"Ракета" в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект совместной деятельности по оригами в средней группе « Ракета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_origami_raketa.docx | 17.26 КБ |
konspekt_origami_dementyeva.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней__группы,
образовательная область
Ф.И.О.воспитателя: _Дементьева Екатерина Леонидовна Дата проведения:__12 апреля 2019г
Место проведения: группа №_4____ МДОУ «Детский сад № 3 «Незабудка»
Тема:___Ракета_________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
1.Обучающие *продолжать расширять знания детей о ракете *упражнять детей действовать по схеме._
2.Воспитательные_ воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы
3.Развивающие_*развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя.
*развивать творчество в оформлении работы
Оснащение: макет телескопа, схемы работы, листы бумаги по количеству детей, карандаши или фломастеры, ножницы.
Предварительная работа: Беседы о ракете, рассматривание книг и иллюстраций.
Организация детей: сидя за столами.
Этапы проведения CОД
Этап | Структура | Дидактическое задание, решаемые задачи | Действия воспитателя | Действия детей | Ожидаемый результат | Риски, пути выхода |
1.Вводная часть | Создание проблемной ситуации, мотивирующей к деятельности Вношу макет телескопа. Дети собираются около меня узнать, что это. Постановка цели : Научить детей делать ракету с помощью техники оригами | Беседа-диалог. З: дать понятие, что такое телескоп. | 1стоя около стола. . - ребята, это макет телескопа. Хотите посмотреть? | 1.стоя около стола дети по очереди смотрят в телескоп. | 1.дети заинтересовались | 1не обращают внимание. - привлекаю внимание с помощью худ. слова. |
2. Основная часть 2.2 сложение ракеты. 2.3 украшение ракеты | Активизация познавательной деятельности в процессе закрепления и введения новых знаний 2.1 Продолжить расширять знания о космосе. Упражнять детей действовать по схеме. развивать творчество в оформлении работы | Беседа-диалог. З: расширять знания о космосе. Показ и рассказ воспитателя. З: развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя. Укрась ракету. З: развивать творчество в оформлении работы | - Ребята, что вы увидели в телескоп? -Люди с древних времен, глядя на небо мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Кто помнит, как называется человек, который летит в космос? -а вы хотели бы полететь в космос? А что же необходимо, чтоб полететь в космос? а давайте мы с вами сделаем ракету, чтоб у каждого была своя. Будем сегодня конструкторами, которые собирают ракеты. Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно из чего мы с вами сделаем ракету? правильно. Делать ее мы будем из бумаги, путем складывания бумаги. Кто помнит, как называется эта техника? молодцы! Я приготовила заготовки из бумаги, какой они формы? Объясняю и показываю, как складывать. Сидя за столами. осталось украсить ракеты, тут думаю каждый включит свое творчество и фантазию и украсит по-своему, а что еще есть у ракеты? для этого выбирайте карандаши и приступаете к работе. (можно включить муз.фон, вставить худ.слово ) | дети отвечают: звезды Д- космонавт - да. - ракета. - из бумаги. -техника оригами. - квадратной. Выполняют работу - иллюминаторы, звездочки, полосочки. Дети украшают ракету. | Правильно отвечают на вопросы воспитателя. Получается аккуратно складывать ракету. Получается украсить ракету. | .могут затруднятся ответить, что увидели в телескоп. - даю наводящие вопросы. Могут не вспомнить название техники. Напоминаю сама. Некоторым детям не удается правильно сложить. - помогаю. Может потребоваться помощь в назывании деталей ракеты и как их нарисовать. - использую наглядность. |
3. Заключительная часть | Рефлексия | Посмотрите, какие красивые получились ракеты! Мы трудились, очень дружно – Получилось то, что нужно: Не машина, не конфета, Настоящая ракета! Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. Возьмите их в руки и пойдемте запускать наши ракеты. | Дети любуются изготовленными ракетами. Дети идут самостоятельно играть с ракетами. | Ракета –готова! | Может у кого то не получиться. Предложу отдельно попробовать сделать еще одну ракету. |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по оригами в средней группе «Ракета»
Воспитатель: Дементьева.Е.Л.
Тема недели: Космос.
