Мастер -класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов
консультация по конструированию, ручному труду

Татьяна Анатольевна Борисова

"Много шума из ничего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Много шума из ничего35.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад  №8 «Теремок»

Конспект мастер-класса  для воспитателей по изготовлению детских шумовых инструментов.

                     «Много шума из ничего…»

                                                             

                                                     Музыкальный рук-ль: Борисова   Т.А

                                               2021г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас.

Надеюсь, что  сегодня мы с вами проведем время с пользой.

Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время начинает развиваться личность ребенка. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребёнка. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, оказывает благотворное влияние на общее эстетическое, моральное и физическое развитие.

Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок- шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального  творчества.  Такой  совместный  игровой  досуг  для  ребёнка

могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Сказки могут обыгрываться, как и известные детям, такие как «Колобок»,

«Теремок» и другие, а так же  - и собственного сочинения.

Благодаря использованию инструментов сказка должна стать более интересной и яркой.Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти, речи и фантазии у дошкольников.

С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребёнка:

  1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
  2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.
  3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
  4. Развивается слуховая память, слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
  5. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из подручного материала.

Задачи:

•приобщить     педагогов     к     изготовлению      самодельных шумовых музыкальных инструментов;

•расширить  представления   педагогов   о   многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

•пробудить интерес участников к созданию собственных шумовых музыкальных инструментов для детей дошкольного возраста;

  • показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из подручного материала.

Предварительная работа:

  • изготовление шумовых     инструментов     из     подручного материала;
  • разработка слайд презентации;
  • инсценировка     сказок     с     использованием     шумовых инструментов из подручного материала.

Оборудование: презентация MicrosoftOfficePowerPoint, ноутбук, интерактивная доска, шумовые инструменты.

План мастер-класса:

  • Теоретический этап: «Назначение шумовых инструментов из подручного материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных инструментов».
  • Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из подручного материала».
  • Заключительный этап: «Инсценировка сказки с использованием шумовых инструментов из подручного материала»

Ход проведения мастер-класса:

Сегодня мне хотелось рассказать о шумовых музыкальных инструментах, которые можно изготовить из подручного материала. Наполнитель и подручные материалы могут быть разными. Это зависит от того какой и с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент.

Шумовые музыкальные инструменты должны быть красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей. Сегодня я хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Давайте посмотрим, какие же необыкновенные шумовые музыкальные инструменты можно изготовить из подручного материала.

 (презентация   с   готовыми   музыкальными   инструментами,   и

 поэтапное изготовление инстру ментов своими руками).

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые вы видели на презентации,  изготовленные  из  подручного материала.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты  из того материала, который лежит у вас на столе.

ИНСЦЕНИРОВКА  СКАЗКИ ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ«МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Наступила красивая пора года – золотая осень. Подул ветер (ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

стал моросить дождик (ЗВЕНИМ В САМОДЕЛЬНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК), застрекотала сорока (ИСПОЛЬЗУЕМ ПОГРЕМУШКУ-РОГАТКУ).

Когда дождик закончился, и выглянуло солнышко, мышки стали бегать весь день туда и сюда и собирать запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ )

Мышки заносили зернышки в норку и складывали их в кучку, зернышки шуршали и рассыпались (ЗВЕНИМ В САМОДЕЛЬНЫЙ БУБЕН).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ).

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.( ПРОВОДИМ ОДИН РАЗ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки. (ИСПОЛЬЗУЕМ ТРЕЩЕТКУ)

Грызли зёрнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ) и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)где им было тепло и уютно.

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ  и ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ).

Можно с уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них  музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка  к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала"

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном разви...

Мастер- класс для родителей "Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях"

Мастер- класс для родителей«Изготовление шумовых музыкальных инструментовв домашних условиях»Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкаль...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Мастер-класс по созданию шумового музыкального инструмента.

В данной презентации я покажу, как делала музыкальный шумовой инструмент из бросового материала и подручных средств....

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов.

Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом,но и возможностью самостоятельно играть и экспериментировать,как с привычными музыкальными инструментами,так и с нетрадиционным...

Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.  Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...