Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Самолет для Бабы Яги»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Апалько Юлия Станиславовна

Конспект НОД по конструированию «САМОЛЕТ»

 

Цель: Учить строить по предложенной теме применяя строительный материал и детали конструктора, формирование навыка конструирования.

Задачи:

Обучающая:

  • Закреплять представления детей о различных летатель­ных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, грузовой, специальный);
  • Учить детей анализировать объект, выде­ляя в нем основные части и детали; определять структуру постройки
  • Дети упражняются в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди)
  • Учить строить из предложенных деталей конструктора кнопочного соединения.

 

Развивающая:

  • Развивать конструкторские навыки;
  • Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общей темой.
  • Развивать творческое воображение, внимание, память, коммуникативные умения.
  • Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
  • Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие формы, мелкую моторику рук.

Воспитательная: 

  • Воспитывать интерес к занятию и дружескому взаимодействию между детьми,
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolet_dlya_baby_yagi.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Самолет для Бабы Яги»

Выполнила воспитатель: Апалько Ю.С.

Санкт-Петербург

2021

Конспект НОД по конструированию «САМОЛЕТ»

Цель: Учить строить по предложенной теме применяя строительный материал и детали конструктора, формирование навыка конструирования.

Задачи:

Обучающая: 

  • Закреплять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, грузовой, специальный);
  • Учить детей анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки
  • Дети упражняются в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди)
  • Учить строить из предложенных деталей конструктора кнопочного соединения.

Развивающая: 

  • Развивать конструкторские навыки;
  • Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общей темой.
  • Развивать творческое воображение, внимание, память, коммуникативные умения.
  • Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
  • Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие формы, мелкую моторику рук.

Воспитательная: 

  • Воспитывать интерес к занятию и дружескому взаимодействию между детьми,
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Ожидаемые результаты:

Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.

Умеют конструировать самолет по теме и замыслу, рассказывать о нем.

Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, ХЭР.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Предварительная работа: беседы об авиации, профессии летчика; рассматривание картинок с изображением самолетов, чтение энциклопедии, ЭКТ презентация «Детям о самолетах», сборка макета «Аэропорт с самолетами», лепка,раскраски и  рисование«Самолет».

Средства и оборудование:

технические (ноутбук, проектор);

методические (мультимедийная презентация, наборы «Лего»,»Дупло», «Полесье» конструктора, модель-самолет, собранный из конструктора «Лего»);

- организационные (Карточки- картинки, конструктор «Лего», »Дупло», «Полесье», «Строительные детали «Томик», макет «Аэродром», видео физ. минутка).

Ход НОД

1.Вводная часть.

Игра-приветствие:

Всем ребятки доброе утро, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

- Доброе утро ребята.

- Как приятно слышать приятные, добрые слова, от таких слов становится теплее и радостнее на душе.

Организационный момент.

- Ребята, я сегодня обнаружила на своем столе запечатанный конверт, помогите мне пожалуйста отгадать загадку и тогда мы сможем его открыть.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

                                       (Самолёт)

 - Точно, как вы догадались?(Восп. Достает из конверта картинку ступа и самолет.)

- Ребята, что объединяет эти два предмета? Чем они похожи? (они оба летают, значит это летательные аппараты или воздушный транспорт).

Ступа - это сказочный летательный аппарат, а самолет - это современный воздушный транспорт.

- Существуют разные виды самолетов. Пассажирский, грузовой, военный и специальные самолеты. Все они очень важны и обязательно нужны людям.

- Ребята, для чего самолеты необходимы людям?

-Все они отличаются друг от друга размером, цветом, формой и дополнительными устройствами, но что общего мы видим в строении всех этих самолетов? (корпус - фюзеляш, нос, крылья, хвостовая часть, шасси, иллюминаторы).

 

Сюрпризный момент.  звонок «скайпа» на ноутбуке:

«Ребята, с нами кто-то хочет поговорить и звонит по скайпу прямо в нашу группу».

Включает видео - письмо от Бабы Яги

Б.Я.: «Здравствуйте, ребятушки. Я слышала, как вы быстро отгадали мою загадку и теперь я даже не сомневаюсь, что вы очень умные и все знаете про летающие аппараты. Мой аппаратик- ступа уже совсемустарел.  Я вчера летала в гости к своей подружке Кикиморе болотнойи на обратном пути ступа моя совсем развалилась. Вот горюю теперь, что мне делать? Осталась я совсем без транспорта. Ребятушки, скоро праздник 8 марта, может вы сделаете мне подарочек. (подсказочку я вам в конвертике уже дала).

- Ребята, какой подарок Баба Яга хотела бы получить на 8 марта, вы догадались?

- Порадуем бабушку, смастерим ей новый современный летательный аппарат?(Соглашаются смастерить для Бабы Яги летательные аппараты.)

- Кто изобретает самолеты? (Авиаконструкторы).

- А где их конструируют самолеты? (В конструкторском бюро. Затем чертежи передаются инженерам на авиазавод).