Цель: Научить детей делать ракету с помощью техники оригами.
ОО: Художественно-эстетическая, познавательная.
Задачи:
Обучающие: *продолжать расширять знания детей о ракете
*упражнять детей действовать по схеме.
Воспитательные: воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы.
Развивающие: *развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя.
*развивать творчество в оформлении работы.
Оборудование: макет телескопа, схемы работы, листы бумаги по количеству детей, карандаши или фломастеры, ножницы.
Структура:
Вношу макет телескопа. Дети собираются около меня узнать, что это.
- ребята, это макет телескопа. Хотите посмотреть? (дети по очереди смотрят в телескоп)
- Ребята, что вы увидели в телескоп?
Д- звезды
-Люди с древних времен, глядя на небо мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Кто помнит, как называется человек, который летит в космос?
Д- космонавт.
В- а вы хотели бы полететь в космос?
Д- да.
В- А что же необходимо, чтоб полететь в космос?
Д- ракета.
В- а давайте мы с вами сделаем ракету, чтоб у каждого была своя. Будем сегодня конструкторами, которые собирают ракеты. Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно из чего мы с вами сделаем ракету?
Д- из бумаги.
В- правильно. Делать ее мы будем из бумаги, путем складывания бумаги. Кто помнит, как называется эта техника?
Д- техника оригами.
В- молодцы! Я приготовила заготовки из бумаги, какой они формы?
Д- квадратной.
В-
- выберите, какого цвета будет ваша ракета (дети выбирают квадраты по желанию);
- положите квадрат на стол перед собой;
- сложите квадрат пополам соединив уголочки и хорошо прогладьте линию сгиба, разверните;
- правую боковую сторону квадрата приложите к середине (где намечена линия сгиба), прогладьте;
- точно также сложите левую боковую сторону квадрата; получилась дверь с двумя створками;
- откройте двери и разверните квадрат;
- сложим «крышу у домика» правый верхний угол согнем к середине квадрата и прогладим линию сгиба;
- так же согнем левый угол к середине и прогладим линию сгиба, получилась «крыша домика»;
- (посмотрите на мой образец) правую «стену домика» согните к линии, которую мы наметили, делая «дверь» (на образце она отмечена красным цветом);
- ту же «стену домика» частично возвращаем назад, складывая по линии сгиба, хорошо проглаживаем;
- левую «стену домика» соединяем с «правой» и проглаживаем;
- отогните получившийся верхний край «стены домика» обратно по линии сгиба и хорошо прогладьте, ракета почти готова;
- переверните ракету, сделаем «крылья»; возьмите ножницы и сделайте небольшие надрезы с двух сторон основания;
- переверните ракету и отогните уголочки «крыльев» от основания ракеты;
- осталось украсить ракеты, тут думаю каждый включит свое творчество и фантазию и украсит по-своему, а что еще есть у ракеты (дети - иллюминаторы, звездочки, полосочки…) для этого выбирайте карандаши и приступаете к работе.
(можно включить муз.фон, вставить худ.слово ) используйте наглядность
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической …ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
(Могут в конце договаривать, как вариант)
Посмотрите, какие красивые получились ракеты!
Мы трудились, очень дружно –
Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета,
Настоящая ракета!
Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. Возьмите их в руки и пойдемте запускать наши ракеты. Можно потом перейти в игру «Космодром» в группе просто играть, после этой деятельности, только создайте обстановку для игры.
Дети идут самостоятельно играть с ракетами.
Трудности: Во время складывания могут возникнуть трудности при ровном сгибании и проглаживании. Помогаю.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...
Тема: «Космическая ракета в технике оригами».
Разработка занятия по изобразительной деятельности.Создание коллективной работы....
Программа краткосрочной образовательной практики в технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой. (технической направленности) Возраст детей: 5-6 лет.
Программа краткосрочной образовательной практикив технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой.(технической направленности)Возраст детей: 5-6 лет. Поясни...
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).
Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...
Открытое занятие в технике оригами «Ракета» в старшей группе
Открытое занятие в технике оригами «Ракета» в старшей группе...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум...
Презентация «Космическая ракета» Ракета из бумаги в технике оригами
Мастер - класс...