Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
материал по математике (старшая группа)
Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
Игры на классификацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_tiko.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
Игры на классификацию:
"Чудесный мешочек"
В мешочке находится несколько деталей конструктора ТИКО.
Варианты:
а) Педагог показывает деталь, которую нужно найти.
б) Педагог только называет необходимую деталь, а ребёнок должен на ощупь её найти.
"Собери модель"
Дети собирают модель под словесные указания педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", «снизу».
Игры на внимание и память:
"Запомни и выложи дорожку"
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
«Собери модель по памяти"
Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
"Что изменилось?"
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
Игры на понятие симметрия:
"Составь узор"
Дети самостоятельно составляют симметричные узоры (зеркального узора) - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
Игры на логические закономерности:
"Что лишнее?"
Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.
Игры на комбинаторику:
"Составь флаги"
Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
Игры, развивающие восприятие формы:
“Отгадай”
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, треугольник, квадрат, пирамида) на ощупь.
Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры:
- Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
- Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
- Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
- Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
“Не ошибись Петрушка!”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”
Правила игры:
- Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
- Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
- Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.
“Есть у тебя или нет?”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.
Правила игры:
- Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
- Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
- Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
“Принеси и покажи”
Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.
Правила игры:
- Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
- Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
- Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с конструктором Cuboro, развивающие логическое мышление.
Игры с конструктором Cuboro, развивающие логическое мышление....
Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
картотека игр с тико конструктором...
Использование ТИКО- конструктора, в развитии логического мышления детей.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ, в работе с детьми....
«Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»...
Сценарий родительского собрания «Использования ТИКО - конструктора в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста».
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений, технических способностей посредством организации работы по ТИКО - конструированию.Задачи:Развивать познав...
Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
ТИКО - мастера....