Краткосрочная образовательная практика "Веселые палочки" для детей старшей группы
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Кратковременная образовательная практика
«Весёлые палочки»
(для детей старшей группы)
Технологическая карта К.О.П.
Возрастная группа: 5 – 6 лет
Направление практики:_____________
Количество детей:____ человек.
Дата:_________
Название практики | Конструирование из счетных палочек «Волшебные палочки» | ||||
Цель | Формирование умений самостоятельно выкладывать узор из счётных палочек по образцу и по замыслу (самостоятельный выбор ребёнка). | ||||
План проведения практики | |||||
Количество занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Материал | «Геометрические фигуры» 1.Изучить историю возникновения счетных палочек; 2.Просмотр презентации «Волшебные палочки»; 3.Вспомнить названия геометрических фигур (форма, размер), цветовой палитры. | «Дострой фигуры» Познакомить детей с образцами фигур, пошаговым выкладыванием фигур.
| «Преврати фигуру» Способствовать созданию собственных предметных изображений из счётных палочек. | «Веселые палочки» Учить выкладывать из счетных палочек различные изображения. | |
Результат | Знания детей об истории счетных палочек, умение конструировать фигуры из счетных палочек. | Умение решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов. | Умение превращать из одной геометрической фигуры в другую с помощью счетных палочек. | Умение выкладывать из счетных палочек различные изображения. | |
| 5 | 6 | 7 | 8 | |
«Построим матрёшке домик» 1.закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счёте (в пределах 5); 2. поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и др.) | «Составь число» Выявить уровень развития активности детей (интерес к деятельности, целеполагание, планирование деятельности, вариативность поиска способов решения задачи). | «Цветы» 1. расширять знания детей о весне и ее отличительных признаках; 2.познакомить детей с первоцветами; 3.учить выкладывать палочки по предложенной схеме; 4.учить определять пространственное расположения деталей. | Моделирование сказок Учить конструировать из счетных палочек героев или предметов из сказок. | ||
Результат | Умения детей ориентироваться в пространстве, знания о форме фигур и выстраивание их из счетных палочек. | Умение решать логические задачи на преобразование цифр из счетных палочек. | Умение изображать цветы из счетных палочек по схемам. | Умение выкладывать из счетных палочек сказочных героев, предметов. | |
Программа К.О.П.
Название | Конструирование из счетных палочек «Волшебные палочки» |
Количество занятий | Восемь занятий в течение года |
Возраст | 5 – 6 лет |
Общие цели |
|
Ожидаемый результат | Самостоятельное выкладывание фигур по образцу, создание собственных предметных изображений из счётных палочек. |
Актуальность данной темы:
Многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действий с материалом – таких как мышление, активность и самостоятельность. Но, к сожалению чаще всего, счетные палочки используются только для счета, по этому, я решила использовать данную тему для расширения знаний у детей о возможностях счетных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_konstruirovanie_2020.docx | 75.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» г. Читы
Кратковременная образовательная практика
«Весёлые палочки»
(для детей старшей группы)
Выполнила: воспитатель
Комогорцева Анастасия Николаевна
Технологическая карта К.О.П.
Возрастная группа: 5 – 6 лет
Направление практики:_____________
Количество детей:____ человек.
Дата:_________
Название практики | Конструирование из счетных палочек «Волшебные палочки» | ||||
Цель | Формирование умений самостоятельно выкладывать узор из счётных палочек по образцу и по замыслу (самостоятельный выбор ребёнка). | ||||
План проведения практики | |||||
Количество занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Материал | «Геометрические фигуры» 1.Изучить историю возникновения счетных палочек; 2.Просмотр презентации «Волшебные палочки»; 3.Вспомнить названия геометрических фигур (форма, размер), цветовой палитры. | «Дострой фигуры» Познакомить детей с образцами фигур, пошаговым выкладыванием фигур. | «Преврати фигуру» Способствовать созданию собственных предметных изображений из счётных палочек. | «Веселые палочки» Учить выкладывать из счетных палочек различные изображения. | |
Результат | Знания детей об истории счетных палочек, умение конструировать фигуры из счетных палочек. | Умение решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов. | Умение превращать из одной геометрической фигуры в другую с помощью счетных палочек. | Умение выкладывать из счетных палочек различные изображения. | |
5 | 6 | 7 | 8 | ||
«Построим матрёшке домик» 1.закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счёте (в пределах 5); 2. поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и др.) | «Составь число» Выявить уровень развития активности детей (интерес к деятельности, целеполагание, планирование деятельности, вариативность поиска способов решения задачи). | «Цветы» 1. расширять знания детей о весне и ее отличительных признаках; 2.познакомить детей с первоцветами; 3.учить выкладывать палочки по предложенной схеме; 4.учить определять пространственное расположения деталей. | Моделирование сказок Учить конструировать из счетных палочек героев или предметов из сказок. | ||
Результат | Умения детей ориентироваться в пространстве, знания о форме фигур и выстраивание их из счетных палочек. | Умение решать логические задачи на преобразование цифр из счетных палочек. | Умение изображать цветы из счетных палочек по схемам. | Умение выкладывать из счетных палочек сказочных героев, предметов. |
Программа К.О.П.
