сложные ситуации в коммуникации
статья по коррекционной педагогике

Овсянникова Валентина Васильевна

рекомкндации воспитателям как поступатьв сложных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_situatsii_v_kommunikatsii.odt14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сложные ситуации в коммуникации.

        Каждый день воспитателям приходится общаться со многими людьми.

При этом могут возникать различные сложные ситуации, поскольку наладить процесс общения с одними людьми намного труднее, чем с другими.

        Некоторые родители, коллеги по работе, руководители и чиновники могут быть агрессивными, рассерженными, замкнутыми или могут иметь склонность манипулировать другими людьми (т.е. использовать разные методы для достижения своих целей).

Как быть?

  • Один из эффективных методов борьбы со сложным поведением других людей заключается в том, чтобы сначала его вовсе проигнорировать. Это дает время, чтобы подумать, как лучше реагировать, собраться, справится с собственной обидой или гневом.

  • Можно сказать что-нибудь вроде: «дайте мне подумать над тем, что вы сказали». Или предложить собеседнику продолжить разговор в другом месте и в другое время: «Извините,  сейчас я занята с детьми. Если вы не против, мы можем вернуться к этому разговору позднее. Назовите свое время».

  • В некоторых наиболее сложных ситуациях может оказаться полезным для всех обращение к третьему лицу, нейтральному для этой ситуации.

  • В любом случае следует помнить, что все участники коммуникации имеют право на собственные чувства.

  • Формулировать высказывания целесообразно в форме «я-сообщений» и начиная с себя: я очень расстроена, что мы с вами не смогли сразу понять друг друга. Я понимаю, что нам обязательно нужно найти правильное решение. Я думаю, что если мы поступим следующим образом,... то... Как вы считаете?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов «Сложная ситуация в группе и выход из нее»

Без общения невозможна наша жизнь. Вся работа в дошкольном учреждении основана на общении, на взаимодействии между людьми. Вы каждый день общаетесь и с детьми из вашей группы и с коллективом нашего уч...

Правила обсуждения с ребёнком сложных ситуаций

Всегда сохраняйте спокойствие. Даже тогда когда это кажется невозможным. Ваши аргументы не должны основывать на эмоциях, иначе вы включите «механизм сопротивления» ребёнка на уровне «хочу – не хочу»....

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Консультация для педагогов "Партнёрские отношения с семьёй и формирование социальной ответственности. Преодоление сложных ситуаций в работе с родителями".

Описана ситуация, сложившаяся в работе с семьёй в последнее время. Приведены формы работы, задачи и рекомендации по работе с родителями на основе обебщения и систематизации научно методической литерат...

Решение сложных ситуаций воспитания, развития и познания детей через сюжетно-ролевую игру

Ситуации возникающие с детьми и их непосредственное решение через совместную игру родителей и ребенка....

Сложные ситуации в жизни ребенка

Данный материал подготовлен для родителей и воспитателей, испытывающих трудности во взаимодействии с ребенком....

Консультация для воспитателей ДОУ «Педагогам – о преодолении сложных ситуаций в работе с родителями воспитанников»

Основными причинами, тормозящими эффективное взаимодействие с семьями, являются повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте,...