Конспект занятия по конструированию «Башенка и заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Задачи:
- Формировать у детей навык построения из кубиков – башенки, из кирпичиков – заборчик. Закрепить знания цвета: красный и синий.
- Развивать мелкую моторику в процессе игры.
- Активизировать в речи детей слова: кубик на кубик, рядом. Проговаривание потешки «Мишка косолапый». Проговаривание звука [Р]
- Воспитывать умение играть дружно.
Материал:
- Игрушка – медведь.
- Ширма.
- Грузовик с кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
- Чудесный мешочек с кирпичиками и кубиками.
- Стол.
Ход занятия:
Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит мишка с чудесным мешочком.
Мишка здоровается со всеми и говорит, что он не умеет строить башенку и заборчик, путается в названии цвета: красный и синий. Воспитатель предлагает мишке сесть на стульчик, посмотреть и послушать, как будут играть дети.
Воспитатель достает из мешочка кубики красного и синего цвета.
- «Что это?». Ответы детей: Кубики.
- « Какого цвета этот кубик?» . (Красный)
- «А этот кубик, какого цвета?». (Синий)
Воспитатель достает из мешочка кирпичики.
- « Что это?». (Кирпичики)
- «Какого цвета этот кирпичик?». (Красного)
- «А этот кирпичик, какого цвета?». (Синий)
-«Давайте подумаем, что можно построить из кубиков?». (Предполагаемый ответ: башенка).
- «А что можно построить из кирпичиков?». (Предполагаемый ответ: заборчик).
- «Молодцы, ребята!».
Физминутка: Проговаривание потешки «Мишка косолапый» и имитация движений.
В конце проговаривания потешки воспитатель предлагает проговорить: как рычит мишка (произносим звук [Р]).
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места.
Воспитатель вывозит из-за ширмы грузовик, наполненный кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
Воспитатель напоминает и показывает, как нужно строить башенку и заборчик.
- Когда мы строим башенку, то мы ставим кубик на кубик.
- А когда мы строим заборчик из кирпичиков, то мы кирпичики приставляем друг к другу.
Воспитатель предлагает каждому ребенку построить башенку или заборчик и спрашивает у каждого ребенка:
-Это кубик? Какого цвета?
-Это кирпичик? Какого цвета?
Каждого ребенка, воспитатель хвалит за результат.
В конце игры, когда дети построят башенку и заборчик и правильно назовут цвета, мишка благодарит детей.
-Спасибо. Теперь я смогу построить башенку и заборчик.
Мишка прощается со всеми и уходит за ширму.
Воспитатель благодарит всех детей и предлагает поиграть в кубики и кирпичики по желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_20g.docx | 59.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Формировать у детей навык построения из кубиков – башенки, из кирпичиков – заборчик. Закрепить знания цвета: красный и синий.
- Развивать мелкую моторику в процессе игры.
- Активизировать в речи детей слова: кубик на кубик, рядом. Проговаривание потешки «Мишка косолапый». Проговаривание звука [Р]
- Воспитывать умение играть дружно.
Материал:
- Игрушка – медведь.
- Ширма.
- Грузовик с кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
- Чудесный мешочек с кирпичиками и кубиками.
- Стол.
Ход занятия:
Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит мишка с чудесным мешочком.
Мишка здоровается со всеми и говорит, что он не умеет строить башенку и заборчик, путается в названии цвета: красный и синий. Воспитатель предлагает мишке сесть на стульчик, посмотреть и послушать, как будут играть дети.
Воспитатель достает из мешочка кубики красного и синего цвета.
- «Что это?». Ответы детей: Кубики.
- « Какого цвета этот кубик?» . (Красный)
- «А этот кубик, какого цвета?». (Синий)
Воспитатель достает из мешочка кирпичики.
- « Что это?». (Кирпичики)
- «Какого цвета этот кирпичик?». (Красного)
- «А этот кирпичик, какого цвета?». (Синий)
-«Давайте подумаем, что можно построить из кубиков?». (Предполагаемый ответ: башенка).
- «А что можно построить из кирпичиков?». (Предполагаемый ответ: заборчик).
- «Молодцы, ребята!».
Физминутка: Проговаривание потешки «Мишка косолапый» и имитация движений.
В конце проговаривания потешки воспитатель предлагает проговорить: как рычит мишка (произносим звук [Р]).
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места.
Воспитатель вывозит из-за ширмы грузовик, наполненный кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
Воспитатель напоминает и показывает, как нужно строить башенку и заборчик.
- Когда мы строим башенку, то мы ставим кубик на кубик.
- А когда мы строим заборчик из кирпичиков, то мы кирпичики приставляем друг к другу.
Воспитатель предлагает каждому ребенку построить башенку или заборчик и спрашивает у каждого ребенка:
-Это кубик? Какого цвета?
-Это кирпичик? Какого цвета?
Каждого ребенка, воспитатель хвалит за результат.
В конце игры, когда дети построят башенку и заборчик и правильно назовут цвета, мишка благодарит детей.
-Спасибо. Теперь я смогу построить башенку и заборчик.
Мишка прощается со всеми и уходит за ширму.
Воспитатель благодарит всех детей и предлагает поиграть в кубики и кирпичики по желанию.
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №119 общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка».
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста № 2
«Чудесный мешочек».
Воспитатель: Альчека Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект занятия по конструированию "Заборчик для цыплят"
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: "Заборчик для цыплят"...
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...
Конспект занятия по конструированию для детей 2-3лет "Башенка из кубиков"
Цель :сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу ,совместно со взрослыми. ...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Башенка для флажка"
Данное занятие способствует развитию конструктивной деятельности...