творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность, умение давать оценку своей работе и работам других.
- воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Сказка про гусеницу»; прищепки деревянные, белые бумажные салфетки, проволока шенил, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.
Предварительная работа:
рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, стихотворений о бабочках.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Татьяна Владимировна. Давайте познакомимся с вами, поприветствуем друг друга и назовем свое имя. (Дети по очереди кладут свою руку на руку воспитателя и говорят свое имя). Я очень рада нашему с вами знакомству. Вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку.
Основная часть.
1 часть. Рассказывание сказки про гусеницу с показом презентации.
А сказка называется «Сказка про гусеницу» (1 слайд)
Жила-была на белом свете одна маленькая зелёная гусеница. Она вылупилась из зелёного яичка и сразу принялась жевать зелёные листочки. Хрум, хрум, хрум. С яблоньки на розочку, с розочки на вишенку. Так беззаботно и жила наша гусеница, пока вдруг не подняла глазки и не увидела …. (2 слайд)
Прекрасное голубое небо, белые облака. А в небе летали жуки, божьи коровки, но самыми прекрасными из них были. (3 слайд)
бабочки. Это были необыкновенные создания с чудесными разноцветными крыльями. (4 слайд)
Маленькая гусеничка потеряла покой… Она мечтала только о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы тоже летать по небу. А другие гусеницы только над ней смеялись. (5 слайд)
Проходили дни, недели, а маленькая гусеница всё мечтала. Хрум, хрум. И вдруг гусеница поняла, что с ней происходят необычные изменения. Откуда ни возьмись, появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать, вокруг собственного тела. И вот гусеница уже внутри удобного кокона. Глазки у гусеницы закрылись, она уснула. Во сне она летала на огромных крыльях. (6 слайд)
Пробуждение было не очень приятным. Гусеничке стало неудобно и тесно внутри кокона. Она ворочалась в своем тесном коконе до тех пор, пока ей не удалось выбраться наружу. Ух, наконец-то! Гусеница уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула крыльями и поняла, что у неё на спине выросли самые настоящие прекрасные крылышки. (7 слайд).
Да! Гусеница превратилась в бабочку! Вокруг неё летали ее братишки и сестрички. Все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка. Потому что её мечта сбылась!(8 Слайд)
9 слайд
Воспитатель (дети отвечают на вопросы воспитателя):
- Кто главный герой нашей сказки (Предположительный ответ:гусеница)
- Как жила наша гусеница (Предположительный ответ:беззаботно, жевала зелёную травку)
- О чём она мечтала (Предположительный ответ:о красивых крыльях)
- Что с ней произошло (Предположительный ответ:она превратилась в бабочку)
10 слайд
- Давайте рассмотрим бабочек. Посмотрите внимательно, чем похожи бабочки?
Что у них общего? (Предположительный ответ:у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)
- Обратите внимание - верхние крылышки (правое и левое) одинаковые по форме и цвету. (Предположительный ответ: да)
- А что можно сказать про нижние крылышки (Предположительный ответ:они тоже одинаковые)
- А чем отличаются бабочки? (Предположительный ответ:расцветкой).
- Как бы вы назвали 1,2,3 бабочку? (придумать названия)
Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас предлагаю вам представить, что вы тоже бабочки и немного полетать, покружиться.
Физкультминутка (под музыку) 10 слайд (по щелчку музыка)
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
2 часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы)
-Воспитатель: Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? (Предположительный ответ:можно сделать еще бабочек)
-Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите в нашу мастерскую.
Дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)
Воспитатель (показывает заготовку бабочки из бумаги и знакомит с техникой):
Салфетку собираем посередине и вставляем в прищепку. Это будут нижние крылышки. Другую салфетку собираем по диагонали (т.е. с уголочка на уголок) тоже и вставляем в прищепку сверху. Это верхние крылышки. Проволоку загибаем посередине пополам, а края скручиваем и тоже вставляем в прищепку – это усики нашей бабочки. Крылья бабочки раскрашиваем гуашевыми красками. Обратите внимание, что рисунок на крыльях расположен симметрично. Туловище – деревянную прищепку, тоже раскрашиваем.
Приступайте к работе.
Во время работы звучит музыка (тихо) 11 слайд
Дети самостоятельно выполняют все действия (воспитатель проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми).
Заключительный этап.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: а теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на полянку.
Воспитатель: моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).
На лесной полянке чудо –
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель: какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Какая бабочка вам нравится, почему? (два, три ребенка показывают понравившихся бабочек, объясняют почему?) А как зовут ваших бабочек и какое у них настроение? Бабочки будут резвиться на полянке, и радовать вас. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось, запомнилось? Я очень рада нашему с вами знакомству. Вы творческие, талантливые дети. Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Пусть эти бабочки останутся вам на память о нашей встрече. Я обязательно расскажу о вас своим детям и покажу им фотографии ваших работ. Спасибо вам огромное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ручному труду «Бабочка»
Конспект занятия по ручному труду "Бабочка" в старшей группе. Воспитатель Давыдчева Е.Г....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Ручной труд "Бабочка"(18.05.-22.05.2020)
Рекомендации для родителей по конструированию из бумаги...
Ручной труд "Бабочка"(18.05.-22.05.2020)
Рекомендации для родителей...
Мастер- класс по конструированию ручной труд "Бабочки из атласных лент"
Развивать творческие способности у детей....
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду "Бабочка"
План-конспект занятияпо конструированию, ручному труду "Бабочка" Цель: знакомство в видами техники оригами,воспитание любви и интереса к искусству.Оборудование: цветная бумага,нитки или...
Ручной труд "Бабочка"
Продолжать формировать умения конструировать из бумаги....