Детский познавательно-творческий проект " Роботы в жизни человека."
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Детский познавательно-творческий проект "Роботы в жизни человека"
Тема проекта: Роботы в жизни человека.
Цель проекта: Выявить значимость робота для человека.
Для достижения цели поставили задачи:
- узнать какие бывают роботы;
- изучить и сравнить робота и человека;
- выяснить значимость робота для человека;
- создать роботов – помощников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский проект "Роботы в жизни человека". Текст. | 28.37 КБ |
Презентация проекта "Роботы в жизни человека". | 1.81 МБ |
Фотоальбом "Роботы- помощьники". | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Роботы в жизни человека»
Информация об авторах работы
Давыдов Миша, 6 лет
Захарченко Женя, 6 лет
Фомин Артём, 6 лет
Руководитель проекта:
Буркова Любовь Леонидовна,
воспитатель
Североуральск, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………... | 3 | |
І | Роботы……………………………………………………………………. | 4 |
1.1 | История изобретения роботов…………………………………………... | 4 |
1.2 | Какие бывают роботы................................................................................ | 4 |
1.3. | Чем роботы отличаются от человека....................................................... | 4 |
ІІ | Практическая часть ……………………………………………………… | 5 |
2.1. | Сборка роботов…………………………………………………………… | 5 |
2.2 | Применение роботов……………………………………………………... | 5 |
Заключение………………………………………………………………... | 5 | |
Приложение | ||
Фотоальбом «Роботы в жизни человека» |
ВВЕДЕНИЕ
Нашу жизнь нельзя представить без роботов. Роботы применяются повсюду, от сложного производства, до игр и развлечений. Роботы следят за погодой, робот-автопилот управляет огромным самолетом. Есть роботы-спасатели, роботы-пылесосы и мойщики. А сколько роботов используется на фабриках и заводах? Одни из них во многом похожи на нас, а другие имеют необычный и причудливый вид. Роботы навсегда вошли в нашу жизнь.
Наука развивается, а вместе с ней, развиваются и роботы. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой вид деятельности как конструирование. Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Современное общество испытывает острую потребность в квалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Актуальность темы: У детей любимая игрушка – роботы. Сделанные роботы своими руками повышают интерес у детей к конструированию.
Гипотеза исследования: роботы созданы для помощи людям.
Тема проекта: Роботы в жизни человека.
Цель проекта: Выявить значимость робота для человека.
Для достижения цели поставили задачи:
- узнать какие бывают роботы;
- изучить и сравнить робота и человека;
- выяснить значимость робота для человека;
- создать для роботов – помощников.
Объект исследования: роботы
Предмет исследования: конструирование роботов
Методы и приёмы исследования:
- чтение книг, энциклопедий, журналов
- беседа со взрослыми людьми о истории изобретения роботов, способах конструирования роботов.
- экскурсия в музей, в библиотеку
- рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.
- просмотры телепередач по телевизору.
- нахождение с помощью взрослых информации по компьютеру.
- практическая работа: конструирование роботов из разных конструкторов и подручных материалов
Продукт проекта: макеты роботов
Практическая значимость проекта. Дети научаться конструировать роботов из разных видов конструкторов и подручного материала.
І. Роботы
Во время прогулки мы стали расчищать дорожки от снега. Мы быстро устали, и я сказал: «Плохо, что здесь нет роботов - они работают быстрей, лучше людей и не устают».
Мы начали рассуждать «Кто сильнее, умнее, робот или человек. И для чего человеку нужны роботы» – спросили у Любовь Леонидовны. Она предложила вместе найти ответ на этот вопрос.
Мы решили узнать всё о роботах. Для этого мы обратились к своим родителям. Сходили с ними в библиотеку, посмотрели в энциклопедиях, совершили экскурсию в музей на выставку роботов. Сходили в «Современник» на фестиваль «Роботостанция» и вот что мы узнали.
1.1. История изобретения роботов
Слово «робот» произошло от словацкого «robota», что обозначает подневольный труд. Главная задача роботов: помогать человеку. Человек, создавший первого действующего робота – американский инженер Рой Уэнсли. Разработанный им в 1928 году механизм под названием «Герберт Телевокс» представлял собой человекоподобную машину, способную открывать двери и окна, отключать духовку, электродвигатели. Первый прообраз промышленного робота появился еще в 1898 году – это был созданный американским инженером Бэббитом манипулятор, с помощью которого выхватывались заготовки из раскаленной печи.
