Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
материал по математике (старшая группа)

Сердюкова Ольга Геннадьевна

Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.

Игры на классификацию

Игры на внимание и память
Игры на понятие  симметрия
Игры на логические закономерности
Игры на комбинаторику
Игры, развивающие восприятие формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_tiko.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.

Игры на классификацию:

"Чудесный мешочек"

В мешочке находится несколько деталей конструктора ТИКО.

Варианты:

а) Педагог показывает деталь, которую нужно найти.

б) Педагог только называет необходимую деталь, а ребёнок должен на ощупь её найти.

"Собери модель"

Дети собирают модель под словесные указания педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", «снизу».

Игры на внимание и память:

 "Запомни и выложи дорожку"

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

 «Собери модель по памяти"

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

 "Что изменилось?"

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

 

Игры на понятие  симметрия:

"Составь узор"

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры (зеркального узора) - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Игры на логические закономерности:

"Что лишнее?"

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.

Игры на комбинаторику:

"Составь флаги"

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Игры, развивающие восприятие формы:

“Отгадай”

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, треугольник, квадрат, пирамида) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры: 

  1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
  2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
  3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
  4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

“Не ошибись Петрушка!”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры: 

  1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
  2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
  3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

“Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игрыПервому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры: 

  1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
  2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
  3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый – ты!

“Принеси и покажи”

ЦельУчить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры: 

  1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
  2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
  3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с конструктором Cuboro, развивающие логическое мышление.

Игры с конструктором Cuboro, развивающие логическое мышление....

Использование ТИКО- конструктора, в развитии логического мышления детей.

Материал будет полезен воспитателям ДОУ, в работе с детьми....

«Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»...

Сценарий родительского собрания «Использования ТИКО - конструктора в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений, технических способностей посредством организации работы по ТИКО - конструированию.Задачи:Развивать познав...