Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Угощение для птиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Романова Анна Викторовна

Цель: формирование доброжелательного отношения к птицам, желания им помочь.

Задачи:

Обучающая задача:

- продолжать формировать умение правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук;

- закреплять знания детей о том, чем можно помочь птицам в зимний период.

Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук, мышление, внимание.

Воспитательная задача:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_ugoshchenie_1.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Автор: Романова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ №28, 2019 г.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Угощение для птиц».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование доброжелательного отношения к птицам, желания им помочь.

Задачи:

Обучающая задача:

- продолжать формировать умение правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук;

- закреплять знания детей о том, чем можно помочь птицам в зимний период.

Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук, мышление, внимание.

Воспитательная задача:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Словарная работа: клейстер.

Планируемый результат:

Подготовительная работа: беседы о зимующих птицах, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах, раскрашивание раскрасок с изображением птиц. Родителям было предложено сделать кормушки для птиц, принести фотографию для альбома «Я и птицы».

Материалы и оборудование: телевизор, видео с синичкой, еловые шишки с петелькой, клейстер, розетки с пшеном, кисти, салфетки для рук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Способствовать мотивации на дальнейшую деятельность. Создать доброжелательную обстановку.

- Ой, ребята, что это за шум, откуда он?

- Кто это?! Интересно, зачем она к нам прилетела?

- Что же она от нас хочет?

- Ребята, как вы думаете, чем питаются птички?

- Где зимой птички могут найти корм?

Зимой птичкам трудно добывать корм, поэтому люди делают для птиц кормушки и каждый день кладут в них корм.

Сюрпризный момент.

Беседа.

Дети смотрят видео по телевизору. Отвечают на вопросы.

-Это синичка.

-Ей холодно, она хочет кушать, просит помощи.

-Птички питаются семенами, крошками, крупой, ягодами, червячками.

-Люди помогают птицам.

Заинтересованность в глазах детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать речь, память, внимание. Способствовать созданию желания помочь синичке.

(Воспитатель показывает шишку)

- Что это?

- Чем она обсыпана?

- Почему крупа не падает?

- Как вы думаете, для чего приклеена крупа на шишку?

- Значит это что для птиц?

- Кормушки бывают разные. Обратите внимание на кормушки, которые вы сделали вместе с родителями.

- Давайте мы поможем нашей синички и сделаем для нее кормушку.

- Птичка- синичка прилетит к шишке, зацепится коготками за чешуйки шишки и поклюет крупу.

Рассматривание образца (шишки).

Беседа.

Рассматривание картинки (синичка на шишке).

- Это шишка.

- Она обсыпана крупой.

- Потому что она приклеена.

- Чтобы птичка клевала крупу.

- Кормушка.

- Давайте.

Дети рассматривают шишку и отвечают на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с этапами изготовления кормушки.

Посмотрите, что лежит на столе?

(Воспитатель показывает и задает вопросы)

Шишка - основа для угощения.

- Как вы думаете, что это?

-Это клейстер – для приклеивания крупы. Он варится из муки, поэтому совершенно безопасен для птиц.

- Как вы думаете, что это? Кто из вас знает, как называется эта крупа.

- Это пшено. Из него готовят каши и для птиц эта крупа является кормом.

- Посмотрите, что еще лежит на столе?

- Как вы думаете, для чего нужны нам эти предметы?

Поэтапный показ выполнения.

- Шишка.

- Клей.

- Крупа.

- Кисти, поднос и т.д.

- Чтобы сделать для птички кормущку.

Дети внимательно смотрят, слушают и повторяют.

2.3.

Этап выполнения задания

Способствовать снятию усталости. Развитие мелкой моторики.

- А сейчас я вам расскажу и покажу, как сделать такую кормушку.

- А сейчас, чтобы наши кормушки получились аккуратными, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.

Маленькая птичка (запястья скрещены,  пальчики машут)

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке (пальчики двигаются в щепотке)

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет. (указательный пальчик стучит по второй ладошке)

Песенки поет, поет (ладошки смыкаются и размыкаются, как клюв).

Молодцы, теперь наши ручки готовы делать кормушку.

Если вы хотите, то можете взять стульчик.

Пальчиковая гимнастика.

Наклеивание пшена на шишку.

 Дети внимательно слушают.

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Дети делают кормушку.

Изготовление кормушки.

3.

Заключительный этап

Развивать память, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Молодцы, какие замечательные кормушки у вас получились. Ребята, а вам понравились кормушки, которые мы сделали?

А для чего мы их сделали?

-Послушайте, как весело защебетала наша синичка.

Подожди, синичка, сейчас мы пойдем на прогулку и повесим наши кормушки.

Прослушивание звуков щебетания птички.

- Да

- Чтобы покормить птичек.

Дети отвечают на вопросы.

Убирают рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюРисование «Волшебная птица» Программное содержание:Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...

конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Перелётные птицы. Лебедь. "

Расширять представления детей о перелетных птицах, используя пластические средства выразительности....