Конспект по конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию «Изготовление букета из гофрированной бумаги и конфет».
Цель: изготовление поделки к «Выпускному»
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить с технологией изготовления цветов из конфет
- Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки
Развивающие:
- Развивать творческие способности и эстетический вкус
- Развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные и конструктивные способности, координацию движений и мелкую моторику рук
Воспитательные: Развивать аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование
- образец поделки «Букет цветов»
- конфеты
- ножницы
- нитки
- длинные шпажки или проволока
- цветная гофрированная бумага
- клей
- скотч обычный и двухсторонний
- дополнительные украшения для букета
Ход занятия:
1. Организационная часть
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят надо встать,
Четко громко отвечать.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? Скоро приближается наш «Выпускной».
2. Основная часть
1. Беседа.
Воспитатель: Цветы дарят и в праздничные дни и в повседневные, чтобы доставить радость кому-то и почувствовать ответную радость. Они - символ прекрасного. Многие считают, что лучшим подарком является тот, который сделан своими руками.
- А сейчас послушайте загадку:
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается...
Ответ: Тюльпан
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан
В степь пришла весна -
Степь желта, красна,
И цветник у меня
Запылал от огня.
Ответ: Тюльпан
Воспитатель: О каком цветке эта загадка? Посмотрите внимательно на тюльпаны.
Какую форму они имеют? Какова их цветовая окраска? И сегодня мы с вами изготовим подарок нашим родным на праздник «Выпускной». Каждый из вас сделает один цветок, потом мы их соединим в один общий букет и красиво оформим. У нас получится замечательный подарок - букет тюльпанов из конфет.
2. Просмотр презентации.
- А сейчас вашему вниманию предлагаю презентацию. Внимательно смотрим и слушаем меня.
Отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоску шириной 2.5 см. Делим на 4 равные части.
Из каждого прямоугольника получится один лепесток. Перекручиваем лепесток на 180 градусов и сгибаем по линии кручения.
Накладываем половинки друг на друга. Далее придаем лепестку выпуклую форму, растягивая его пальцами.
По три лепестка крепим вокруг конфеты, прикрепляем ниткой конфетку за «хвостик» к шпажке, затем обматываем двухсторонним скотчем.
Вырезаем из гофрированной бумаги зеленого цвета листок и полоску шириной 1 см длиной 15 см.
Обматываем основание цветка двухсторонним скотчем и прикрепляем к нему листок .
Приступаем к обмотке стебля цветка полоской зеленого цвета. Конец бумаги закрепляем скотчем.
Собираем цветы в букет. Букет готов!
3. Физминутка. Релаксационное упражнение «Цветок».
Звучит спокойная расслабляющая музыка.
Воспитатель: Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
4. Практическая работа.
Воспитатель: Пришло время вспомнить правила безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Приступаем к работе. Приготовьте листы гофрированной бумаги. Определим направление расположения листа. Внимательно смотрим и выполняем работу, как показано на слайдах.
5. Самостоятельная работа.
Выполнение работы по слайдам презентации. Помощь воспитателя в случае необходимости. Внимательно посмотрите каждый на свой цветок, оцените его.
Воспитатель: Сейчас оценим свою работу. Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Получился отличный подарок. Спасибо всем за ваш труд, за творчество! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Цель: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков; учить самостоятельно изготавливать выкройку сундучка; развивать; кординацию движений рук....
Конспект по конструированию в подготовительной группе
Конспект по конструированию "Летательные аппараты"...
Конспект по конструированию в подготовительной группе
Конспект по конструированию "Летательные аппараты"...
Конспект по конструированию в подготовительной группе на тему: "Кораблик" (оригами)
Конспект по конструированию "Кораблик" (оригами)...
Конспект по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем»
Конспект по конструированию в подготовительной группе.Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем»Цель: создать условия для конструирования на плоскости.Задачи:Образовательные: уточнить пред...
Конспект ООД конструирование в подготовительной группе "Путешествие в Лего-ландию".
Конспект ООД по конструированию " Путешествие в Лего-ландию " в подготовительной группе....
План - конспект по конструированию в подготовительной группе "Здание"
Программное содержание: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки; продолжать учить сооружать здания назначения магазин; совершенствовать умение плани...