-  Перед тем, как начать, произнесем волшебные сова, которые превратят вас в авиаконструкторов.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В авиаконструктора превратись». (звон бубна)

Основная часть

-Прошу вас пройти в «1 отдел конструкторского бюро».

(дети садятся за столы с табличкой 1 и картинкой строительные детали)

- Присаживайтесь за столы.

- Перед вами строительные детали

- Конструкторы очень внимательные и точно знают, как называется каждая его деталь его конструкции, проверим насколько вы внимательные.

 - Задание «Что изменилось?»

На столе воспитатель расставляет строительные детали и просит запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и вос –ль убирает какую-либо деталь или меняет их местами. Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

- Молодцы, вы справились с первым заданием.

- Разомнем наши ручки.

Пальчиковая разминка.

Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями  и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.

- Ребята, а вы знаете, прежде чем что -то сконструировать, конструкторы рисуют чертёж на бумаге.  У меня он только один, поэтому вы внимательно меня слушайте и выставляйте те детали, которые я буду называть и так как я скажу.  (У каждого, свой набор деталей. )

Игра «Построй, что я скажу»

1. Брусок положите горизонтально, так чтобы большая прямоугольная сторона смотрела вверх.

2.Слева от бруска положите большую призму так, чтобы угол треугольной стороны смотрел налево, а треугольная сторона наверх.

3. Куб положите на левый край бруска.

4.Кирпичик положите вертикально над бруском, так чтобы прямоугольная сторона смотрела вверх.

5.Кирпичик положите вертикально под бруском, так чтобы прямоугольная сторона смотрела вверх.

6.Брусок положите вертикально на правый край горизонтального бруска.

- Что у вас получилось? (самолет)

- Сравните со схемой все ли у вас правильно.

-Молодцы, вы отлично справились. Пора вам отдохнуть, а я тем временем сфотографирую ваши модели самолетов.

Физ. минутка «Смотрите в небе самолет» (видео)

Включается видео-продолжение письма:

Б.Я.:Ребятушки, я уже получила ваше фото самолетов. Они очень красивые, но все одинаковые, боюсь запутаться на каком в понедельник летала, а на каком в субботу. Мне бы очень пригодилисьразные современные модели самолетов или вертолетов, чтобы летать и по лесу инад рекой и над горами и полями, и даже в город выбраться можно было бы.

-Прежде чем пройти во 2 отдел конструкторского бюро, еще раз посмотрите на иллюстрации самолетов и подумайте, какой бы вы хотели построить современный и нужный самолет для Бабы Яги.

- Во «2 отделе конструкторского бюро» вам предлагается на выбор 3 вида конструктора, они все разные, но у них у всех одно соединение деталей. - Кто мне скажет какое соединение у деталей?  (кнопочное)

- Проходите на свои рабочие места и приступайте к работе, самостоятельно постройте модель летательного аппарата, которую вы задумали.Гн забываем, что в любой конструкции необходимо передать все основные ее части.

Помните ПРАВИЛА

- Постройка ваша должна устойчивая, с плотно приставленными деталями, детали соединяем аккуратно на столе. Так, же не забывайте про цвета деталей, старайтесь, чтобы цвета были симметричны, чтобы ваш самолет был не только крепким, но и красивым.

Воспитатель-Спрашивает каждого ребенка, какой летательный аппарат будет он строить и для чего он будет предназначен? (Например, маленький самолетик будет удобен для полетов в лесу и приземления на маленьких полянках).

Воспитатель проводит индивидуальные беседы, стимулирует инициативу детей:

С чего вы начнете свою постройку? Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом?  

- Какие особенности будут у твоей модели?

-Какие детали подчеркнут эти особенности?

- Где будет летать самолет?

Заключительная часть

- А сейчас представьте свои модели.

- Как называется модель?  Для чего она предназначена? Из какого конструктора сделана? Из каких частей состоит модель?

- Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились поставьте их на взлётную полосу, аэродрома.

- А вам юные конструкторы пора произнести волшебные слова

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В мальчиков и (Девочек) превратись». (звон бубна)

Звонок скайп

Б.Я.: «Ой, ребята, мне очень понравились все ваши модели! Это то, о чем я мечтала, мне все подойдут! И мы завтра же с моим другом Змеем Горынычем к вам заедем и заберем их! Спасибо вам, за отличный подарочек»

Рефлексия:

-Ребята, кем вы сегодня были?

- Что вы сегодня строили?

- В каком отделе конструкторского бюро вам было сложнее?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы все молодцы, сделали прекрасный и очень нужный подарок для Бабули Яги. - Ваши модели обязательно помогут.

- Теперь вы можете поиграть со своими моделями самолетов, протестировать их, перед тем, как Баба Яга их заберет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе "Самолет до космодрома"

Самолет до космодромаЗадачи:-Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникат...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Самолет»

Програмное содержание:- развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольно возраста через использования различных конструкторов и бросового материала,- организация результативной конструкт...