Проект по робототехнике "Роботёнок" для детей 6-7 лет
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Практико - ориентированный проект для детей дошкольного возраста6-7 лет "Роботёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Роботёнок" по робототехнике для детей 6-7 лет | 352.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16
ПРОЕКТ
РОБОТЁНОК
С использованием робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»
2019г-2020г
Аннотация проекта
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Образовательный технический модуль «ТЕХНОЛАБ» - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью основ образовательной робототехники. Кроме того, актуальность образовательной робототехники значима в свете ФГОС ДО, так как основа ее - конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников.
Актуальность проекта
- Образовательный модуль «Технолаб» является великолепным универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и
- сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.
Вид проекта:
Практико-ориентированнй
Длительность проекта:
Среднесрочный (с 01.09.2018г. по 01.06.2020г.)
Участники проекта:
Дети группы №8 5-7 лет, воспитатели, дети из параллельной группы, родители
Объект изучения:
Образовательный модуль
Задачи проекта:
1.Апробировать современные образовательные конструкторы нового поколения для развития детского технического творчества дошкольников.
2.Повысить уровень педагогической компетентности в области образовательной робототехники.
3.Разработать дополнительную образовательную программу технической направленности с использованием образовательного модуля «ТЕХНОЛАБ» -«Роботёнок»
4.Повысить интерес родителей к детскому техническому творчеству (робототехнике) через организацию активных форм работы с родителями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- Сформулировать проблемные вопросы с детьми по теме.
- Составить конспекты НОД по теме.
- Пополнить развивающую среду.
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий, карт, схем;
- Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
- Составление картотеки опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
- Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
- Подготовить информацию для родителей по теме
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму работы с конструктором:
- Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
- Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
- Сборка частей модели.
- Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
- Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2 этап. Основной практический
Апробация современных наборов образовательных конструкторов «ТЕХНОЛАБ»
1. Консультация для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ».
2. Мастер-класс «Первые шаги в робототехнику».
3. Совместные мероприятия образовательные ситуации;
- обучающие занятия;
- решение проблемных ситуаций;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- наблюдения;
- рассматривание;
- экспериментирование
- рассматривание
- предметов, схем, чертежей,
- Оформление робостенда для детей и родителей
- памятки, папки-передвижки,
- выставка работ детей на тему «Детское техническое творчество»
- интерактивное взаимодействие через сайт.
- создание моделей
- Создание видеоролика «Я веселый Роботёнок»
Перспективный план на 2019- 2020 год
№ | Тема | Форма организации обучения | № Занятия | Время проведения |
1. | Знакомство с образовательным конструктором | Конструирование по образцу | 1 | Октябрь |
2. | Собираем пчелу | Конструирование по образцу | 2 | Октябрь |
3. | Собираем бабочку | Конструирование по образцу | 2 | Октябрь |
4. | Собираем стрекозу | Конструирование по теме | 3 | Октябрь |
5. | Собираем ветряную мельницу | Конструирование по модели | 5 | Октябрь |
6. | Собираем миксер | Конструирование по модели | 6 | Октябрь |
7. | Собираем велосипед | Конструирование по образцу | 12 | Октябрь |
8. | Собираем робота-спасателя | Конструирование по замыслу | 13 | Октябрь |
9. | Собираем автобус | Конструирование по образцу | 16 | Ноябрь |
10. | Собираем автомобиль | Конструирование по образцу | 16 | Ноябрь |
11. | Собираем гараж для легкового автомобиля (автобуса) | Каркасное конструирование | 17 | Ноябрь |
12. | Собираем робота исследователя | Конструирование по замыслу | 18 | Ноябрь |
13. | Собираем самоходные санки | Конструирование по модели | 20 | Ноябрь |
14. | Собираем бульдозер | Конструирование по модели | 20 | Ноябрь |
15. | Собираем колесного робота специального назначения | Конструирование по замыслу | 21 | Ноябрь |
16. | Собираем кролика | Конструирование по наглядным схемам | 24-26 | Ноябрь |
17. | Собираем черепаху | Конструирование по наглядным схемам | 24-26 | Декабрь |
18. | Собираем оленя | Конструирование по наглядным схемам | 24-26 | Декабрь |
19. | Собираем четырехногого робота | Конструирование по замыслу | 27 | Декабрь |
20 | Собираем подводную лодку | Конструирование по образцу | 7 | Декабрь |
21. | Собираем фотоаппарат | Конструирование по наглядным схемам | 4 | Январь |
22. | Собираем робота по условию | Конструирование по условию | 8 | Январь |
23. | Собираем самолет | Конструирование по образцу | 22 | Январь |