1.2. Какие бывают роботы?
Мы узнали, что роботы бывают: механические, биороботы, нанороботы. Механические роботы выполняют работу с помощью механизмов. У биороботов внутренние органы схожи с человеком, но вместо крови белая жидкость, а нанороботов ученые выращивают в специальных инкубаторах, в них нет метала.
- Чем роботы отличаются от человека
Затем мы выяснили, чем роботы отличаются от человека.
В результате исследования мы пришли к выводу: у робота и человека есть сходства и различия.
Сходства:
-робот работает и человек работает;
- человек может быть сильным или слабым, робот тоже может быть сильным или слабым;
- человек болеет, робот болеет (ломается);
- человек может быть хорошим и плохим, и робот тоже может быть хорошим и плохим.
Различия:
-человек принимает решения сам, а робот запрограммирован;
- у человека есть душа, чувства, а у робота – механизм;
- человек питается продуктами, а у робота питание от батареек;
- у человека со временем меняется внешний вид (стареет), а робот остаётся прежним;
-человек дышит, а робот нет;
- человек рождается, а робота создают.
Мы выяснили, что функция у роботов одна – помогать человеку.
А еще мы поняли главное, роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда. Без роботов людям жить сложнее. В робота, человек закладывает программу, что ему делать.
ІІ. Практическая часть
2.1 Сборка роботов
В помощь людям дома мы собрали роботов.
Миша. Я собрал робота – инспектора ДПС. Мой робот регулирует движения пешеходов и водителей. Следит, что бы не было аварий на дорогах. И спасает попавших в аварию. Он помогает переходить дорогу пожилым людям и мама с детьми.
Артём. Я собрал робота – пожарного. Он не боится огня и дыма. Быстро тушит пожар и спасает людей из огня.
Женя. Я собрал робота – лесничего. Он следит за порядком в лесу. Защищает лес от браконьеров. Помогает животным и заблудившимся людям в лесу.
Затем мы решили собрать роботов из разных конструкторов.
с разными способами крепления. Из Лего мы собрали роботов по схемам, крепили детали способом прижимания. Как собрать роботов из Лего Классик - мы придумали сами. Собрали роботов из конструктора Полесье. Детали соединяли между собой в пазы. Собрали из конструктора «Техно». Детали в этом конструкторе крепятся с помощью болтов и гаек. Роботов мы собирали по своей фантазии.
2.2 Применение роботов
Когда мы собрали роботов, мы пригласили к себе в группу своих друзей из старшей группы, и рассказали какую, помощь оказывают наши роботы людям.
Организовали игры: «Безопасная дорога», «Пожарные», «Мы - лесничие».
Заключение
Наша гипотеза подтвердилась. Роботы созданы в помощь людям.
Без роботов, в настоящее время людям трудно прожить.
Мы решили, что когда вырастим, то пойдем учиться в институты быть станем учеными, инженерами, конструкторами, тогда мы сможем придумать роботов лучше. А может мы, придумаем суперроботов!
А пока мы решили собрать следующих роботов: робота – водолаза, робота – космонавта, робота – археолога.
Хотя возникает другая проблема: «Не скучно ли, будет жить людям, когда за них все будут делать роботы», но это уже тема нашего следующего проекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Роботы в жизни человека"
Сообщение детям знаний о роботах, их назначении. Конструирование роботов из разных видав конструкторов....
Презентация к развлечению "Роботы в жизни человека".
Интересные факты о роботах, история их усовершенствования. Выставка Роботехники на ВДНХа....
Детский познавательно – творческий проект «Мыльная радуга»
Актуальность: каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду дети слышат фразу «Мойте руки с мылом!». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и к...
Проект "Роботы в жизни человека"
Проект воспитанника...
Детский познавательно-творческий проект "Вторая жизнь карандаша"
Гипотеза: каждой старой вещи, которая отслужила свой срок, можно снова найти применение, дать вторую жизнь...
Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Роботы в жизни человека»
Проект направлен на формирование интереса к техническим видам творчества через знакомство дошкольников с роботами помощниками....