Конспект занятия по конструированию «Башенка и заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Задачи:
- Формировать у детей навык построения из кубиков – башенки, из кирпичиков – заборчик. Закрепить знания цвета: красный и синий.
- Развивать мелкую моторику в процессе игры.
- Активизировать в речи детей слова: кубик на кубик, рядом. Проговаривание потешки «Мишка косолапый». Проговаривание звука [Р]
- Воспитывать умение играть дружно.
Материал:
- Игрушка – медведь.
- Ширма.
- Грузовик с кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
- Чудесный мешочек с кирпичиками и кубиками.
- Стол.
Ход занятия:
Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит мишка с чудесным мешочком.
Мишка здоровается со всеми и говорит, что он не умеет строить башенку и заборчик, путается в названии цвета: красный и синий. Воспитатель предлагает мишке сесть на стульчик, посмотреть и послушать, как будут играть дети.
Воспитатель достает из мешочка кубики красного и синего цвета.
- «Что это?». Ответы детей: Кубики.
- « Какого цвета этот кубик?» . (Красный)
- «А этот кубик, какого цвета?». (Синий)
Воспитатель достает из мешочка кирпичики.
- « Что это?». (Кирпичики)
- «Какого цвета этот кирпичик?». (Красного)
- «А этот кирпичик, какого цвета?». (Синий)
-«Давайте подумаем, что можно построить из кубиков?». (Предполагаемый ответ: башенка).
- «А что можно построить из кирпичиков?». (Предполагаемый ответ: заборчик).
- «Молодцы, ребята!».
Физминутка: Проговаривание потешки «Мишка косолапый» и имитация движений.
В конце проговаривания потешки воспитатель предлагает проговорить: как рычит мишка (произносим звук [Р]).
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места.
Воспитатель вывозит из-за ширмы грузовик, наполненный кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
Воспитатель напоминает и показывает, как нужно строить башенку и заборчик.
- Когда мы строим башенку, то мы ставим кубик на кубик.
- А когда мы строим заборчик из кирпичиков, то мы кирпичики приставляем друг к другу.
Воспитатель предлагает каждому ребенку построить башенку или заборчик и спрашивает у каждого ребенка:
-Это кубик? Какого цвета?
-Это кирпичик? Какого цвета?
Каждого ребенка, воспитатель хвалит за результат.
В конце игры, когда дети построят башенку и заборчик и правильно назовут цвета, мишка благодарит детей.
-Спасибо. Теперь я смогу построить башенку и заборчик.
Мишка прощается со всеми и уходит за ширму.
Воспитатель благодарит всех детей и предлагает поиграть в кубики и кирпичики по желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Формировать у детей навык построения из кубиков – башенки, из кирпичиков – заборчик. Закрепить знания цвета: красный и синий.
- Развивать мелкую моторику в процессе игры.
- Активизировать в речи детей слова: кубик на кубик, рядом. Проговаривание потешки «Мишка косолапый». Проговаривание звука [Р]
- Воспитывать умение играть дружно.
Материал:
- Игрушка – медведь.
- Ширма.
- Грузовик с кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
- Чудесный мешочек с кирпичиками и кубиками.
- Стол.
Ход занятия:
Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит мишка с чудесным мешочком.
Мишка здоровается со всеми и говорит, что он не умеет строить башенку и заборчик, путается в названии цвета: красный и синий. Воспитатель предлагает мишке сесть на стульчик, посмотреть и послушать, как будут играть дети.
Воспитатель достает из мешочка кубики красного и синего цвета.
- «Что это?». Ответы детей: Кубики.
- « Какого цвета этот кубик?» . (Красный)
- «А этот кубик, какого цвета?». (Синий)
Воспитатель достает из мешочка кирпичики.
- « Что это?». (Кирпичики)
- «Какого цвета этот кирпичик?». (Красного)
- «А этот кирпичик, какого цвета?». (Синий)
-«Давайте подумаем, что можно построить из кубиков?». (Предполагаемый ответ: башенка).
- «А что можно построить из кирпичиков?». (Предполагаемый ответ: заборчик).
- «Молодцы, ребята!».
Физминутка: Проговаривание потешки «Мишка косолапый» и имитация движений.
В конце проговаривания потешки воспитатель предлагает проговорить: как рычит мишка (произносим звук [Р]).
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места.
Воспитатель вывозит из-за ширмы грузовик, наполненный кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
Воспитатель напоминает и показывает, как нужно строить башенку и заборчик.
- Когда мы строим башенку, то мы ставим кубик на кубик.
- А когда мы строим заборчик из кирпичиков, то мы кирпичики приставляем друг к другу.
Воспитатель предлагает каждому ребенку построить башенку или заборчик и спрашивает у каждого ребенка:
-Это кубик? Какого цвета?
-Это кирпичик? Какого цвета?
Каждого ребенка, воспитатель хвалит за результат.
В конце игры, когда дети построят башенку и заборчик и правильно назовут цвета, мишка благодарит детей.
-Спасибо. Теперь я смогу построить башенку и заборчик.
Мишка прощается со всеми и уходит за ширму.
Воспитатель благодарит всех детей и предлагает поиграть в кубики и кирпичики по желанию.
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №119 общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка».
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста № 2
«Чудесный мешочек».
Воспитатель: Альчека Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект занятия по конструированию для детей 2-3лет "Башенка из кубиков"
Цель :сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу ,совместно со взрослыми. ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Башенка для флажка"
Данное занятие способствует развитию конструктивной деятельности...

Конспект занятия по конструированию «Башенка для зайчонка»
Конспект занятия по конструированию «Башенка для зайчонка»МБДОУ 62 12 группаВоспитатель Муратова Дарья АлександровнаТема:«Башенка для зайчонка»Цель: закреплять умение делать по...