24. | Собираем робот беспилотник | Конструирование по условию | 23 | Январь |
25. | Собираем лебедя | Конструирование по модели | 9-10 | Январь |
26. | Собираем коалу | Конструирование по модели | 9-10 | Январь |
27. | Собираем белку | Конструирование по модели | 9-10 | Февраль |
28. | Собираем пингвина | Конструирование по модели | 9-10 | Февраль |
29. | Собираем робота в виде любого реального животного | Конструирование по замыслу | 11 | Февраль |
30. | Собираем гусеничного робота специального назначения | Конструирование по замыслу | 15 | Февраль |
31. | Собираем танк | Конструирование по наглядным схемам | 14 | Февраль |
32. | Собираем грузовик | Конструирование по наглядным схемам | 19 | Февраль |
33. | Собираем колесного робота специального назначения | Конструирование по замыслу | 21 | Февраль |
34. | Собираем брахиозавра | Конструирование по образцу | 24-26 | Февраль |
35. | Собираем трицератопса | Конструирование по образцу | 24-26 | Март |
36. | Собираем краба | Конструирование по образцу | 24-26 | Март |
37. | Собираем четырехногого робота | Конструирование по замыслу | 27 | Март |
38. | Собираем муравья | Конструирование по образцу | 28 | Март |
39. | Собираем шестиногого робота | Конструирование по замыслу | 29 | Март |
40. | Самостоятельная творческая работа к Международному женскому дню «Цветы для мамы» | Конструирование по замыслу | Март | |
41. | Собираем перелетную птицу | Конструирование по замыслу | Март | |
42. | Создание пожарной машины | Конструирование по замыслу | Март | |
43. | Создание полицейской машины | Конструирование по замыслу | Апрель | |
44. | Создание кареты скорой помощи | Конструирование по замыслу | Апрель | |
45. | Соревнования | По сборке конструктора | Апрель | |
46. | Создание робота слона | Конструирование по модели | Апрель | |
47. | Собираем насекомого | Конструирование по замыслу | Апрель | |
49. | Собираем домашнее животное | Конструирование по замыслу | Апрель | |
50. | Собираем животных жарких стран | Конструирование по замыслу | Апрель | |
53. | Собираем танк | Конструирование по замыслу | Май | |
54. | Собираем вертолет | Конструирование по замыслу | Май | |
55. | Собираем подводную лодку | Конструирование по замыслу | 14 | Май |
56. | Собираем служебную собаку | Конструирование по модели | 22 | Май |
57. | Соревнования | По сборке конструктора | 7 | Май |
58. | Викторина | Детали Технолаба | Май | |
59. | Мониторинг | Педагогическая диагностика | Май | |
60. | Мониторинг | Педагогическая диагностика | Май |
3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический
- Организация выставки «Дети играют с роботами».
- Участие в соревнованиях с параллельной группой ДОУ
- Организация фестиваля технического творчества.
- Семинар – практикум для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».
- Презентация обобщенного опыта для педагогов ДОУ.
- Участие в фестивале технического творчества
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по робототехнике.
Подготовительная группа.
- Ознакомление со свойствами строительного материала
- Составление схем предметов с различных позиций
- Конструирование по замыслу
- Узнавание деталей по их изображению
- Воспроизведение конструкции по схеме-развертке
Уровни усвоения материала
Навык не сформирован: дети не узнают детали по их изображениям на схемах - развертках, дополняют их случайно выбранными фигурками, помощь воспитателя используют во всем; допускают ошибки в выборе и расположении деталей в постройке; не принимают условленную пространственную позицию: при изображении предмета путают «вид сверху» с изображением верхней части схемы представленной как «вид сбоку»; самостоятельно придумывают тему конструирования, предварительную схематическую зарисовку не используют; осуществляют поиск конструктивного решения с опорой на практические действия с материалом.
Навык на стадии формирования: дети узнают на развертках 2-3 детали и находят недостающую фигурку для развертки; используют помощь воспитателя; допускают ошибки, но самостоятельно их исправляют; при самостоятельном выполнении заданий допускают ошибки, которые исправляют с помощью взрослого; самостоятельно находят тему конструирования, используют общую схему предмета; способы конструктивного решения находят в результате практических поисков.
Навык сформирован: дети узнают на схемах-развертках все детали и правильно дополняют эти схемы недостающими элементами; воспроизводят конструкцию правильно и без помощи со стороны, умеют занять разные позиции по отношению к объекту изображения; самостоятельно создают развернутые замыслы конструкций; используют в работе расчлененную схему предмета.
Вывод
Систематические занятия с дошкольниками робототехникой позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности, востребованных в развитии региона.
ФОТО проекта
Знакомство с конструктором и схемами
Обучение поэтапного сбора моделей
Совместная деятельность «Ай да бабочка!»
Знакомство детей с деталями их названиями
Игра-ситуация «Кто быстрей?»
Выставка – показ для родителей готовых модулей
Командные соревнования между детьми
Семинар – практикум для педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"
Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....
педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...