Использование лего конструирования в детском саду
консультация по конструированию, ручному труду

Крюкова Наталья Владимировна

Лего конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Речевое», хорошо влияет на самостоятельную деятельность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_lego_konstruirovaniya_v_detskom_sadu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование лего конструирования в детском саду.

Крюкова Н. В. воспитатель МБДОУ д/с №53 г. Белгород

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно -коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Результатом образовательной деятельности ДОУ в настоящее время считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Лего конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Речевое». 

Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Этой цели не достичь без социально-эмоционального развития дошкольников.

Социально-эмоциональное развитие:

-умение справляться со своими эмоциями, чувствами;

-эффективное общение;

-отношения с самим собой, с близкими людьми, с друзьями, с семьёй, с обществом.

Основная цель социально-эмоционального развития: ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Человек судит об эмоциональном состоянии другого  по особым выразительным движениям, мимике, изменению голоса. Поза, жест, особенности движений во многом дополняют мимику и играют важную роль в передаче эмоционального состояния.

Дошкольный возраст, как писал психолог и педагог А.Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности». Эмоции помогают детям приспособиться к той или иной ситуации, благодаря эмоциональному развитию ребенок со временем сможет регулировать свое поведение.

Особенностью дошкольного развития является то, что в этот период дети активно развивают свои социальные навыки. Они начинают понимать себя, свой характер, свои симпатии и антипатии, а также свои эмоции. Они учатся развивать дружеские отношения,  учаться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Они начинают понимать чувства других людей, исследуют мир вокруг себя, чтобы связать себя с ним и понять свое место в нем.

Специально для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста нами используется комплект «Эмоциональное развитие ребенка» LEGO Education. Этот комплект помогает детям изучить различные эмоции, которые проявляются на лицах людей. В состав набора входят яркие кубики для создания фигур людей и 16 кубиков с нанесенным на них изображением лица человека, который проявляет какую-либо эмоцию. В процессе игры с персонажами дети учатся распознавать и описывать различные эмоции. Для сборки персонажей в набор включены карты с простыми инструкциями. А для педагога разработана технологическая карта, с помощью которой можно разработать план занятий.

        Любое занятие мы начинаем с вопроса: Какое у тебя сегодня настроение, почему? Потом мы с ребятами обсуждаем различные эмоции. И обращаем внимание детей на то, что сегодня они будут мастерить персонажей, похожих на них самих.  Обсуждаем физические характеристики  (рост, цвет волос, веясняем, во, что они будут одеты), а потом уже выбираем для фигурок  выражение лиц.  Дети учатся восприниматьь себя, обсуждать сходства и отличия, привыкают узнавать и понимать эмоции.  Педагог рассказываем детям о том, что  в течение дня человек можем чувствовать себя по-разному, поэтому и эмоции меняются (веселимся, плачим, грустим и тд.) В конце просим детей вспомнить, какие они испытывали эмоции во время занятия (Сережа плакал, потому, что у него забрали  две детали, Соня была грустной, не получилось собрать  выбранного персонажа, а Миша - весел, так как у него все получилось, еще  успел помочь Макару и тд).  В течение занятия   можно использовать следующие вопросы:

• Что произошло, если персонаж плачек, грустит?

• Почему этот персонаж подмигивает?

• Что вы делаете, когда испытываете негативные эмоции? И тд.

На занятиях, которые проходят в форме игры, дети узнают много нового о различных эмоциях и физических характеристиках человека. В процессе совместной работы над созданием различных персонажей дети учатся узнавать разные чувства и определять их сходства и различия. Также мы используем и другие наборы LEGO Education.

Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).

Основное отличие детского конструирования состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности.

Каждый ребенок – это прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

 Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивать конструкции, изменять их.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, применяемых в детских садах, ЛЕГО – конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству. Это универсальные конструкторы, которые в форме познавательной игры позволяют участникам рождать новые замыслы, воплощать в реальность то, что могло бы быть на самом деле; самостоятельно решать поставленную задачу, видеть продукт совей деятельности, создавать пространства, в которых можно с удовольствием играть, изменяя и совершенствуя игровую обстановку.

Когда за окном непогода, льет осенний дождь или мороз рисует узоры, очень важно правильно организовать досуг ребенка дома. С помощью конструктора Lego вечерний досуг будет действительно увлекательным. Такое занятие собирает всю семью, способствуя общению в дружной, теплой атмосфере. Это  еще и хороший повод для общения родителей со своим  детьми ребенком. Они помогают ему освоить новое игровое пространство, первый раз собрать модель по инструкции, и тем самым сближаются со своими детьми. Ребенок даже не догадывается, что происходит обучение, для него это все просто увлекательная игра! Никакого назидания и поучений!

В совместной игре с родителями,  ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным, эмоционально отзывчивым.

Известно, что игра с мелкими деталями (в том числе, входящими в наборы ЛЕГО) не только способствует развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и творческих способностей.

Лего – конструирование – можно считать одним из эффективных воспитательных средств. Оно способствует развитию не только исследовательской активности детей, приобщает дошкольников к формированию первоначальных технических навыков, но и влияет,  на социально - эмоционального развития детей.

При работе с наборами  LEGO Education дети:

Развивают мелкую моторику рук

Учатся правильно и быстроориентироваться в пространстве

Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

Расширяют свои представления об окружающем мире

Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

Овладевают умением мысленно  разделить  предмет  на  составные части  и собрать из частей целое

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свойи чужой труд

Учатся умению справляться со своими эмоциями, чувствами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лего конструирование в детском саду

Наблюдая за легоконструированием детей 4-5 лет, я увидела, что игра с ним носит однообразный характер. Все постройки детей ограничивались строительством башенок (кто построит выше)...

Лего-конструирование в детском саду.

Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, так как учится ставить цель, вырабатывает план, находит средства для его выполн...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование в детском саду"

1.Раздел. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Содержание программы1.4. Планируемые результаты2. Комплекс организационно-педагогических у...

"Лего - конструирование в детском саду"

консультации для родителей...

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодня...

«Лего-конструирование в детском саду»

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Заняти...