Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Иванова Евгения Юрьевна

Конспект занятия по

конструированию

во второй младшей группе на тему

«Дом для Мишки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

конструированию

во второй младшей группе на тему

«Дом для Мишки».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Называть и правильно использовать строительные детали, уметь располагать кубики в соответствии с образцом, называть цвета. Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу. Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца. Развивать воображение.


Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете .
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», театрализация сказки «Теремок». Сооружение из кубиков и кирпичиков башни.


Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель (кирпичики , кубики); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Ход:

Мотивационный этап.


Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

                         Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, вот вам загадка:

«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
Воспитатель: Ребята, это же мишка из сказки  «Теремок».  Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Ребята,  помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома.

Мишка очень огорчен,

Развалил для всех он дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?


Воспитатель: Давайте подумаем, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Из какого материала строят дома? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из конструктора. 
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет). Ребята, Миша не знает, откуда начать строительство: сверху или снизу? Давайте подумаем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель (показывает деталь конструктора):  Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам) и кубиков, у них все стороны одинаковые (вместе с детьми делает обследование кубика, проводя пальчиком по сторонам ). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кубики. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет мишка в домик зайти двери откроет, - чик-чик - и он внутри! Закроет – и он снаружи!
Воспитатель: Прочный  получился дом у меня? (да).
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
- Молоточком я стучу, (постукивать кулачками друг о друга)

- Дом построить я хочу.( соединить кончики пальцев обеих рук)

- Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх)

- Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями)
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.

Все нашли дружочка?
Воспитатель дает задания в парах:
• Улыбнитесь друг другу.
• Посмотрите другу в глаза.
• Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу.

Во время строительства звучит песня «Кукусиков» - «Теремок».

IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома? Давайте посчитаем, сколько домиков у нас получилось? А кого мы можем поселить в ваших домах, кроме медведя? Он один, а домиков много. Могут звери из теремка жить, вспомните, кто там еще был?(мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк)
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходите, звери в домики. Удобно вам будет здесь жить? Посмотрите, все звери довольны.
VI. Выход на самостоятельную деятельность.
Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам помогать Мишке? (Ответы детей).

Кому мы еще домики построили? (Дети перечисляют). Молодцы, можете поиграть с домиками и зверюшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...