Использование лего конструирования в детском саду
консультация по конструированию, ручному труду
Лего конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Речевое», хорошо влияет на самостоятельную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование лего конструирования в детском саду.
Крюкова Н. В. воспитатель МБДОУ д/с №53 г. Белгород
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно -коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Результатом образовательной деятельности ДОУ в настоящее время считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.
Лего конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Речевое».
Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Этой цели не достичь без социально-эмоционального развития дошкольников.
Социально-эмоциональное развитие:
-умение справляться со своими эмоциями, чувствами;
-эффективное общение;
-отношения с самим собой, с близкими людьми, с друзьями, с семьёй, с обществом.
Основная цель социально-эмоционального развития: ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Человек судит об эмоциональном состоянии другого по особым выразительным движениям, мимике, изменению голоса. Поза, жест, особенности движений во многом дополняют мимику и играют важную роль в передаче эмоционального состояния.
Дошкольный возраст, как писал психолог и педагог А.Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности». Эмоции помогают детям приспособиться к той или иной ситуации, благодаря эмоциональному развитию ребенок со временем сможет регулировать свое поведение.
Особенностью дошкольного развития является то, что в этот период дети активно развивают свои социальные навыки. Они начинают понимать себя, свой характер, свои симпатии и антипатии, а также свои эмоции. Они учатся развивать дружеские отношения, учаться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Они начинают понимать чувства других людей, исследуют мир вокруг себя, чтобы связать себя с ним и понять свое место в нем.
Специально для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста нами используется комплект «Эмоциональное развитие ребенка» LEGO Education. Этот комплект помогает детям изучить различные эмоции, которые проявляются на лицах людей. В состав набора входят яркие кубики для создания фигур людей и 16 кубиков с нанесенным на них изображением лица человека, который проявляет какую-либо эмоцию. В процессе игры с персонажами дети учатся распознавать и описывать различные эмоции. Для сборки персонажей в набор включены карты с простыми инструкциями. А для педагога разработана технологическая карта, с помощью которой можно разработать план занятий.
Любое занятие мы начинаем с вопроса: Какое у тебя сегодня настроение, почему? Потом мы с ребятами обсуждаем различные эмоции. И обращаем внимание детей на то, что сегодня они будут мастерить персонажей, похожих на них самих. Обсуждаем физические характеристики (рост, цвет волос, веясняем, во, что они будут одеты), а потом уже выбираем для фигурок выражение лиц. Дети учатся восприниматьь себя, обсуждать сходства и отличия, привыкают узнавать и понимать эмоции. Педагог рассказываем детям о том, что в течение дня человек можем чувствовать себя по-разному, поэтому и эмоции меняются (веселимся, плачим, грустим и тд.) В конце просим детей вспомнить, какие они испытывали эмоции во время занятия (Сережа плакал, потому, что у него забрали две детали, Соня была грустной, не получилось собрать выбранного персонажа, а Миша - весел, так как у него все получилось, еще успел помочь Макару и тд). В течение занятия можно использовать следующие вопросы:
• Что произошло, если персонаж плачек, грустит?
• Почему этот персонаж подмигивает?
• Что вы делаете, когда испытываете негативные эмоции? И тд.
На занятиях, которые проходят в форме игры, дети узнают много нового о различных эмоциях и физических характеристиках человека. В процессе совместной работы над созданием различных персонажей дети учатся узнавать разные чувства и определять их сходства и различия. Также мы используем и другие наборы LEGO Education.
Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).
Основное отличие детского конструирования состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности.
Каждый ребенок – это прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.
Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивать конструкции, изменять их.
Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, применяемых в детских садах, ЛЕГО – конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству. Это универсальные конструкторы, которые в форме познавательной игры позволяют участникам рождать новые замыслы, воплощать в реальность то, что могло бы быть на самом деле; самостоятельно решать поставленную задачу, видеть продукт совей деятельности, создавать пространства, в которых можно с удовольствием играть, изменяя и совершенствуя игровую обстановку.
Когда за окном непогода, льет осенний дождь или мороз рисует узоры, очень важно правильно организовать досуг ребенка дома. С помощью конструктора Lego вечерний досуг будет действительно увлекательным. Такое занятие собирает всю семью, способствуя общению в дружной, теплой атмосфере. Это еще и хороший повод для общения родителей со своим детьми ребенком. Они помогают ему освоить новое игровое пространство, первый раз собрать модель по инструкции, и тем самым сближаются со своими детьми. Ребенок даже не догадывается, что происходит обучение, для него это все просто увлекательная игра! Никакого назидания и поучений!
В совместной игре с родителями, ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным, эмоционально отзывчивым.
Известно, что игра с мелкими деталями (в том числе, входящими в наборы ЛЕГО) не только способствует развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и творческих способностей.
Лего – конструирование – можно считать одним из эффективных воспитательных средств. Оно способствует развитию не только исследовательской активности детей, приобщает дошкольников к формированию первоначальных технических навыков, но и влияет, на социально - эмоционального развития детей.
При работе с наборами LEGO Education дети:
Развивают мелкую моторику рук
Учатся правильно и быстроориентироваться в пространстве
Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
Расширяют свои представления об окружающем мире
Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свойи чужой труд
Учатся умению справляться со своими эмоциями, чувствами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683910-1444400147.jpg)
Лего конструирование в детском саду
Наблюдая за легоконструированием детей 4-5 лет, я увидела, что игра с ним носит однообразный характер. Все постройки детей ограничивались строительством башенок (кто построит выше)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-787834-1462361753.jpg)
Лего-конструирование в детском саду.
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, так как учится ставить цель, вырабатывает план, находит средства для его выполн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-787834-1462361753.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование в детском саду"
1.Раздел. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Содержание программы1.4. Планируемые результаты2. Комплекс организационно-педагогических у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-940631-1503469086.jpg)
«Лего-конструирование в детском саду»
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Заняти...