Название | Конструирование из счетных палочек «Волшебные палочки» |
Количество занятий | Восемь занятий в течение года |
Возраст | 5 – 6 лет |
Общие цели |
|
Ожидаемый результат | Самостоятельное выкладывание фигур по образцу, создание собственных предметных изображений из счётных палочек. |
Актуальность данной темы:
Многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действий с материалом – таких как мышление, активность и самостоятельность. Но, к сожалению чаще всего, счетные палочки используются только для счета, по этому, я решила использовать данную тему для расширения знаний у детей о возможностях счетных палочек.
I занятие
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель | Изучить и закрепить с помощью счетных палочек знания о геометрических фигурах, их сторонах, углах. Научить выкладывать фигуры по контуру, образцу, по памяти. Учить находить сходства и различия в фигурах, превращать одну фигуру в другую. |
Оборудование | - Счетные палочки; - Пооперационные карты конструирования из счетных палочек. |
Ход занятия |
|
Ожидаемый результат | Знания детей об истории счетных палочек, умение конструировать фигуры из счетных палочек. |
II занятие
Тема: «Дострой фигуры»
Цели | Учить выкладывать из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов. |
Оборудование | - Счетные палочки; - Пооперационные карты конструирования из счетных палочек. |
Ход занятия |
|
Ожидаемый результат | Умение решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов. |
III занятие
Тема: «Преврати фигуру»
Цели | Развивать у детей конструктивные навыки, творческое воображение, фантазию. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. |
Оборудование | - Счетные палочки; - Пооперационные карты конструирования из счетных палочек. |
Ход занятия |
|
Ожидаемый результат | Умение превращать из одной геометрической фигуры в другую с помощью счетных палочек. |
IV занятие
Тема: «Веселые палочки»
Цели | Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения. |
Оборудование | - Счетные палочки. - Пооперационные карты конструирования из счетных палочек. |
Ход занятия |
|
Ожидаемый результат | Умение выкладывать из счетных палочек различные изображения. |
V занятие
Тема: «Построим матрёшке домик»
Цели | 1.закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счёте (в пределах 5); 2. поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и др.) |
Оборудование | - Счетные палочки. - Матрешки. |
Ход занятия |
|
Ожидаемый результат | Умения детей ориентироваться в пространстве, знания о форме фигур и выстраивание их из счетных палочек. |
VI занятие
Тема: «Составь число»
Цели | Выявить уровень развития активности детей (интерес к деятельности, целеполагание, планирование деятельности, вариативность поиска способов решения задачи). |
Оборудование | - Счетные палочки. - Пооперационные карты конструирования цифр из счетных палочек. |
Ход занятия |
|
Ожидаемый результат | Умение решать логические задачи на преобразование цифр из счетных палочек. |
VII занятие
Тема: «Цветы»
Цели | 1. расширять знания детей о весне и ее отличительных признаках; 2.познакомить детей с первоцветами; 3.учить выкладывать палочки по предложенной схеме; 4.учить определять пространственное расположение деталей. |
Оборудование | - Счетные палочки. - Пооперационные карты конструирования цветов из счетных палочек. - Кукла Веснянка. |
Ход занятия |
|
Ожидаемый результат | Умение изображать цветы из счетных палочек по схемам. |
VIII занятие
Тема: Моделирование сказок
Цели | Учить конструировать из счетных палочек героев или предметов из сказок. |
Оборудование | - Счетные палочки. - Иллюстрации из русских народных сказок. |
Ход занятия |
|
Ожидаемый результат | Умение выкладывать из счетных палочек сказочных героев, предметов. |
Краткосрочная образовательная практика
«Веселые палочки»
Провела: воспитатель Комогорцева Анастасия Николаевна.
Название: «Веселые палочки».
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Сроки реализации: практика «Веселые палочки» рассчитана на четыре занятия, которые проводятся в течение года. Продолжительность одного занятия 25 минут.
Количество участников до 10 человек.
Форма реализации: занятия проводятся за столом.
Цели:
- Изучить и закрепить с помощью счетных палочек знания о геометрических фигурах, их сторонах, углах.
- Научить выкладывать фигуры по контуру, образцу, по памяти. Учить находить сходства и различия в фигурах, превращать одну фигуру в другую.
- Учить выкладывать из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов.
- Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.
- Развивать у детей конструктивные навыки, творческое воображение, фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА (« ВЕРНИСЬ КО МНЕ»)...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), БУМЕРАНГ
оБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА ИЗ БУМАГИ "ВЕРНИСЬ КО МНЕ"...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ "САМОКОНТРОЛЬ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ВОДЯНЫХ ЧАСОВ(« САМОКОНТРОЛЬ»)...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), украшение из атласной ленты "РОЗА"
Украшение из атласной ленты "РОЗА"...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), украшение из атласной ленты "РОЗА"
Украшение из атласнной ленты "Роза"...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), завязывание платков и шарфов "АКСЕССУАР ДЛЯ МОДНИЦ"
Завязывание платков и шарфов "АКСЕССУАР ДЛЯ МОДНИЦ"...