Сюжетно-ролевые игры с конструктором ТИКО
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевые игры с использованием ТИКО-конструктора помогает дошкольникам войти в мир социального опыта. ТИКО моделирование можно использовать в различных сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Цирк», «Магазин-кафе» и т. д. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_konstruktorom_tiko.docx | 16.21 КБ |
konspekt_nod_po_tiko.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
Игры на классификацию:
"Чудесный мешочек"
В мешочке находится несколько деталей конструктора ТИКО.
а) Педагог показывает деталь, которую нужно найти.
б) Педагог только называет необходимую деталь, а ребёнок должен на ощупь её найти.
"Собери модель"
Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", « снизу».
Игры на внимание и память:
"Что изменилось?"
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Собери модель по памяти"
Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
"Запомни и выложи дорожку"
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
Игры на понятие симметрия:
"Составь узор"
Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
Игры на логические закономерности:
"Что лишнее?"
Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.
Игры на комбинаторику:
"Составь флаги"
Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
Игры, развивающие восприятие формы:
“Отгадай”
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, треугольник, квадрат, пирамида) на ощупь.
Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры:
- Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
- Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
- Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
- Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
“Не ошибись Петрушка!”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”
Правила игры:
- Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
- Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
- Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.
“Есть у тебя или нет?”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.
Правила игры:
- Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
- Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
- Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
“Принеси и покажи”
Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.
Правила игры:
- Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
- Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
- Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ТИКО-моделированию для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Откуда появляются бабочки?»
Подготовила: воспитатель Молчанова Т.Н
Цель: развивать умения различать геометрические модули и конструировать предметы окружающего мира на основе кубооктаэдра.
Задачи:
1. Научиться определять форму геометрических фигур с помощью осязания (наощупь).
2. Развивать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов в природе.
3. Познакомиться со стадиями развития бабочки.
4. Развивать умение конструировать фигуры на основе кубооктаэдра.
5. Развивать навыки ориентирования: вверх – вниз, вправо - влево.
Материалы: конструктор ТИКО – набор «Фантазёр».
ТИКО-поделки:
- плоскостные (гусеница, бабочка, цветок);
- объёмные («куколка»).
План занятий:
Ход занятия:
1.Приветствие с Зайчонком ТИКО ( 1мин).
2. Логическое задание (3 мин).
Игра на развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек»: дети выбирают в мешочке фигуру наощупь и называют её.
3. Беседа по теме (5 мин).
Примерные вопросы и ответы, с использованием мультимедийного оборудования:
- Откуда появляются бабочки? (гусеница превращается в бабочку)
- Как происходит процесс превращения гусеницы в бабочку? (сначала гусеница превращается в «куколку», потом «куколка» превращается в бабочку)
- Что представляет собой промежуточная стадия между гусеницей и бабочкой, которая называется «куколка»? (продолговатый кокон)
- Как бабочка появляется из кокона? (бабочка находится в коконе со сложенными крыльями; выбравшись из кокона, бабочка цепляется лапками за стебелек или листочек, расправляет крылья и подсушивает их на солнышке; когда крылья бабочки подсохнут и приобретут достаточную жёсткость, бабочка готова к полёту)
- Откуда появляются гусеницы? (бабочка откладывает яички, из которых появляются маленькие гусеницы)
4. Работа с карточкой (10 мин).
Задание: сконструируйте фигуры по контурным схемам, расчертите и раскрасьте схемы.
Зрительная гимнастика «Полёт бабочки».
Дети встают, в руках у них бабочки, они имитируют полёт бабочки в направлении, заданном педагогом. Педагог диктует: бабочка летит вверх, вниз, вправо, влево, в верхний правый угол и т. д. ( следить за бабочкой только глазами)
5. Конструирование ТИКО-поделки по словесной инструкции (10 мин).
Словесная инструкция «Кокон»
- Найдите маленький равносторонний треугольник.
- К сторонам треугольника прикрепите по квадрату.
- Квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.
- К квадратам и треугольникам прикрепите по одному прямоугольнику и соедините прямоугольники друг с другом.
- Сконструируйте вторую часть кокона также как первую: к сторонам маленького равностороннего треугольника прикрепите по квадрату, квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.
- Соедините конструкции друг с другом и не забудьте сделать дверцу в коконе, чтобы гусеница и бабочка могли там поместиться.
- Сконструируйте для бабочки цветок (дети самостоятельно выбирают форму цветка и подбирают детали для конструирования).
6. Игровое общение (5 мин).
Дети рассказывают и показывают друг другу - как гусеница превращается в бабочку.Например:
1 Жила-была гусеница – большая и прожорливая.
2 Гусеница съела много вкусных листочков и
превратилась в «куколку», закутавшись в кокон.
3 В коконе гусеница превратилась в бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - отчёт в творческой группе "Обучающие игры с конструктором ТИКО"
ТИКО - Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Такая инновационная разработка, как конструктор ТИКО «Грамматика», развивает моторику, мышление, фонематическое восприятие, способ...
Логические игры с конструктором ТИКО
Логисекие игры с применением конструктора ТИКО...
Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
картотека игр с тико конструктором...
Дидактические игры с конструктором Тико
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста...
Дидактические игры с конструктором ТИКО
Дидактические игры с конструктором ТИКО...
Дидактические игры с конструктором ТИКО
Рекомендации родителям и педагогам, как развивать ребенка-дошкольника с помощью конструктора ТИКО. В статье представлены дидактические игры с конструктором в различных направлениях: физическое, познав...
Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.Игры на классификациюИгры на внимание и памятьИгры на понятие симметрияИгры на логические закономерностиИгры на комбинаторикуИгры, разв...