Проект «Мастерская Самоделкиных»
проект по конструированию, ручному труду
Современные дети, обладающие разнообразными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.
Данный проект поможет развить и расширить формирование умений и навыков конструирования; приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterskaya_samodelkinyh.docx | 833.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
«Мастерская Самоделкиных»
Воспитатели:
Иванова Анна Николаевна
Гусакова Ирина Валериевна
Снегири, 2019 – 2020 г.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-игровой, среднесрочный.
Участники: дети старшей группы №3, воспитатели.
Срок реализации: 3 недели (март 2020).
Пояснительная записка:
Под детским конструированием и моделированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов, других материалов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки.
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней прослеживается связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью. При выполнении конструкции нужно сначала предварительно обдумать, создать план, подобрать материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определить последовательность выполнения действий.
Моделирование - наглядно-практический метод обучения.
В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Актуальность:
Современные дети, обладающие разнообразными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.
У многих детей недостаточно развита речь, слабо развита мелкая моторика. Давно доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика (движения пальцев рук). Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи.
Крайне востребованными становятся сегодня такие качества личности, как творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии. Организация совместной деятельности помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих там не бывает. Развиваются творческие способности, воображение, художественный вкус. Дошкольники овладевают различными творческими техниками, происходит развитие самостоятельной творческой деятельности, развивается эстетический вкус.
Так творческое конструирование и моделирование из разнообразных, нестандартных и оригинальных материалов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности. Способствует формированию на основе создания общих построек коммуникативных навыков; умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, вежливо отвечать на вопросы, доброжелательно предлагать помощь.
Данный проект поможет развить и расширить коммуникативные способности детей, одной из его задач является формирование у дошкольников принципов коллективизма в процессе совместной деятельности. Последнее становится возможным через участие всех в коллективном обсуждении предстоящей работы, совместную организацию групповых выставок, работу в парах и малых подгруппах, создание общих поделок, сооружений, макетов.
Цель проекта:
Формирование конструктивных умений и развитие творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивной и игровой деятельности. Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству конструирования;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- способствование созданию игровых ситуаций.
Образовательные:
- формирование умений и навыков конструирования;
- приобретение первого опыта при решении конструкторских задач;
- знакомство с различными видами конструкторов.
Развивающие:
- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;
- развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
Ожидаемый результат:
В результате работы по проекту, предполагается овладение детьми такими знаниями и умениями, как:
- Освоение нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.
- Умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
- Появление желания у детей, самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовывать собственные замыслы;
- Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.
- Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.
Итоговое занятие: «Город, построенный нами»
Перспективное планирование работы:
Март 1 неделя: подбор материала по проекту, подготовка конспектов занятий, бесед и иной деятельности.
Март | Тема | Цель |
2 неделя | ПИД по ФЭМП «Письма Королевы Математики» | Цель: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. |
Коммуникативная деятельность Развитие речи
«Чудо-машина» | Цель: закрепить умение детей конструировать по чертежу, умение конструировать по своему представлению, придумывать слова-признаки. | |
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Сборник упражнений по конструированию из бумаги» | Цель: вызвать заинтересованность у детей заниматься бумажным конструированием. | |
Изобразительная деятельность «Домики для животных» | Цель: познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам. | |
Изобразительная деятельность «Зимние краски» | Цель: продолжить учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации и лепки. | |
Дидактические игры «Дострой дом» | Цель: Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях | |
3 неделя | Беседа по теме недели «Моделирование в детских фантазиях» | Цель: развитие умственных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования метода моделирования. |
Изобр. деятельность Аппликация Комбинированная аппликация «Ёж» | Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации и конструирования. | |
Дидактическая игра «Архитектор». | Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. | |
ПИД по ФЭМП
«Игровое моделирование» | Цель: Создать условия для приобретения элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу | |
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Виды конструкторов» | Цель: Рассмотреть с детьми разные виды конструкторов, выделяя их части; рассказать какие бывают конструкторы. | |
Коммуникативная деятельность Развитие речи Моделирование «Репка» | Цель: Познакомить с методом моделирования, с понятием о различном способе выражения мысли (задумки) или образа. | |
Изобразительная деятельность Рисование «Юные модельеры» |
| |
Дидактические игры «Найди постройку по описанию». | Цель: Учить находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку | |
4 неделя | Беседа по теме недели «Развивающие игры с конструктором» | Цель: дать представление о большом количестве возможных игр с конструктором и их пользе. |
Дидактическая игра «Угадай – ка» | Цель: Обучение детей при анализе предмета придерживаться определенного плана, т.е. последовательной постановки серии вопросов сначала общего характера – о назначении предмета, его внешнем облике в целом, затее более конкретных – о частях предмета, их особенностях и строении. | |
Изобр. деятельность «Лепим осьминога» | Цель: развивать у детей наблюдательность, чувство осязания. Укреплять зрительную память, мелкую мускулатуру рук. | |
ПИД по ФЭМП «По дорогам сказок» | Цель: Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам (форма, цвет). Развивать логическое мышление, внимание, конструкторские навыки. | |
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессия Модельер» | Цель: развивать воображение и творческую активность детей. | |
Коммуникативная деятельность Развитие речи «Теремок» | Цель: учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, совершенствовать интонационную выразительность речи; уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы. | |
Изобразительная деятельность Рисование «Аквариум» | Цель: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы. |
Литература:
Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2011г. «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.
Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М. :Просвещение, 2001. – 124 с.
Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов.-всерос.уч.-метод.центр образоват.робототехники._М.Изд.-полиграф.центр «Маска»-2013.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. [Текст] /Л.А. Парамонова. - М.: Карапуз, 1998. – 115с.
Куцокова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала М.: 2006г
Венгер А.Л. «Развитие» программа для дошкольников
Паромонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2011г.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мастерская Самоделкина"
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд. Делаем поделки из бумаги, природного и бросового материала ....
Проект " Мастерская самоделкина"
Проект " Мастерская самоделкина"...
Проект "Мастерская Самоделкина"
Дошкольникам нравится делать игрушки - самоделки своими руками, но дети не знают, как это можно сделать и какие материалы для этого можно использовать....
Инновационный проект "МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА"
Инновационный проект "МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА"...
Проект Мастерская Самоделкиных
Цель проекта: Формирование конструктивных умений и развитие творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивной и игровой деятельности....
ПРОЕКТ «МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА» - «НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ»
Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных ...
Проект "Мастерская Самоделкина"
В старшей и подготовительной группах значимую роль начинает играть ручной труд с элементами творчества. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов открывает перед ними широкие пер...