Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Угощение для птиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: формирование доброжелательного отношения к птицам, желания им помочь.
Задачи:
Обучающая задача:
- продолжать формировать умение правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук;
- закреплять знания детей о том, чем можно помочь птицам в зимний период.
Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук, мышление, внимание.
Воспитательная задача:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_ugoshchenie_1.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Автор: Романова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ №28, 2019 г.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Угощение для птиц».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: формирование доброжелательного отношения к птицам, желания им помочь.
Задачи:
Обучающая задача:
- продолжать формировать умение правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук;
- закреплять знания детей о том, чем можно помочь птицам в зимний период.
Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук, мышление, внимание.
Воспитательная задача:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: клейстер.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: беседы о зимующих птицах, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах, раскрашивание раскрасок с изображением птиц. Родителям было предложено сделать кормушки для птиц, принести фотографию для альбома «Я и птицы».
Материалы и оборудование: телевизор, видео с синичкой, еловые шишки с петелькой, клейстер, розетки с пшеном, кисти, салфетки для рук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | Способствовать мотивации на дальнейшую деятельность. Создать доброжелательную обстановку. | - Ой, ребята, что это за шум, откуда он? - Кто это?! Интересно, зачем она к нам прилетела? - Что же она от нас хочет? - Ребята, как вы думаете, чем питаются птички? - Где зимой птички могут найти корм? Зимой птичкам трудно добывать корм, поэтому люди делают для птиц кормушки и каждый день кладут в них корм. | Сюрпризный момент. Беседа. | Дети смотрят видео по телевизору. Отвечают на вопросы. -Это синичка. -Ей холодно, она хочет кушать, просит помощи. -Птички питаются семенами, крошками, крупой, ягодами, червячками. -Люди помогают птицам. | Заинтересованность в глазах детей. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Развивать речь, память, внимание. Способствовать созданию желания помочь синичке. | (Воспитатель показывает шишку) - Что это? - Чем она обсыпана? - Почему крупа не падает? - Как вы думаете, для чего приклеена крупа на шишку? - Значит это что для птиц? - Кормушки бывают разные. Обратите внимание на кормушки, которые вы сделали вместе с родителями. - Давайте мы поможем нашей синички и сделаем для нее кормушку. - Птичка- синичка прилетит к шишке, зацепится коготками за чешуйки шишки и поклюет крупу. | Рассматривание образца (шишки). Беседа. Рассматривание картинки (синичка на шишке). | - Это шишка. - Она обсыпана крупой. - Потому что она приклеена. - Чтобы птичка клевала крупу. - Кормушка. - Давайте. | Дети рассматривают шишку и отвечают на вопросы. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с этапами изготовления кормушки. | Посмотрите, что лежит на столе? (Воспитатель показывает и задает вопросы) Шишка - основа для угощения. - Как вы думаете, что это? -Это клейстер – для приклеивания крупы. Он варится из муки, поэтому совершенно безопасен для птиц. - Как вы думаете, что это? Кто из вас знает, как называется эта крупа. - Это пшено. Из него готовят каши и для птиц эта крупа является кормом. - Посмотрите, что еще лежит на столе? - Как вы думаете, для чего нужны нам эти предметы? | Поэтапный показ выполнения. | - Шишка. - Клей. - Крупа. - Кисти, поднос и т.д. - Чтобы сделать для птички кормущку. | Дети внимательно смотрят, слушают и повторяют. | ||
2.3. | Этап выполнения задания | Способствовать снятию усталости. Развитие мелкой моторики. | - А сейчас я вам расскажу и покажу, как сделать такую кормушку. - А сейчас, чтобы наши кормушки получились аккуратными, давайте сделаем разминку для наших пальчиков. Маленькая птичка (запястья скрещены, пальчики машут) Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке (пальчики двигаются в щепотке) Зернышек я дам, дам, дам. Маленькая птичка зернышки клюет, клюет. (указательный пальчик стучит по второй ладошке) Песенки поет, поет (ладошки смыкаются и размыкаются, как клюв). Молодцы, теперь наши ручки готовы делать кормушку. Если вы хотите, то можете взять стульчик. | Пальчиковая гимнастика. Наклеивание пшена на шишку. | Дети внимательно слушают. Дети повторяют слова и выполняют движения. Дети делают кормушку. | Изготовление кормушки. | ||
3. | Заключительный этап | Развивать память, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Молодцы, какие замечательные кормушки у вас получились. Ребята, а вам понравились кормушки, которые мы сделали? А для чего мы их сделали? -Послушайте, как весело защебетала наша синичка. Подожди, синичка, сейчас мы пойдем на прогулку и повесим наши кормушки. | Прослушивание звуков щебетания птички. | - Да - Чтобы покормить птичек. | Дети отвечают на вопросы. Убирают рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»
Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюРисование «Волшебная птица» Программное содержание:Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...
конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Перелётные птицы. Лебедь. "
Расширять представления детей о перелетных птицах, используя пластические средства выразительности....